Конспект урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые линии"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые линии"

Оценка 4.7
doc
03.11.2021
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые линии"
Урок математики по теме ЗАмкнутые и незамкнутые линии.doc

Урок математики по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии» в 1 классе

Цель:                                                                                                         

1.       Уметь распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии;

2.       Сравнение групп предметов с помощью составления пар.

3.       Ввести термины «замкнутые» и незамкнутые линии.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, и я предлагаю нам всем вместе, отправится в необыкновенную страну. А как она называется, мы сейчас узнаем.

 

II. Актуализация знаний

I.                     Актуализация знаний.

1.Восстановление ряда чисел от 1 до 10. (2-й слайд)

- Ребята, для этого возьмите карточки с моделями чисел, установите порядок этих чисел.

- Переверните карточку и покажите буквы, которые спрятались. (Переворачивают).

- Прочитайте название страны, в которую мы отправимся. Прочитайте это слово так, как показывает восклицательный знак. (Читают радостно).

Мы отправимся в страну Геометрию.

 В словаре Ожегова (стр.163) дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

- Назовите жителей этой страны.

Молодцы!

 

2. Определение общих признаков и соотнесение количество предметов и модели числа.

- Возьмите карточку с домиками этих жителей. Рассмотрите. Сколько домиков? (3-й слайд).

- Назовите общие признаки фигур в каждом домике.

- Может ли поселиться в какой-нибудь домик эта фигура

 

Почему?

- Обозначьте точками в квадратиках на крыше число жильцов в каждом домике. Проверьте. Рядом напишите цифру 1 с равным числом фигур.

Молодцы. Отложите карточку.

3. Построение прямой и кривой линии. (4-й слайд)

Отправимся дальше по стране Геометрии. Чтобы не заблудиться, нам нужен маршрут. Возьмите желтую карточку. Что вы видите?

- Это дорожки, только от них остались одни камешки. Давайте, соединим  красные точки красной линией, а синие – синей.

- Как называется красная линия?

- Синяя?

- Как можно проверить?

Задание №2,3 рабочей тетради

 

(У 10 ребят карточки с моделями чисел, с обратной стороны буквы слова геометрия).

(Выстраиваются у доски по порядку).

(Геометрия!)

 

 

 

 

 

 

квадраты, круги, треугольники,…

 

 

 

 

6

 

цвет, форма, размер

 

Нет

Нет общего признака)

 

 

 

 

 

Rкрасные и синие точки/

 

 

Приложение 1

 

 

Прямая

Кривая.

С помощью линейки.

 

Физкультминутка

III. Постановка проблемы и формулирование темы и цели урока.

Практическая работа. (5-й слайд)

- Чтобы отправится дальше, нам нужен волшебный предмет, который в сказках указывает путь героям. (Клубок). Правильно.

- Положим его на пол и пройдем по этой дорожке. (Вызываю ученика). Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда она начала путь?.

- Можете показать начало и конец пути?

- Покажите эту дорожку у себя на партах. Возьмите нить. (Выкладывают).

(Выкладываю на пол сделанную заранее из нитки замкнутую кривую. Рядом с первой).

- Как можно назвать эту линию? Прямая или кривая?

- Пройдите по этой дорожке. (Вызываю  ученика). Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? - Сделайте у себя такую линию из другой нити.

- В чем отличие этих дорожек? 

- Можешь у этой кривой указать начало и конец?

- В чем же отличие первой и второй кривых?

- Как получить из первой кривой вторую?

 

- Как бы вы назвали эту кривую?

А эту линию?

- Какая тема нашего урока? Цель?

 

 

 

 

 

(Развернуться и пройти назад)

 

 

(Да).

 

 

 

 

 

 

(Идти вперед).

 

 

 

 

(Соединить концы, связать, замкнуть). (Демонстрируем).

(Связанная, замкнутая и т.д.)

(Незамкнутая)

 

IV «Открытие» нового знания.

1. Беседа по картинке. (Учебник стр. 24 №1) (6-й слайд)

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок. Скажите, какая тропинка обязательно приведет маленькую Катю назад к домику, если она все время будет идти вперед.

- Проведите по ней пальчиком. Как бы вы назвали эту линию?

- А другие линии на этом рисунке есть. Сколько?

- А по этой линии Катя может придти опять к домику, если пройдет от него вправо?

- Как бы вы назвали эту линию?

2. Чтение вывода.

- Прочитайте текст в учебнике под знаком! (Читают)

 

 

 

 

(Это должна быть замкнутая кривая).

 

(Ответы детей).

(Одна).

 

(Нет).

 

(Незамкнутая)

 

Физкультминутка

 (Построение у доски незамкнутой кривой, замкнутой кривой, прямой линии. Упражнение для глаз).

 

V Первичное закрепление.

Классификация линий по признакам. (Учебник стр. 24 №2)

 (8-й слайд)

- Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

- На какие группы можно разбить фигуры. (По цвету, по названию: кривые – прямые, замкнутые - незамкнутые). Проверим.

 

VI Самостоятельная работа. (В парах). (9-й слайд)

1. Сравнение фигур. Работа по карточкам в парах. (Аналогично №4 стр.25).

- Помогите Пете сравнить число фигур на рисунках Кати и Лены. Составьте пары. Проверьте.

2. (Задание I ряду).

- 1-й вариант, начертите незамкнутые  кривые, а 2-й вариант замкнутые  так, чтобы было замкнутых больше.

- 1-й вариант, начертите замкнутые кривые, а 2-й вариант незамкнутые кривые так, чтобы было поровну.

 

VII Резерв. Тренировочное упражнение.

 (№1 стр.14 в тетради)

Посмотрите как интересно пронумерованы дома жителей этой страны.

- Сейчас пронумеруем дальше. Как?

- Посмотрите на 2-ю строчку как ее прочитать? Обведите и напишите сами.

 

(Образец на доске и в тетради).

 

(Объясняют)

VIII Подведение итога урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу. Что нового узнали? Какая фигура называется замкнутой кривой? Какая незамкнутая кривая?

- Если вам урок понравился и вам все было понятно, хлопните в ладоши. Если было скучно и было непонятно – встаньте.

(10-й слайд) Спасибо всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок математики по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии» в 1 классе

Урок математики по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии» в 1 классе

Молодцы. Отложите карточку. 3

Молодцы. Отложите карточку. 3

Катю назад к домику, если она все время будет идти вперед

Катю назад к домику, если она все время будет идти вперед

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые линии"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые линии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021