Тема: Закрепление знаний таблицы умножения.
Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления
Задачи:
Развивать навыки устного счёта;
Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать
нестандартные задачи;
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная
работа.
Метапредметные связи: русский язык ,литература ,изо ,технология.
1. Организационный момент.
– Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть как вы работаете на уроке. Мы не будем волноваться. Давайте покажем на листочках какое у вас настроение в начале урока.
Дети выбирают листочки:
-красный –волнение
-желтый-немного волнуюсь
-зеленый-все хорошо
2.Постановка целей и задач урока
Слайд№1
- Сегодня на уроке мы должны закрепить
знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры,
используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать,
рассуждать, запоминать.
-А у нас сегодня урок необычный .Вы будете не только считать .решать .но и узнаете много нового, познавательного и еще мы отправимся в виртуальное путешествие в музей.
-Отгадайте о чем пойдет речь на нашем уроке?
Слайд№2
Формы разной он бывает,
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи!
-Дети : -Пряник!
У: -А давайте проверим .Для этого проведем устный счет .На дворе осень .Решаем примеры и прикрепляем листочки с ответом на доску.
Слайд№3
3.Устный счет.
15:5=3
8:2=4
6 4=24
5 5-25
7 3=21
4 4=16
9 5=45
4 3=12
4 5=20
5 8=40
У-Назовите числа которые делятся на 4(4,24,!6,12,20,40)
Слайд№4
Учитель переворачивает их ,там написано слово пряник.(пряник)
Слайд№5
У: _Молодцы. Значит сегодня речь пойдет о пряниках. Вы .наверное. все ели это лакомство.
Слайд№6
Выпечка, похожая на пряники, появилась на Руси примерно в IX веке. Ее рецепт привезли на русские земли варяги. Называли это лакомство «медовым хлебом» и готовили из ржаной муки с ягодным соком и большим количеством меда. Некоторые хозяйки по своему вкусу добавляли в тесто ароматные травы и коренья, а когда в XII–XIII веках на Русь завезли восточные пряности — стали добавлять и их. Так и произошло само слово «пряник».
Вкусовое разнообразие русских пряников зависело от теста , и, конечно, от пряностей и добавок, называвшихся в старину “сухими духами”
Слайд№7
-А какие пряности добавляют в пряники мы сейчас узнаем .Для этого решаем карточки –усы.
Слайд№8
1) ( Дети решают карточки и у них появляются слова:
- лимон, мята, ваниль, имбирь, анис, тмин, мускат, гвоздика)
Слайд№9
В России существовало три вида пряников, получивших свое название по технологии их производства.
2) У: -Чтобы узнать эти 3 вида мы должны решить примеры .Кто первый решит пример правильно –переворачивает карточку с названием.
Слайд№10
(Повторение порядка действий)
Слайд№11
(50-38):4+2= 5 (лепной)
60-4 (15-5) =20(печатный)
70+3 (14-6)=94(вырезной)
Слайд№12
ЛЕПНОЙ ПРЯНИК Такие пряники лепят из теста, так же как игрушки из глины
Слайд№13
ПЕЧАТНЫЙ ПРЯНИК Их делают с помощью пряничной доски, или “пряницы”, в виде рельефного оттиска на тесте.
Слайд№14
СИЛУЭТНЫЙ (ВЫРУБНОЙ ИЛИ ВЫРЕЗНОЙ) ПРЯНИК Для их изготовления используется или картонный шаблон, или штамп из жестяной полоски, с помощью которых из раскатанного теста вырезается силуэт будущего пряника.
Физкультминутка
Слайд№15
3) У:-Ребята,мы отправляемся в виртуальное путешествие в музей пряника, который находится в городе Туле. Добираться мы туда будем из г.Москвы на автобусе. От Москвы до Тулы ехать на автобусе 4 часа. А если бы мы были велосипедистами ,сколько бы времени понадобилось на дорогу .Решаем задачу.
Слайд№16
(От Москвы до Тулы автобус проезжает расстояние за 4 часа.Сколько времени понадобится велосипедисту ,если известно что он затратит на это же расстояние в 3 раза больше времени.)
Слайд№17
4) У: На велосипеде ехать очень долго .поедем на автобусе. Для этого нам нужно купить билеты на автобус .Решаем уравнения и узнаем номер своего места в автобусе
Слайд№18
Слайд№19
Уравнения:
Х 5=35
34+ C=56
54: х=6
100-a=81
Слайд№20
Билеты мы получили, садимся в автобус.Я вам купила заранее билеты в музей.
Решите задачу и узнаете сколько надо потратить денег на билеты в музей.
Слайд№21
У:Вот мы и в музее «Тульский пряник»,
Музей «Тульский пряник» открыт в Туле в 1996 году.
С 2016 года в Туле проходит фестиваль «День пряника».
Самый большой тульский пряник был изготовлен и внесен в Реестр рекордов России 19 сентября 2019 года. Его вес составил 117 килограммов, длина 1,8 м, ширина 1,18 м, высота 0,07 м. Рекорд установила Тульская кондитерская фабрика «Медовые традиции».
5 )Решаем задачу:
Слайд№22
Школьники купили в музей 4 детских билета по 10 р. каждый и один билет взрослый за 30р Сколько они заплатили денег за все билеты?
Слайд№23
Слайд№24
6) У: Ребята. Давайте найдем примерный периметр этого пряника только дециметрах
Слайд№25
Слайд№26
P=(18 +12)*2=60(ДМ)
У: ВОТ И ПОДОШЕЛ К КОНЦУ НАШ УРОК .ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ .ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА.ПОСМОТРИТЕ ,СКОЛЬКО ВЫ ЗАРАБОТАЛИ ПРЯНИКОВ.
РЕФЛЕКСИЯ
У: ВЫБЕРИТЕ ЛИСТОЧЕК И ПОКАЖИТЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ У ВАС НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА
слайд№27
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.