Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики в 10 классе"
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики в 10 классе"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
10 кл
03.08.2020
Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики в 10 классе"
Программа ориентирована на учащихся 10 класса профильного уровня . Основной целью изучения учебного курса «Избранные вопросы математики» является использование в повседневной жизни и обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебников: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
спецкурс10класс.docx

Пояснительная записка

Программа учебного  курса «Избранные вопросы математики в 10 классе» 

составлена в соответствии со  следующими нормативно-правовыми документами:

   - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 (с изменениями и дополнениями);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Программа «Избранные вопросы математики» разработанная сотрудниками кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО» и группой учителей математики  образовательных организаций Саратовской области;

- Учебный план МОУ СОШ №31 на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на учащихся 10 класса  профильного уровня муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» 

Основной целью изучения учебного  курса «Избранные вопросы математики» является  использование в повседневной жизни и обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям,  связанным с прикладным использованием математики.

Основные задачи:

- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;

- предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

- подготовка обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебников:

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010

Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Геометрия. 10-11 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, с.Б. Кадомцев и др. Москва. Просвещение.2010

Учебный план МОУ СОШ №31 отводит для изучения учебного курса «Избранные вопросы математики в 10 классе» 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Планируемые предметные результаты освоения  учебного курса.

 

Планируемые результаты освоения программы учебного  курса «Избранные вопросы математикив 10 классе » уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения учебного  курса  должны отражать:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Программа предполагает достижение выпускниками старшей школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;

— основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;

— готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий,

осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;

— осознанного выбора будущей профессии, ориентированной на применение математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).

Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия.

— способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные действия.

— умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

— навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершае-мых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— владения языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

В предметных результатах сформированность:

 — представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

— представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

— умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

— стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

— умений обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);

— умений описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (степень, арифметический корень, логарифм; синус, косинус, тангенс, котангенс; арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин;

— умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных  дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;

— умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций; объяснять геометрический, и физический смысл производной; пользоваться понятием производной для решения прикладных задач и при описании свойств функций.

 

 

 

Содержание учебного курса

Разделы и темы

 

Содержание

Количество часов

Всего

Проектная, исследовательская, развивающая  работа

К/р

1.

Элементы теории множеств

Понятие множества. Способы задания множеств .

Основные понятия. Способы задания множеств перечислением или характеристическим свойством элементов.

Подмножество. Диаграммы Эйлера-Венна .

Понятие подмножества. Круги Эйлера. Числовые промежутки.

Равенство множеств. Универсальное множество .

Определение равных множеств. Эквивалентные множества, кардинальное число множества. Понятие универсального множества.

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств (4 часа).

Изображение пересечения и объединения множеств с помощью кругов Эйлера и числовых промежутков. Разность множеств, симметрическая разность, дополнение множества и их иллюстрация.

Применение кругов Эйлера при решении задач (3 часа).

Решение задач с применением кругов Эйлера.

Свойства операций над множествами. Алгебра множеств .

Основные свойства операций над множествами: коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности, пересечения и объединения с универсальным или пустым множествами, законы де Моргана. Иллюстрация свойств с помощью кругов Эйлера и их применение.

Мощность множества .

Понятие мощности множества. Равномощные множества, счетные множества и их свойства.

Итоговое занятие .

Защита исследовательских проектов.

 

10

5

-

2.

Построение сечений многогранников.

Свойства параллельного и центрального проектирования .

Понятие изображения. Полнота изображения. Понятие позиционной задачи. Схема решения.

Опорные позиционные задачи .

Работа на готовых чертежах. Сущность метода следов и внутреннего проектирования.

Методы решения задач на построение сечений многогранников .

Простейшие задачи на построение сечений параллелепипеда и тетраэдра. (. Метод следов. Метод внутреннего проектирования. Метод деления n-угольной пирамиды (призмы) на треугольные пирамиды (призмы). Метод дополнения n-угольной пирамиды (призмы) до треугольной пирамиды (призмы). Метод параллельных прямых. Метод параллельного переноса секущей плоскости. Метод выносных чертежей (метод разворота плоскостей).

Практикум по решению задач .

Задачи ЕГЭ, вступительных экзаменов.

Итоговое занятие .

Защита решений индивидуальных работ.

 

12

6

-

3.

Показательные и логарифмические неравенства.

Показательная функция и ее свойства .Показательная функция: график и свойства функции.

Основные типы и методы решения показательных неравенств .

Показательные неравенства: однородные показательные неравенства; неравенства, сводящиеся к квадратным или к рациональным неравенствам высших степеней; нестандартные показательные неравенства. Неравенства, решаемые графическим методом.

Логарифмическая функция и ее свойства .

Логарифмическая функция: график и свойства функции. Связь показательной и логарифмической функций.

Основные типы и методы решения логарифмических неравенств .

Особенности решения логарифмических неравенств. Замена переменной в логарифмических неравенствах. Решение логарифмических неравенств с переменным основанием. Метод рационализации. Решение логарифмических неравенств повышенного уровня сложности

Использование свойств функций при решении показательных и логарифмических неравенств.

Использование свойств монотонности и непрерывности функций, свойств четности и нечетности, свойств ограниченности функций. Метод оценки левой и правой части неравенства.

Комбинированные неравенства и системы неравенств .

Решение комбинированных неравенств с использованием различных методов. Решение систем неравенств, содержащих логарифмическую и (или) показательную функцию и их комбинации с рациональными, дробно-рациональными и другими функциями.

Итоговое занятие .

Зачет, включающий тестовую часть и решение индивидуальных заданий.

 

12

6

1

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

             Дата

Корректировка

По плану

По факту

 

Элементы теории множеств

 

 

 

 

1

Понятие множества. Способы задания множеств

 

 

 

2

Подмножество. Диаграммы Эйлера-Венна

 

 

 

3

Равенство множеств. Универсальное множество

 

 

 

4

Универсальное множество

 

 

 

5

Пересечение и объединение множеств Разность множеств

 

 

 

6

Применение кругов Эйлера при решении задач

 

 

 

7

Решение задач с применением кругов Эйлера.

 

 

 

 

8

Свойства операций над множествами. Алгебра множеств

 

 

 

9

Мощность множества

 

 

 

10

Итоговое занятие. Защита исследовательских проектов.

 

 

 

 

Построение сечений многогранников

 

 

 

11

Свойства параллельного проектирования

 

 

 

12

Свойства  центрального проектирования

 

 

 

13

Опорные позиционные задачи

 

 

 

14

Сущность метода следов и внутреннего проектирования.

 

 

 

 

15

Простейшие задачи на построение сечений параллелепипеда и тетраэдра.

 

 

 

16

Метод    деления n-угольной пирамиды (призмы) на треугольные пирамиды (призмы ) .

 

 

 

17

Метод дополнения n-угольной пирамиды (призмы) до треугольной пирамиды (призмы).

 

 

 

18

Метод параллельных прямых. Метод параллельного переноса секущей плоскости.

 

 

 

19

Метод выносных чертежей (метод разворота плоскостей).

 

 

 

 

20

Практикум по решению задач. Решение задач ЕГЭ с построением сечений.

 

 

 

21

Практикум по решению задач. Решение задач ЕГЭ с построением сечений.

 

 

 

22

Итоговое занятие. Защита решений индивидуальных работ.

 

 

 

 

Показательные и логарифмические неравенства

 

 

 

23

Показательная функция и ее свойства

 

 

 

24

Основные типы и методы решения показательных неравенств

 

 

 

25

Неравенства, решаемые графическим методом.

 

 

 

 

26

Логарифмическая функция и ее свойства

 

 

 

27

Особенности решения логарифмических неравенств. Замена переменной в логарифмических неравенствах.

 

 

 

28

Решение логарифмических неравенств с переменным основанием. Метод рационализации.

 

 

 

29

Использование свойств функций при решении показательных и логарифмических неравенств

 

 

 

30

Решение комбинированных неравенств

 

 

 

31

Решение комбинированных неравенств с использованием различных методов

 

 

 

32

Решение систем неравенств

 

 

 

33

Решение систем неравенств различными методами

 

 

 

34

Зачет по теме : «Показательные и логарифмические неравенства».

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Программа учебного курса «

Пояснительная записка Программа учебного курса «

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

Содержание учебного курса №

Содержание учебного курса №

Изображение пересечения и объединения множеств с помощью кругов

Изображение пересечения и объединения множеств с помощью кругов

Метод параллельных прямых. Метод параллельного переноса секущей плоскости

Метод параллельных прямых. Метод параллельного переноса секущей плоскости

Пересечение и объединение множеств

Пересечение и объединение множеств

Итоговое занятие. Защита решений индивидуальных работ

Итоговое занятие. Защита решений индивидуальных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020