Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"

Оценка 4.8
docx
07.12.2021
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта урока курсы.docx

Учитель

Сургучева Татьяна Александровна

МБОУ «Сатинская СОШ»

 

Класс

Предметная область:

Математика УМК «Перспектива»

Раздел

Числа от 100 до 1000

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

 

Способствовать формированию у детей навыков сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи УУД

 

 

 

Предметные:

Создать условия для того, чтобы учащиеся:

1.     Развивали знания  о трехзначных числах.

2.     Сформировали представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток.

3.     Ввели алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 без перехода через десяток.

4.      Отработали алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на примерах.

 

Метапредметные:

Создать условия для того, чтобы учащиеся овладели:

1.     Познавательными УУД (анализ, синтез, сравнение);

2.     Коммуникативными УУД (управление поведением партнера, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации);

3.     Личностными УУД (проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.);

4.     Регулятивными УУД (оценка своей деятельности).

Ресурсы: - основные

- дополнительные

Учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т.Б.Бука Математика 3 класс, 2 часть ;

Методическое пособие для учителя.

Формы работы

Фронтальная. Индивидуальная.  Групповая.

Интерактивный материал

Карточки  платформы Якласс,  разноуровневые карточки, домашнее задание на платформе Дневник.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Результат

1.Организационный этап.

Организует учащихся на урок.

 

Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя.

Коммуникативная грамотность  (способность адекватно понимать чужую речь).

 

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Ну-ка проверь- ка, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

 

Проверяют готовность к уроку.

Запись числа и классной работы.

 

 

 

Запись числа и классной работы.

 

 

Коммуникативная грамотность  (способность адекватно понимать чужую речь).

Социальная грамотность (доброе отношение друг к другу).

 

 

 

3.Актуализация знаний.

 

Устный счет 

 

1.Найдите лишнее число в каждом ряду:

76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48  

(423)              

548, 460, 752, 300, 76, 600, (953)

(76)

300, 100, 546, 700, 900, 200, (800)

(546)

854, 246, 927, 400, 299, 762, (127)

(400)

325, 121, 102, 534, 873, 689

(102)

2. Уберите три лишних числа:

546  423  400    102   76

 

 

 

 

 

3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

546                                                                     423

546 = 500 + 40 + 6                           423 = 400 + 20 + 3

 

Посмотрим на интерактивную доску и сверим полученные ответы. Оценим выполнение своей работы и поставим на карточке кружок (зелёный - нет ошибок, жёлтый -1-- 3ошибки, или красный более --3 ошибок).

4) Выполнение заданий с платформы Якласс Приложение №2 с обсуждением хода решения с последующей проверкой

 https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/slozhenie-i-vychitanie-trekhznachnykh-chisel-17112 

 

 

 

 

 

Определяют лишнее число в каждом ряду.

 

Работают по карточкам индивидуально.

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых (самостоятельно в тетрадях).

 

 

 

Фронатальная работа.

Коммуникативная грамотность (способность адекватно  понимать чужую речь, высказывают мнение, суждение, поддерживают беседу, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности).

 

Информационная грамотность (отбирают пошагово действия, которые надо выполнить для получения ответа на вопрос)

 

Информационная грамотность (преобразовывают информацию из одной формы в другую,

способность выражать  свои мысли в письменной речи).

 

 

 

Информационная грамотность (анализировать информацию при помощи устных технологий).

 

Социальная грамотность (отношение к другому человеку, проявление доброты, помощи).

 

Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь).

 

 

 

 

 

4. Выявление места и причины затруднения.

На доске записаны выражения.

 

35+15

48-11

24+23

450-300

150+130

270-120

423+345

325-124

561+238

-Устно решите первый столбик примеров.

-Как вычисляли?

-Попробуйте устно второй столбик.

-Как вы вычисляли?      

 - Какой алгоритм вы использовали при решении примеров?

- Можем ли мы решить следующие выражения?

 

- Почему, в чем затруднение?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Фронтальная работа.

Находят значение числовых выражений.

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят проблему.

 

Мы не умеем складывать трехзначные числа.

Ответы детей. (Такие примеры необходимо решать письменным приемом)

 

 

Информационная грамотность (ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативная грамотность (способность понимать чужую речь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему и цель

 нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где в жизни могут пригодиться знания на сожжение и вычитание трехзначных чисел?

 

- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия?

 

 

 

 

.

Формулируют  тему, цель урока. (Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд)

Научиться письменно выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик, составим алгоритм, повторим решение примеров и задач.

 

 

Ответы  детей.

 

1. Мы должны знать  алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

2. Научиться применять алгоритм на практике.

 

Информационная грамотность (осознание необходимости расширения информационного поля).

Коммуникативная грамотность (способность понимать чужую речь).

6.Реализация построенного проекта

 

- Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

 

-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?

-Правильно, потому что вы уже умеете складывать и вычитать двузначные числа. Сейчас вы будете работать в группах и попробуете завершить алгоритм сложения трехзначных чисел. Выберете в своей группе, кто будет писать и кто будет выступать.

 

 

- Проверьте полученный алгоритм по учебнику. Откройте его на стр. 86 . Прочитайте №1. . (При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.)

- Применим наш алгоритм при решении примеров, которые вы не смогли решить устно.

423+345

325-124

561+238

 

 

 

-Складываем числа по разрядам.

Уточнять.

Составляют алгоритм. Работа в группах.

Представляют полученные алгоритмы.

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров (у доски с объяснением).

 

 

 

 

Коммуникативная грамотность (умение работать в группе, сборка общего результата из работы малой группы, высказывание мнения (суждения), отношение к мнению партнера, способность выражать  свои мысли в письменной речи).

Социальная грамотность (отношение к другому человеку, проявление доброты, помощи).

Информационная грамотность

( извлекают информацию, ориентируясь в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, перерабатывают информацию для получения  необходимого результата в том числе и для создания нового продукта (алгоритм).

 

Физкультминутка

Я вам называю числа, если в разряде числа есть 2  десятка, то вы приседаете, если нет, то хлопаете.

  Итак, приготовились:

623, 245, 122, 445, 924,546,722, 227, 324.

 

 

Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь).

7. Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи.

- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?

- Что должны для этого сделать?

Задание в учебнике на стр 87 №2:

В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм.

 

Проверка выполненных примеров.

 

-Научиться применять алгоритм на практике.

 

- Решить выражения  по данному алгоритму.

Выполняют задание   у доски с проговариванием.

 

Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь, выражать свои мысли с помощью письменной речи).

Информационная грамотность (самостоятельно анализировать, отбирать и передавать необходимую  информацию при помощи письменных технологий)

 

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «№1» легкий, уровень  «№2» средний по трудности, уровень «№3» - сложный. Вы можете выбрать, задания по выбору того уровня с которым, по вашему мнению, вы справитесь без затруднения. Можно решить задания и двух уровней.

Приложение №1

 

Оцените свою работу, поставьте рядом с примером:

+ справился

- не справился

 

Дети выбирают задания и выполняют их.

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

Коммуникативная грамотность (способность выражать свои мысли с помощью письменной речи).

Информационная грамотность (самостоятельно анализировать, отбирать и передавать необходимую  информацию при помощи письменных технологий).

Читательская грамотность (понимание текста задания)

 

9. Включение в систему знаний и повторение.

1) Работа над задачами

Задача № 1.

В первый день фермер заготовил 645 кг кормов для  коров, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше кормов он заготовил во второй день, чем в первый?

Задача № 2.

В первый день фермер заготовил 645 кг кормов для  коров, а во второй день на 132 кг меньше. Сколько кормов он заготовил за два дня?                                              

 

-Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. (Задача № 2.)

-О чем говорится в задаче?

-Что  известно в задаче?

-Какой вопрос?

-Какие слова для краткой записи нужно взять?

-Что для этого надо знать?

-Все ли нам для этого известно?

-Можем узнать?

-Как?

-Как узнать сколько всего кормов он заготовил за два дня?

-Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение  и вычитание выполните письменно.

 

 Один ученик работает у доски. Проверка. Оценивают с помощью знаков

+ справился

- не справился

2) Работа в тетради на печатной основе с.72 №7.

 

Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение задачи в тетради самостоятельно, записывают ответ.

 

 

Задача № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы.

 

 

Читательская грамотность (чтение и умение работать с информацией, перевод задачи  в краткую запись, что способствует развитию базовых мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Информационная грамотность (умение составлять краткую запись, используя данные из задачи, интерпретация информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой).

 

Коммуникативная грамотность (способность выражать свои мысли в письменной речи).

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная грамотность (умение работать в группе, сборка общего результата из работы малой группы, высказывание мнения (суждения), отношение к мнению партнера).

 

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Назовите, пожалуйста,  тему нашего  урока?

- Что было целью нашего урока?

- Достигли вы этих целей?

 

- Какие  учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли  алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

2. Научиться применять алгоритм на практике).

- Назовите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

 

 

- Где вам могут пригодиться новые знания?

 

-Оцените свою работу за урок с помощью

Лист самооценки. ФИ ученика____________________

 

1.На уроке я работал

Активно

Пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен

Я доволен

3. Урок для меня показался

коротким

Длинным

4. За урок я

Устал

Не устал

5. Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен

Полезен

Интересен

Не понятен

Бесполезен

Скучен

7. Домашнее задание мне кажется

Легким

Интересным

Трудным

Не интересным

 

 

 

Оценивают результаты деятельности.

1. Составляли  алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике.

 

Оценивают результаты деятельности

Читательская грамотность (вспомнить, что узнали на уроке, где эти данные можно применить).

Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь).

11.Информация о домашнем задании

 

Дома выполните тестовую работу на платформе Дневник.ру по ссылке

Приложение №3

https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=631307&view=details&context=global

 

Спасибо за урок!

 

Коммуникативная грамотность (способность адекватно понимать чужую речь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Уровень № 1.

Реши примеры:

 

115   398  137   597   264   348

+263 - 51 + 622 - 344 +735  - 231

 

Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

  

115 + 225          355-131               398+ 101

603 + 156          814-303               187- 112

 

Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

  2*3     68*     326        *5*

+*1*   - 3*6   +***      - *6

  717     353     807        323

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Учитель Сургучева Татьяна Александровна

Учитель Сургучева Татьяна Александровна

Задачи Задачи

Задачи Задачи

Технологическая карта

Технологическая карта

Актуализация знаний. Устный счет 1

Актуализация знаний. Устный счет 1

Выполнение заданий с платформы

Выполнение заданий с платформы

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Информационная грамотность (ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Информационная грамотность (ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Где в жизни могут пригодиться знания на сожжение и вычитание трехзначных чисел? -

Где в жизни могут пригодиться знания на сожжение и вычитание трехзначных чисел? -

Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел

Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел

Складываем числа по разрядам

Складываем числа по разрядам

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На сколько больше кормов он заготовил во второй день, чем в первый?

На сколько больше кормов он заготовил во второй день, чем в первый?

Работа в тетради на печатной основе с

Работа в тетради на печатной основе с

Оцените свою работу за урок с помощью

Оцените свою работу за урок с помощью

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Уровень № 1. Реши примеры: 115 398 137 597 264 348 +263 - 51 + 622 - 344 +735 - 231

Уровень № 1. Реши примеры: 115 398 137 597 264 348 +263 - 51 + 622 - 344 +735 - 231

Приложение №2

Приложение №2

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток"

Приложение №3

Приложение №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021