Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
21.08.2018
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.15. 2012г.), и с учетом программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачёва и др – Алгебра и начала математического анализа – сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни (сост. Т. А. Бурмистрова).– М.: Просвещение, 2018. Программа рассчитана для изучения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне (10 класс) из расчета 2,5 часа в неделю.
программа 10 класс алгебра (база) 2018-2019.docx
Департамент образования Администрации города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №24»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Руководитель МО:
/
Протокол №________
от «__»___________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора БОУ г.
Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №24»
_________________/Павлович А. Г.
«___» _________________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ г.
Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №24»
/Е.А. Васильченко
«___» _________________ 20___ г.
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа
(базовый уровень)
10 класс
Составитель: учитель математики
Новикова Ольга Александровна 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса по алгебре и началам анализа 10 класса разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 413 от 17.15. 2012г.), и с учетом программы по алгебре и началам анализа Ш.А.
Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачёва и др – Алгебра и начала математического анализа –
сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций :
базовый и углубл. уровни (сост. Т. А. Бурмистрова).– М.: Просвещение, 2018.
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования
математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного
продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием
математики.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
создание условий для приобретения первоначального опыта
действительности,
математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер
человеческой деятельности.
Целью изучения курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
является:
сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функциональнографические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
При изучении курса математики на старшей ступени продолжаются и получают
развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». В
рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и
совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его
применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения
реальных зависимостей.
Рабочая программа опирается на УМК: 1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10–11 классы:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А.
Бурмистрова]. – 2е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 143 с.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни.
Алимов Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы». М.,
«Просвещение», 2016.
3. М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Алгебра и начала
математического анализа. Дидактические материалы, 10 класс. Базовый уровень; 6
еиздание.М: Просвещение. 2013.
4. Л.И. Звавич «Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы,
М:Экзамен. 2012.
5. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 1011 классы : методическое пособие для учи
теля /Ш.А. Алимов. М. : Просвещение, 2008.
6. Математика. Подготовка к ЕГЭ2018. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф.
Лысенко. Ростов н/Д. : Легион, 2017.
7. http://alexlarin.net/ Тренировочные тесты ЕГЭ.
В
соответствии с Базисным учебным планом, на изучение алгебры и начал
математического анализа на базовом уровне в 10 классе отводится 2,5 учебных часа в неделю,
что составляет 85 часов за год.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания
курса
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность
достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы
на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём
освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а
предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом
уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и
общекультурной подготовки. Они предполагают: сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о
месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
при решении практических задач, используя при необходимости справочники и
вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся
научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический
метод;
Обучающийся получит возможность:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать
других, извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем
энциклопедий
и справочников для
группах;
нахождения информации;
для них проблем;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и
развития алгебры; применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер
различных процессов окружающего мира.
На повторение курса алгебры основной школы было выделено 3 часа за счет 2 часов
3. Содержание учебного предмета
раздела «Действительные числа» и 1 часа раздела «Степенная функция».
Повторение (3 ч)
Повторение наиболее важных вопросов алгебры за курс основной школы.
1. Действительные числа (13 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с
натуральным и действительным показателями.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах;
сформировать понятие степени с действительным показателем; научиться применять
определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении
вычислений и преобразований выражений.
2. Степенная функция (12 ч)
Степенная функция; её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные
уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основная цель обобщить и
систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить
свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их
при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений,
неравенств, систем уравнений и неравенств.
3. Показательная функция (10 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные
неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные
уравнения и показательные неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4. Логарифмическая функция (15 ч)
Логарифмы.
Свойства логарифмов,
Десятичные и натуральные логарифмы.
Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства
логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить
применять их свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5. Тригонометрические формулы (20 ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на
координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование
произведений тригонометрических функций в суммы.
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;
научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических
функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать
простейшие тригонометрические уравнения cos x = а, sin x = а при а= 1; 1; 0.
6. Тригонометрические уравнения (14 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение
уравнения cos x =а. Арксинус. Решение уравнения sin x = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше
ние уравнений tg х = a, ctg х = a. Примеры решения простейших тригонометрических
неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические
уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Итоговое повторение (1 ч)
Основная цель итогового повторения заключается в систематизации и углублении знаний
учащихся по всем изученным темам курса алгебры 10го класса. Это позволит учащимся
получить более прочные навыки в решении математических задач. №
п/п
дата проведения
по плану
фактически
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1я неделя
1я и 2я
недели
2я неделя
3я неделя
3я и 4я
недели
4я неделя
5я неделя
5я и 6я
недели
6я неделя
6я неделя
7я неделя
7я и 8я
недели
8я неделя
Тематическое планирование
Тема урока
Повторение ( 3 ч)
Числовые и буквенные выражения.
Уравнения.
Входное тестирование.
Действительные числа (11 ч)
Анализ входной контрольной работы. Целые и рациональные числа.
Действительные числа.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Сумма бесконечно убывающея прогрессии. Самостоятельная работа.
Арифметический корень натуральной степени.
Решение задач по теме: "Арифметический корень натуральной степени".
Степень с рациональным показателем.
Степень с действительным показателем. Проверочная работа.
Степень с рациональным и действительным показателем.
Урок обощения и систематизации знаний по теме: "Действительные числа".
Контрольная работа № 1 по теме: "Действительные числа"
Степенная функция (11 ч).
Анализ контрольной работы №1. Степенная функция, ее свойства и график.
Сравнение чисел и решение неравенств с помощью графиков и свойств степенной функции.
Взаимно обратные функции.
Равносильные уравнения и неравенства. Тест.
Решение уравнений и неравенств.
Иррациональное уравнение. Определение. Свойства.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
9я неделя
9я и 10я
недели
10я неделя
11я неделя
11я и12я
недели
12я неделя
13я неделя
13я и 14я
неделя
14я неделя
15я неделя
15я и 16я
недели
16я неделя
17я неделя
17я и 18я
недели
Решение иррациональных уравнений
Решение иррациональных уравнений. Самостоятельная работа.
Иррациональные неравенства.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Степенная функция"
Контрольная работа №2 по теме: "Степенная функция"
Показательная функция (10 ч)
Анализ контрольной работы № 2. Показательная функция, ее свойства и график.
Построение графика показательной функции.
Показательные уравнения. Алгоритм решения.
Решение показательных уравнений. Самостоятельная работа.
Показательные неравенства.
Решение показательных неравенств.
Системы показательных уравнений и неравенств. Самостоятельная работа.
Решение систем показательных уравнений и неравенств.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Показательная функция"
Контрольная работа №3 по теме: "Показательная функция"
Логарифмическая функция (15 ч)
Анализ контрольной работы № 3. Логарифмы. Основное логарифмическое тождество.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов. Преобразование выражений. Проверочная работа.
Десятичные и натуральные логарифмы.
Нахождение значения натурального и десятичного логарифма.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Свойства логарифмической функции. Тест.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
18я неделя
19я неделя
19я и 20я
недели
20я неделя
21я неделя
21я и 22я
недели
22я неделя
23я неделя
23я и 24я
недели
24я неделя
25я неделя
25я и 26я
недели
26я неделя
27я неделя
Логарифмические уравнения. Введение понятия.
Основные приёмы решения логарифмических уравнений.
Решение логарифмических уравнений. Самостоятельная работа.
Логарифмические неравенства. Алгоритм решения.
Решение логарифмических неравенств.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Логарифмическая функция".
Контрольная работа №4 по теме: "Логарифмическая функция"
Тригонометрические формулы (20 ч)
Анализ контрольной работы № 4. Радианная мера угла.
Поворот точки вокруг начала координат.
Нахождение точки на окружности, соответсвующей данному действительному числу.
Определение синуса, косинуса угла. Самостоятельная работа.
Определение тангенса угла.
Знаки синуса, косинуса и тангенса.
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Проверочная
работа.
Тригонометрические тождества. Введение понятия.
Доказательство тождеств.
Синус, косинус и тангенс углов
Формулы сложения. Самостоятельная работа.
α
α
и
Применение формул сложения.
Синус, косинус и тангенс двойного угла.
Синус, косинус и тангенс половинного угла.
Формулы приведения. Тест.
Применение формул приведения при решении задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
№
п/п
1
27я и 28я
недели
28я неделя
29я неделя
29я и 30я
недели
30я неделя
31я неделя
31я и 32я
недели
32я неделя
33я неделя
33я и 34я
недели
34я неделя
34я неделя
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Тригонометрические формулы"
Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические формулы"
Тригонометрические уравнения (14 ч)
Анализ контрольной работы № 5. Арккосинус числа. Вычисление значений арккосинуса.
Формулы решений уравнения: cos x = a.
Решение уравнений вида: cos x = a.
Арксинус числа. Вычисление значений арксинуса. Проверочная работа.
Формулы решений уравнения: sin x = a .
Решение уравнений вида: sinx = a.
Арктангенс числа. Уравнение: tg x = a.
Решение уравнений вида: tg x = a. Проверочная работа.
Решение простейших тригонометрических уравнений.
Решение квадратных уравнений относительно одной из тригонометрических функций.
Итоговое тестирование.
Анализ итогового тестирования.
Уравнения, решаемые с помощью замены переменной.
Однородные и неоднородные уравнения первой степени.
Итоговое повторение по теме: "Уравнения".
Итоговое повторение (1 ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество контрольных работ – 5. Тестирование 2.
График контрольных работ на 20182019 учебный год
Дата проведения
по плану
фактически
2я неделя
Входное тестирование.
Тема
I четверть
Количество
часов
1 2
3
4
5
6
7
6я неделя
10я неделя
14я неделя
20я неделя
28я неделя
33я неделя
Контрольная работа № 1 по теме: "Действительные числа"
II четверть
Контрольная работа №2 по теме: "Степенная функция"
Контрольная работа №3 по теме: "Показательная функция"
III четверть
Контрольная работа №4 по теме: "Логарифмическая функция"
IV четверть
Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические формулы"
Итоговое тестирование.
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 10 класс, базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.