Конспект урока математики в 3 классе "Решение задач с понятиями "масса" и "количество".
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 3 классе "Решение задач с понятиями "масса" и "количество".

Оценка 4.8
doc
08.03.2021
Конспект урока математики в 3 классе "Решение задач с понятиями "масса" и "количество".
4. Решение-задач-с-понятиями-«масса»-и-«количество»-матем-3-класс.doc

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема: Решение задач с величинами «масса», «количество» 

(3 класс, УМК «Школа России» Моро М.И.)

Цель: учить решать задачи с понятиями «масса» и « количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

·       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

·       интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·       интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

·       представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·       принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

·       в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

·        в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

·       самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·       использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

·       проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

·       устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

·       строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·       принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

·       допускать существование различных точек зрения;

·       использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       адекватно воспринимать различные мнения о математических явлениях; договариваться, приходить к общему решению;

·       понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Планируемый результат

·       учащиеся научатся решать задачи с понятиями "масса" и "количество";

·       выстраивать логическую цепь рассуждений;

·       устанавливать аналогии.

Основные понятия

«Масса» и «количество»

 

 

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Актуализация знаний

1.      Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

¾  Реши задачу. Составь и реши две обратные задачи. 

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

?

 

9

 

?

 

 

 

(Один ученик работает у доски.)

¾  Заполни таблицу.

X

6

 

18

 

12

 

х: 3

 

5

 

8

 

9

х • 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Устный счет Игра «Проверь меня»

(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.)

—      Прочитайте выражения и найдите их значения.

(32 26) • 2                    (54 + 32) – (46 + 32)

9 3 2 5                    72 – 9+ 19

16:8 + 7 – 3

3.      Повторение смысла умножения

А сейчас поиграем в игру. Вот на доске выражения представлены в виде суммы, а вы должны узнать, можно ли их заменить умножением или нет.

Я буду показывать рукой на пример, а вы должны показать, если согласны- то поднимаете руки вверх, если не согласны - то хлопаете в ладоши.(проверка после каждого примера)

¾  Замените умножением там, где это возможно.

а + а + а + а                        12+12+12

b + a + b + b                      28 + 82 + 28

d + d                                   46 + 46

с + с + с

А как вы определили можно ли заменить произведением или нет?

Молодцы! Правильно! Вы справились со всеми заданиями.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III.    Самоопределение к деятельности   

¾   Ребята, какое время года наступило?

¾   Что вы знаете о труде людей осенью?

¾  А ещё осенью собирают картошку. Поднимите руки, кто уже помогал собирать картошку?

¾  Посмотрите на доску.

                                                      

        10кг             10кг           10кг


  (На доске рисунок.)

¾   Купили картофель в мешках. Чему равна масса одного мешка? ( 10 кг )

¾   Назовите количество мешков. (3.)

¾   Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили?

 (10 •3 = 30 (кг).)

¾  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».)

IV.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 23).

¾  Прочитайте задачу

¾  Сделайте схематический рисунок к задаче

    □ □ □ □

¾  Посмотрите в учебнике, как задачу можно записать кратко в таблице.

¾  Что показывает число 2? (Массу одного пакета.)

¾   Что показывает число 4? (Количество пакетов.)

¾  Запишите решение задачи самостоятельно. (2 • 4 = 8(кг).)

Прочитайте задачу 2.

Что известно?

Что нужно узнать?

¾  Запишите данные в таблицу.

 

 

 

Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

2 кг

4 шт.

?

?

4 шт.

8кг

 

¾  Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разделить на количество пакетов.)

¾  Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).)

Прочитайте задачу 3.

¾   Запишите данные в таблицу.

 

Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

2 кг

4 шт.

?

?

4 шт.

8 кг

2 кг

?

8 кг

 

—      Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).)

(Самооценка.)

№2 (с. 23).

—      Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)

—      Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)

—      Чему может быть равна масса одной посылки?

(Учащиеся называют числа. Можно взять общую для всего класса массу, можно предложить каждому выбрать свою. После этого учащиеся составляют таблицу, записывают решение задачи и ответ. Коллективная проверка. Самооценка.)

V.      Физкультминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

VI.    Закрепление изученного материала

1.      Работа по учебнику

№ 3 (с. 23).

—      Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы умножения на 2.)

—      Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на 3.)

—      Вставьте пропущенные числа.

(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка.)

 

 

 №6 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—      Назовите самый большой ответ. (100.)

—      Чему равна сумма ответов в первом столбце? (62.)

—      На сколько в третьем столбце первый ответ больше второго? {На 5.)

2.      Выполнение задания в рабочей тетради

№15 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—      Какие задачи решаются сложением? (4.)

—      Какие задачи решали вычитанием? (1, 2, 3.)

—      Есть ли задачи, которые решаются делением? (6.)

—      Каким действием решается задача 5? (Умножением.) (Самооценка.)

VII.   Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 23). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—      Какой ответ получили? (13.)

—      Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—      Чем похожи новые задачи на те, которые решали на прошлом уроке?

Кто понял, как решаются такие задачи?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 23).


Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Обучающийся получит возможность научиться: · адекватно воспринимать различные мнения о математических явлениях; договариваться, приходить к общему решению; · понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Обучающийся получит возможность научиться: · адекватно воспринимать различные мнения о математических явлениях; договариваться, приходить к общему решению; · понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Я буду показывать рукой на пример, а вы должны показать, если согласны- то поднимаете руки вверх, если не согласны - то хлопаете в ладоши

Я буду показывать рукой на пример, а вы должны показать, если согласны- то поднимаете руки вверх, если не согласны - то хлопаете в ладоши

Масса одного пакета Количество пакетов

Масса одного пакета Количество пакетов

Самостоятельное выполнение. Проверка

Самостоятельное выполнение. Проверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021