Урок математики по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии» в 1 классе
Цель:
1. Уметь распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии;
2. Сравнение групп предметов с помощью составления пар.
3. Ввести термины «замкнутые» и незамкнутые линии.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент |
|
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, и я предлагаю нам всем вместе, отправится в необыкновенную страну. А как она называется, мы сейчас узнаем. |
|
II. Актуализация знаний |
|
I. Актуализация знаний. 1.Восстановление ряда чисел от 1 до 10. (2-й слайд) - Ребята, для этого возьмите карточки с моделями чисел, установите порядок этих чисел. - Переверните карточку и покажите буквы, которые спрятались. (Переворачивают). - Прочитайте название страны, в которую мы отправимся. Прочитайте это слово так, как показывает восклицательный знак. (Читают радостно). Мы отправимся в страну Геометрию. В словаре Ожегова (стр.163) дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. - Назовите жителей этой страны. Молодцы!
2. Определение общих признаков и соотнесение количество предметов и модели числа. - Возьмите карточку с домиками этих жителей. Рассмотрите. Сколько домиков? (3-й слайд). - Назовите общие признаки фигур в каждом домике. - Может ли поселиться в какой-нибудь домик эта фигура
Почему? - Обозначьте точками в квадратиках на крыше число жильцов в каждом домике. Проверьте. Рядом напишите цифру 1 с равным числом фигур. Молодцы. Отложите карточку. 3. Построение прямой и кривой линии. (4-й слайд) Отправимся дальше по стране Геометрии. Чтобы не заблудиться, нам нужен маршрут. Возьмите желтую карточку. Что вы видите? - Это дорожки, только от них остались одни камешки. Давайте, соединим красные точки красной линией, а синие – синей. - Как называется красная линия? - Синяя? - Как можно проверить? Задание №2,3 рабочей тетради |
(У 10 ребят карточки с моделями чисел, с обратной стороны буквы слова геометрия). (Выстраиваются у доски по порядку). (Геометрия!)
квадраты, круги, треугольники,…
6
цвет, форма, размер
Нет Нет общего признака)
Rкрасные и синие точки/
Приложение 1
Прямая Кривая. С помощью линейки.
|
Физкультминутка |
|
III. Постановка проблемы и формулирование темы и цели урока. |
|
Практическая работа. (5-й слайд) - Чтобы отправится дальше, нам нужен волшебный предмет, который в сказках указывает путь героям. (Клубок). Правильно. - Положим его на пол и пройдем по этой дорожке. (Вызываю ученика). Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда она начала путь?. - Можете показать начало и конец пути? - Покажите эту дорожку у себя на партах. Возьмите нить. (Выкладывают). (Выкладываю на пол сделанную заранее из нитки замкнутую кривую. Рядом с первой). - Как можно назвать эту линию? Прямая или кривая? - Пройдите по этой дорожке. (Вызываю ученика). Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? - Сделайте у себя такую линию из другой нити. - В чем отличие этих дорожек? - Можешь у этой кривой указать начало и конец? - В чем же отличие первой и второй кривых? - Как получить из первой кривой вторую?
- Как бы вы назвали эту кривую? А эту линию? - Какая тема нашего урока? Цель?
|
(Развернуться и пройти назад)
(Да).
(Идти вперед).
(Соединить концы, связать, замкнуть). (Демонстрируем). (Связанная, замкнутая и т.д.) (Незамкнутая)
|
IV «Открытие» нового знания. |
|
1. Беседа по картинке. (Учебник стр. 24 №1) (6-й слайд) - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунок. Скажите, какая тропинка обязательно приведет маленькую Катю назад к домику, если она все время будет идти вперед. - Проведите по ней пальчиком. Как бы вы назвали эту линию? - А другие линии на этом рисунке есть. Сколько? - А по этой линии Катя может придти опять к домику, если пройдет от него вправо? - Как бы вы назвали эту линию? 2. Чтение вывода. - Прочитайте текст в учебнике под знаком! (Читают) |
(Это должна быть замкнутая кривая).
(Ответы детей). (Одна).
(Нет).
(Незамкнутая)
|
Физкультминутка |
|
(Построение у доски незамкнутой кривой, замкнутой кривой, прямой линии. Упражнение для глаз). |
|
V Первичное закрепление. |
|
Классификация линий по признакам. (Учебник стр. 24 №2) (8-й слайд) - Назовите фигуры, изображенные на рисунке. - На какие группы можно разбить фигуры. (По цвету, по названию: кривые – прямые, замкнутые - незамкнутые). Проверим. |
|
VI Самостоятельная работа. (В парах). (9-й слайд) |
|
1. Сравнение фигур. Работа по карточкам в парах. (Аналогично №4 стр.25). - Помогите Пете сравнить число фигур на рисунках Кати и Лены. Составьте пары. Проверьте. 2. (Задание I ряду). - 1-й вариант, начертите незамкнутые кривые, а 2-й вариант замкнутые так, чтобы было замкнутых больше. - 1-й вариант, начертите замкнутые кривые, а 2-й вариант незамкнутые кривые так, чтобы было поровну. |
|
VII Резерв. Тренировочное упражнение. |
|
(№1 стр.14 в тетради) Посмотрите как интересно пронумерованы дома жителей этой страны. - Сейчас пронумеруем дальше. Как? - Посмотрите на 2-ю строчку как ее прочитать? Обведите и напишите сами. |
(Образец на доске и в тетради).
(Объясняют) |
VIII Подведение итога урока. Рефлексия. |
|
- Наше путешествие подходит к концу. Что нового узнали? Какая фигура называется замкнутой кривой? Какая незамкнутая кривая? - Если вам урок понравился и вам все было понятно, хлопните в ладоши. Если было скучно и было непонятно – встаньте. (10-й слайд) Спасибо всем. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.