Учитель |
Сургучева Татьяна Александровна |
МБОУ «Сатинская СОШ» |
|
Класс |
3и |
Предметная область: |
Математика УМК «Перспектива» |
Раздел |
Числа от 100 до 1000 |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Цель урока
|
Способствовать формированию у детей навыков сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд. |
Задачи
Задачи УУД
|
Предметные: Создать условия для того, чтобы учащиеся: 1. Развивали знания о трехзначных числах. 2. Сформировали представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток. 3. Ввели алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 без перехода через десяток. 4. Отработали алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на примерах.
Метапредметные: Создать условия для того, чтобы учащиеся овладели: 1. Познавательными УУД (анализ, синтез, сравнение); 2. Коммуникативными УУД (управление поведением партнера, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 3. Личностными УУД (проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.); 4. Регулятивными УУД (оценка своей деятельности). |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука Математика 3 класс, 2 часть ; Методическое пособие для учителя. |
Формы работы |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. |
Интерактивный материал |
Карточки платформы Якласс, разноуровневые карточки, домашнее задание на платформе Дневник.ру |
Технологическая карта
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Результат |
|||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. |
Организует учащихся на урок.
|
Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя. |
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь).
|
|||||||||||||||||||||
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Начинаем наш урок. - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! Ну-ка проверь- ка, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки? - Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.
|
Проверяют готовность к уроку. Запись числа и классной работы.
Запись числа и классной работы.
|
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь). Социальная грамотность (доброе отношение друг к другу).
|
|||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний.
|
Устный счет
1.Найдите лишнее число в каждом ряду: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 (423) 548, 460, 752, 300, 76, 600, (953) (76) 300, 100, 546, 700, 900, 200, (800) (546) 854, 246, 927, 400, 299, 762, (127) (400) 325, 121, 102, 534, 873, 689 (102) 2. Уберите три лишних числа: 546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 546 423 546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3
Посмотрим на интерактивную доску и сверим полученные ответы. Оценим выполнение своей работы и поставим на карточке кружок (зелёный - нет ошибок, жёлтый -1-- 3ошибки, или красный более --3 ошибок). 4) Выполнение заданий с платформы Якласс Приложение №2 с обсуждением хода решения с последующей проверкой https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/slozhenie-i-vychitanie-trekhznachnykh-chisel-17112
|
Определяют лишнее число в каждом ряду.
Работают по карточкам индивидуально.
Фронтальная работа.
Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых (самостоятельно в тетрадях).
Фронатальная работа. |
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь, высказывают мнение, суждение, поддерживают беседу, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности).
Информационная грамотность (отбирают пошагово действия, которые надо выполнить для получения ответа на вопрос)
Информационная грамотность (преобразовывают информацию из одной формы в другую, способность выражать свои мысли в письменной речи).
Информационная грамотность (анализировать информацию при помощи устных технологий).
Социальная грамотность (отношение к другому человеку, проявление доброты, помощи).
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь).
|
|||||||||||||||||||||
4. Выявление места и причины затруднения. |
На доске записаны выражения.
-Устно решите первый столбик примеров. -Как вычисляли? -Попробуйте устно второй столбик. -Как вы вычисляли? - Какой алгоритм вы использовали при решении примеров? - Можем ли мы решить следующие выражения?
- Почему, в чем затруднение?
|
Фронтальная работа. Находят значение числовых выражений. Записывают в тетрадь.
Находят проблему.
Мы не умеем складывать трехзначные числа. Ответы детей. (Такие примеры необходимо решать письменным приемом)
|
Информационная грамотность (ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативная грамотность (способность понимать чужую речь).
|
|||||||||||||||||||||
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
- Сформулируйте тему и цель нашего урока.
- Где в жизни могут пригодиться знания на сожжение и вычитание трехзначных чисел?
- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия?
. |
Формулируют тему, цель урока. (Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд) Научиться письменно выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик, составим алгоритм, повторим решение примеров и задач.
Ответы детей.
1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике.
|
Информационная грамотность (осознание необходимости расширения информационного поля). Коммуникативная грамотность (способность понимать чужую речь). |
|||||||||||||||||||||
6.Реализация построенного проекта
|
- Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? -Правильно, потому что вы уже умеете складывать и вычитать двузначные числа. Сейчас вы будете работать в группах и попробуете завершить алгоритм сложения трехзначных чисел. Выберете в своей группе, кто будет писать и кто будет выступать.
- Проверьте полученный алгоритм по учебнику. Откройте его на стр. 86 . Прочитайте №1. . (При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.) - Применим наш алгоритм при решении примеров, которые вы не смогли решить устно. 423+345 325-124 561+238
|
-Складываем числа по разрядам. Уточнять. Составляют алгоритм. Работа в группах. Представляют полученные алгоритмы.
Решение примеров (у доски с объяснением).
|
Коммуникативная грамотность (умение работать в группе, сборка общего результата из работы малой группы, высказывание мнения (суждения), отношение к мнению партнера, способность выражать свои мысли в письменной речи). Социальная грамотность (отношение к другому человеку, проявление доброты, помощи). Информационная грамотность ( извлекают информацию, ориентируясь в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, перерабатывают информацию для получения необходимого результата в том числе и для создания нового продукта (алгоритм).
|
|||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Я вам называю числа, если в разряде числа есть 2 десятка, то вы приседаете, если нет, то хлопаете. Итак, приготовились: 623, 245, 122, 445, 924,546,722, 227, 324.
|
|
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь). |
|||||||||||||||||||||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока? - Что должны для этого сделать? Задание в учебнике на стр 87 №2: В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм.
Проверка выполненных примеров.
|
-Научиться применять алгоритм на практике.
- Решить выражения по данному алгоритму. Выполняют задание у доски с проговариванием.
|
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь, выражать свои мысли с помощью письменной речи). Информационная грамотность (самостоятельно анализировать, отбирать и передавать необходимую информацию при помощи письменных технологий)
|
|||||||||||||||||||||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «№1» легкий, уровень «№2» средний по трудности, уровень «№3» - сложный. Вы можете выбрать, задания по выбору того уровня с которым, по вашему мнению, вы справитесь без затруднения. Можно решить задания и двух уровней. Приложение №1
Оцените свою работу, поставьте рядом с примером: + справился - не справился
|
Дети выбирают задания и выполняют их.
Проверка по эталону.
|
Коммуникативная грамотность (способность выражать свои мысли с помощью письменной речи). Информационная грамотность (самостоятельно анализировать, отбирать и передавать необходимую информацию при помощи письменных технологий). Читательская грамотность (понимание текста задания)
|
|||||||||||||||||||||
9. Включение в систему знаний и повторение. |
1) Работа над задачами Задача № 1. В первый день фермер заготовил 645 кг кормов для коров, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше кормов он заготовил во второй день, чем в первый? Задача № 2. В первый день фермер заготовил 645 кг кормов для коров, а во второй день на 132 кг меньше. Сколько кормов он заготовил за два дня?
-Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. (Задача № 2.) -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какой вопрос? -Какие слова для краткой записи нужно взять? -Что для этого надо знать? -Все ли нам для этого известно? -Можем узнать? -Как? -Как узнать сколько всего кормов он заготовил за два дня? -Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение и вычитание выполните письменно.
Один ученик работает у доски. Проверка. Оценивают с помощью знаков + справился - не справился 2) Работа в тетради на печатной основе с.72 №7.
|
Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение задачи в тетради самостоятельно, записывают ответ.
Задача № 2.
Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы.
|
Читательская грамотность (чтение и умение работать с информацией, перевод задачи в краткую запись, что способствует развитию базовых мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение) Информационная грамотность (умение составлять краткую запись, используя данные из задачи, интерпретация информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой).
Коммуникативная грамотность (способность выражать свои мысли в письменной речи).
Коммуникативная грамотность (умение работать в группе, сборка общего результата из работы малой группы, высказывание мнения (суждения), отношение к мнению партнера).
|
|||||||||||||||||||||
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). |
- Назовите, пожалуйста, тему нашего урока? - Что было целью нашего урока? - Достигли вы этих целей?
- Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). - Назовите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Где вам могут пригодиться новые знания?
-Оцените свою работу за урок с помощью Лист самооценки. ФИ ученика____________________
|
Оценивают результаты деятельности. 1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике.
Оценивают результаты деятельности |
Читательская грамотность (вспомнить, что узнали на уроке, где эти данные можно применить). Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь). |
|||||||||||||||||||||
11.Информация о домашнем задании
|
Дома выполните тестовую работу на платформе Дневник.ру по ссылке Приложение №3 https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=631307&view=details&context=global
Спасибо за урок! |
|
Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь) |
Приложение №1
Уровень № 1. Реши примеры:
115 398 137 597 264 348 +263 - 51 + 622 - 344 +735 - 231 |
Уровень №2. Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 225 355-131 398+ 101 603 + 156 814-303 187- 112
|
Уровень №3. Восстанови пропущенные цифры. 2*3 68* 326 *5* +*1* - 3*6 +*** - *6 717 353 807 323 |
Приложение №2
Приложение №3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.