Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Оценка 4.9
doc
25.03.2022
Конспект урока  математики в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"
умножение положительных и отрицательных чисел.doc

Открытый урок в 6 классе.

Тема урока: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК

 

1.      

ФИО (полностью)

Золина Анна Афанасьевна

2.      

Место работы

 МБОУ «Верхнетоемская СОШ» ОП «Тимошинское»

3.      

Должность

Учитель математики

4.      

Предмет

Математика

5.      

Класс

6

6.      

Тема

Умножение положительных и отрицательных чисел

7.      

Базовый учебник

Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М: Мнемозина, 2013г.

8.     Цель:     Сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении примеров и задач.

 

9.     Задачи:

Образовательные:

·         вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;

·         сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

 Воспитательные:

·         развивать  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

·         вырабатывать  самостоятельность в освоении новых знаний.

Развивающие:

·         воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учебному труду;

·         формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

·         воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

 

Формировать УУД:

·       Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

·       Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

·       Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  общения и следовать им.

·        Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  информацию, поученную на уроке.

10.Тип урока:  открытия  новых знаний

11.Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята! Хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас отличное настроение – поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение – помашите мне рукой, ну а если вам немного грустно – улыбнитесь.

Присаживайтесь!   

 II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

С какими числами мы работали на предыдущих уроках? (С положительными и отрицательными.)
Какие числа называются положительными? Отрицательными? Какие действия вы научились делать с этими числами? (Сложение, вычитание).

Давайте проверим!

Устный счет:

Учитель. Выполните действия и назовите только ответы.  

 


25*4=

58*0,1=

0,4*0,6=

17+5=

-21+19

-8-42=

17-3=

10-(-3)=

-5,6-(-3,1)=


Учитель. Какие правила вы применяли при решении этих примеров?

 Ученики.  Правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, правило вычитания отрицательных чисел.

Учитель. Решите уравнения (с объяснением):

а)    - 4,9 + х = 2

б)     х : ( -2) = - 4

(При решении последнего уравнения учащиеся фиксируют разные ответы, отсутствие правила для их обоснования.)

Ученики. Мы не знаем, как умножать отрицательные числа.

 

III. Постановка учебной задачи.

Учитель. Какая проблема встала перед нами?
Ученики. Мы не знаем, как умножать отрицательные числа.
Учитель. Как вы думаете, какая же цель стоит перед нами?
Ученики. Научиться умножать отрицательные числа.
Учитель. А какие ещё можно умножать числа?
Ученики. Положительные и отрицательные.
Учитель. Какая же тема нашего урока?
Ученики. Умножение положительных и отрицательных чисел.
Учитель. Запишите тему урока в тетради.  

 

IV.  Открытие  новых знаний.

Учитель. Итак, наша задача научиться умножать положительные и отрицательные числа.

Скажите, где в нашей жизни встречаются положительные и отрицательные числа?

Ученики. Температура воздуха выражается положительным или отрицательным числом; прибыль – положительное число, а долг – отрицательное; увеличение величины выражается положительным числом, а ее уменьшение – отрицательным.

Учитель. Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны.

Ученики. День стал длиннее и светлее. Повышается температура воздуха.

Учитель. Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры? А какая сегодня температура воздуха на улице?

Если сегодня температура воздуха +40, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? (+4+2+2=+8)

 

На партах  у вас лежат термометры, они будут помогать нам при решении задач. Я вам читаю условие задачи, вы предлагаете решение, я записываю решение на доске, а вы в тетрадях.

 

Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Учитель. Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что величина изменится на +5. Как записать решение одним действием?
Ученики. 50+50+50 = 150
Учитель. Как вычислить быстрее?
Ученики. 50·3 = 150

 

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Учитель. Какую температуру будет показывать термометр? Как записать решение задачи с помощью умножения? Если температура понижается, то это изменение температуры выражается каким числом?
Ученики. -50·3 = -150

 

Задача 3. Температура воздуха повышалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Учитель. Что значит 3 дня назад? Переведите на математический язык и решите задачу.
Ученики. 50·(-3) = -150

 

Задача 4. Температура воздуха понижалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Учитель. Если температура понижалась, и сейчас 00, то она была выше или ниже нуля?
Ученики. -50·(-3) = 150
Учитель. Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Ученики  дают свои варианты ответа.

http://festival.1september.ru/articles/634358/img1.jpg

Учитель. Таким образом, мы получили правила умножения положительных и отрицательных чисел. Теперь сравните эти выводы с правилом, приведенным в учебнике. Стр. 190–191 (повторяют несколько человек).

 Учитель.  А вот древние употребляли правило умножение:  + друг; враг

Учитель. Так как же решить уравнение х : (-2) = -4?

Учащиеся находят корень уравнения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Давайте немного передохнем и выполним физкультминутку. Встаньте

у парты и выполняйте действия, которые я буду произносить.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

 

V. Первичное закрепление учебного материала

Учитель. Устный счет покажет, как вы поняли правила!

Учитель. Молодцы, ребята, а теперь поработаем на доске и в тетрадях.

Решаем   №1123. Задания заранее написаны на доске, выполняются с комментарием с места в тетрадях, учитель пишет на доске.

№1123   

6L1123z1

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.  

Учитель.  Предлагаю  вам проверить правильность понимания правил по новой теме, в ходе выполнения самостоятельной работы (один ученик выполняет на откидной доске – проверка по эталону).


-64*10

69*(-0,1)

-11*(-8)

-9*(-7)


 

Учитель. Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. Если верно, поставьте знак «+», если неверно, то « - ».

После взаимопроверки по желанию можно выставить оценки в тетради и в дневники.

VII. Домашнее задание ( по выбору)

1. Учить правило п. 35.
2. «5» -  №1143, 1144(1-2 столбик) 1146;

«4» -  №1143, 1144(1-2 столбик);

«3» -  №1143, 1144(1 столбик).

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель.  Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Чтобы подвести итог урока ответим на вопросы.

Чем мы занимались? Что нового узнали? Что повторили?

Урок

Я на уроке

Итог

1.Познавательный

1.Работал

1.Материал понятен

2.Интересный

2.Отдыхал

2.Узнал больше, чем знал

3.Скучный

3.Помогал другим

3.Не понял

 

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!


Открытый урок в 6 классе. Тема урока: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Формировать УУД: ·

Формировать УУД: ·

Учитель. Решите уравнения (с объяснением): а) - 4,9 + х = 2 б) х : ( -2) = - 4 (При решении последнего уравнения учащиеся…

Учитель. Решите уравнения (с объяснением): а) - 4,9 + х = 2 б) х : ( -2) = - 4 (При решении последнего уравнения учащиеся…

Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 5 0

Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 5 0

Учитель. Таким образом, мы получили правила умножения положительных и отрицательных чисел

Учитель. Таким образом, мы получили правила умножения положительных и отрицательных чисел

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022