Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач"
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач"

Оценка 5
docx
04.03.2021
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач"
Математика Урок 77.docx

Математика   Урок 77

Учитель: Польских О.В.

Технологическая карта урока.

Тема: Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач

Цели: закреплять умение выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □; готовить к знакомству с составными задачами.

(стр.31)

Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;

-закрепить умения решать задачи;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида    6 - □, 7 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче­скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового ха­рактера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Тип урока: урок закрепления  нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас считать,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

- Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1. Устный счет

Игра «Карусель»

- Поставьте на карусели числа так, чтобы их сумма была рав­на числу в центре.

(Учитель называет первое слагаемое, учащиеся с помощью карточек показывают второе.)

2.Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся показывают ответы.)

        Мама испекла 5 пирожков с мясом, а с изюмом — на 2 пи­рожка меньше. Сколько пирожков с изюмом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама?

      С горки катались 4 девочки, а мальчиков — на 2 больше. Сколько мальчиков каталось на горке? Сколько всего детей каталось на горке?

      У Миши было 6 машинок и 4 робота. Сколько всего игрушек было у Миши? Миша подарил 2 игрушки брату. Сколько игрушек осталось у Миши?

3. №3 стр.31

- Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните.

ИКТ

 

Фронтальная работа

 

Размышления обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют примеры на основе взаимосвязи сложения и вычитания и называют ответы.

 

Коммуникатив-

ные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

Фиксация затруднения.

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

 

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

Коммуникатив-

ные УУД

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Определите тему урока.

- Какую цель и задачи поставим перед собой?

Фронтальная работа.

 

Регулятивные УУД

5 этап.

Реализация построенного проекта.

№ 2 (с. 31).

- Как из 6 вычесть 4? (6 — это 4 да 2, значит, если из 6 вы­чтем 4, то останется 2.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

- Посмотрите на примеры, которые записаны на полях. Ре­шите их устно.

- Какой пример следующий? (9 + 1 = 10.)

- Почему? (Первое слагаемое в каждом примере увеличивает­ся на 2, второе слагаемое не меняется, сумма увеличивается на 2.)

№ 3, 4 (с. 31).

- Прочитайте обе задачи. Что вы заметили?

- Что надо сначала узнать в первой задаче? Что значит «на 2 меньше»? Что узнаем потом? (Аналогично разбирается вторая задача.)

- Самостоятельно запишите решения в тетрадь: вариант 1 — № 3,

вариант 2 - № 4.

Б. – 6 ц.

П. - ? ц., на 2 ц. <        ? ц.

1) 6 – 2 = 4 (ц.) – у пёстрой наседки

2) 6 + 4 = 10 (ц.) – всего

6 – 2 + 6 = 10 (ц.)

Ответ: 10 цыплят.

 

С. – 4 к.

Ч. - ? к., на 2 к. >         ? к.

1)4 + 2 = 6 (к.) – у чёрной крольчихи

2) 4 + 6 = 10 (к.) – всего

4 + 2 + 4 = 10 (к.)

Ответ: 10 кроликов.

 

Стр. 31

 

 

ИКТ

Фронтальная работа.

 

Работа в парах

 

 

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1.Работа по учебнику

№5 (с. 31).

- Как узнать, на сколько больше?

           5 см

_______________________

6 см

___________________________           на ? см >

- Измерьте второй отрезок.

- Назовите решение. (6 – 5 = 1 (см).)

- Как вы посчитали? (6—это 5 и 1. Из 6 вычитаем 5, остается 1.)

Ответ: на 1 см >

2.Работа в тетради с печатной основой

№ 1 – 3 (с. 18).

Фронтальная работа

 

Самопроверка

 

Работа в группах

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

– Чему учились на уроке?

– Где можно применить знания?

– На какой ступеньке вы находитесь?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Урок 77 Учитель:

Математика Урок 77 Учитель:

Сколько пирожков с изюмом испекла мама?

Сколько пирожков с изюмом испекла мама?

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2021