Математика Урок 77
Учитель: Польских О.В.
Технологическая карта урока.
Тема: Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач
Цели: закреплять умение выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □; готовить к знакомству с составными задачами.
(стр.31)
Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;
-закрепить умения решать задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Тип урока: урок закрепления нового знания
Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас считать, Руки дружно поднимать, На уроке не зевать. - Улыбнитесь друг другу. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1. Устный счет Игра «Карусель» - Поставьте на карусели числа так, чтобы их сумма была равна числу в центре. (Учитель называет первое слагаемое, учащиеся с помощью карточек показывают второе.)
2.Работа над задачами (Учитель читает задачи, учащиеся показывают ответы.) • Мама испекла 5 пирожков с мясом, а с изюмом — на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с изюмом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама? • С горки катались 4 девочки, а мальчиков — на 2 больше. Сколько мальчиков каталось на горке? Сколько всего детей каталось на горке? • У Миши было 6 машинок и 4 робота. Сколько всего игрушек было у Миши? Миша подарил 2 игрушки брату. Сколько игрушек осталось у Миши? 3. №3 стр.31 - Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните. |
ИКТ
Фронтальная работа
Размышления обучающихся.
Учащиеся составляют примеры на основе взаимосвязи сложения и вычитания и называют ответы.
|
Коммуникатив- ные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
Фиксация затруднения. Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? |
Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
Коммуникатив- ные УУД |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
Определите тему урока. - Какую цель и задачи поставим перед собой? |
Фронтальная работа.
|
Регулятивные УУД |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
№ 2 (с. 31). - Как из 6 вычесть 4? (6 — это 4 да 2, значит, если из 6 вычтем 4, то останется 2.) (По аналогии разбираются остальные примеры.) - Посмотрите на примеры, которые записаны на полях. Решите их устно. - Какой пример следующий? (9 + 1 = 10.) - Почему? (Первое слагаемое в каждом примере увеличивается на 2, второе слагаемое не меняется, сумма увеличивается на 2.) № 3, 4 (с. 31). - Прочитайте обе задачи. Что вы заметили? - Что надо сначала узнать в первой задаче? Что значит «на 2 меньше»? Что узнаем потом? (Аналогично разбирается вторая задача.) - Самостоятельно запишите решения в тетрадь: вариант 1 — № 3, вариант 2 - № 4. Б. – 6 ц. П. - ? ц., на 2 ц. < ? ц. 1) 6 – 2 = 4 (ц.) – у пёстрой наседки 2) 6 + 4 = 10 (ц.) – всего 6 – 2 + 6 = 10 (ц.) Ответ: 10 цыплят.
С. – 4 к. Ч. - ? к., на 2 к. > ? к. 1)4 + 2 = 6 (к.) – у чёрной крольчихи 2) 4 + 6 = 10 (к.) – всего 4 + 2 + 4 = 10 (к.) Ответ: 10 кроликов. |
Стр. 31
ИКТ Фронтальная работа.
Работа в парах
|
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1.Работа по учебнику №5 (с. 31). - Как узнать, на сколько больше? 5 см _______________________ 6 см ___________________________ на ? см > - Измерьте второй отрезок. - Назовите решение. (6 – 5 = 1 (см).) - Как вы посчитали? (6—это 5 и 1. Из 6 вычитаем 5, остается 1.) Ответ: на 1 см > 2.Работа в тетради с печатной основой № 1 – 3 (с. 18). |
Фронтальная работа
Самопроверка
Работа в группах |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Чему учились на уроке? – Где можно применить знания? – На какой ступеньке вы находитесь? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.