Конспект урока русского языка по теме: Способ подбора проверочных слов для названий предметов
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме: Способ подбора проверочных слов для названий предметов

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.11.2022
Конспект урока русского языка  по теме: Способ подбора  проверочных слов для названий предметов
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК Гармония Тема: Способ подбора проверочных слов для названий предметов Тип урока: Урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка.doc

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК Гармония

Тема: Способ подбора  проверочных слов для названий предметов.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить с одним из способов подбора проверочных слов для названий предметов.

Задачи:

Обучающие: выявить и освоить один из способов проверки корневых орфограмм в именах существительных;

Развивающие: выполнять операции анализа, синтеза, классификации, уметь наблюдать, делать выводы;

Воспитательные: осознавать трудности нашего языка, стремиться к их преодолению, проявлять трудолюбие и желание решить учебную задачу.

Формы работы учащихся – коллективная, парная,  индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Форма урока: игра – путешествие.

 

Ход урока:

1. Этап мотивации

Здравствуйте, ребята, сегодня мы вновь отправимся к тайнам русского языка

По дороге сюда мне встретилась  сказочница и, узнав, что я иду  к вам, попросила ей помочь. Она написала «приглашение» на свой день рождения, и попросила его передать доброй Фее, которая живёт вот в этой избушке.

Сказочница знает, что в этом классе учатся очень любопытные и умные ребятишки. Поможем? Но для этого надо отправиться в сказку -  к тайнам нашего языка.  Русский язык хранит в себе много тайн и опасностей. Лишь тот, кто узнает секреты русского языка, сможет избежать этих опасностей и не допустить ошибок.

 (слайд №2)

2. Этап актуализации знаний

Сказочница дала нам путеводный клубочек. Смотрите, он нас привел к волшебному дереву.

А растут на этом дереве слова. Прочтём их вместе. (слайд №3: сад, садовник, садовый, посадить)

Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего?

Слова однокоренные, т.к. имеют общий корень и общее значение.

2) Путеводный клубочек ведёт нас дальше и приводит к сказочной реке, в которой тоже живут слова. (слайд №4: речка, речной, речушка, поперечный) Прочитали.

Но водяной хочет сбить нас с правильной дороги и специально «подселил»   в речку лишнее слово. Постарайтесь его найти.

Лишнее слово «поперечный», т.к. нет общего значения.

3. Введение в тему урока.

Катится клубочек дальше и ведёт нас к лесной опушке. (слайд №5)

Здесь ждут нас новые слова. (Травы – тр.ва, сады – са., леса – ле., волны – в.лна). Прочитали. Но в некоторых словах оставлены «дырочки». Почему так?

Здесь есть проверяемые и проверочные слова.

Можно ли назвать эти пары слов однокоренными?

Нет, это изменения формы одного и того же слова.

Как же изменилась форма слова, чтобы оно стало проверочным?

Изменилась форма числа.

Пользуясь проверочным словом, закройте «окошки». Фронтальная работа с буквенными веерами.

4. Этап целеполагания

Как вы думаете, отправляясь в сказку, чему мы с вами научимся, что будем делать?

Цель нашего путешествия не только найти сказочную избушку и передать приглашение, но и научиться избегать ошибок, подбирая проверочные слова к названиям предметов и изменяя при этом форму числа.

5. Этап изучения нового материала

1) Клубочек указывает на путь и приводит к волшебному ларцу. Давайте посмотрим – что в ларце?   А в том ларце… хранится тетрадь – задачник. (слайд №6) Как вы думаете, как задачник нам сможет помочь в путешествии? Верно, в нём приготовлено задание, выполнив которое, мы сможем продолжить путь (с.20, №356)

ü Прочтите слова первого столбика.

ü Определите число этих слов, укажите его наверху.

ü Устно измените слова. Какая орфограмма появилась?

ü Запишите слова с «окошками».

ü Какие слова помогут закрыть «окошки»? Закройте.

ü Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

Форма какого числа требовала проверки? Какие изменения слов были проверочными?

Форма мн.ч. помогла проверить форму ед.ч.

2) Давайте вспомним, в каком порядке мы действовали. (в процессе обсуждения на слайде №7 появляется план выполнения задания)

1.     Укажи форму числа данных слов.

2.     Над пустыми строками надпиши другое число.

3.     Измени слова и запиши их с «окошками».

4.     Закрой «окошки». Пользуйся проверочными словами.

3) Способ изменения числа помог нам проверить слова с парным согласным. А будет ли он работать с другой орфограммой? Давайте проверим.

В наше путешествие сказочница дала нам волшебные карточки – одну на двоих. Поэтому работать вы будете в парах. При выполнении задания пользуйтесь планом.

Проверка фронтально. Какая орфограмма встретилась в словах? Как вы изменили данные слова?

Чтобы проверить орфограмму, изменяем форму числа.

5. Закрепление

Этот способ проверки поможет выполнить следующее задание.

Устное задание. (слайд №8)

Фронтальная работа с буквенными веерами. Решение орфографических задач.

6. Домашнее задание.

Дома вы продолжите решать орфографические задачи в упр.359 (слайд №9)

7. Логическое завершение учебного взаимодействия

Путеводный клубочек привёл нас к последнему заданию. (электронный учебник)

ü Соедините стрелками проверочные и проверяемые слова.

ü Выберите пару, в которой проверочное слово подобрано с помощью изменения формы числа.

Есть и другие способы проверки. Но о них вы узнаете в следующий раз, когда снова отправитесь к тайнам русского языка.

8. Рефлексия

Путеводный клубочек привел нас к избушке, где живет добрая Фея.  Ей и просила сказочница передать приглашение. (Слайд №10)

Ребята, а что бы вы хотели пожелать сказочнице, «на день рождения». Перед Вами стикеры разных цветов – выберите один из них, напишите на нём свое слово-пожелание и приклейте к своей тетради.

Наше путешествие подошло к концу. Я хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы такие отзывчивые и смелые. Желаю, чтобы вам в жизни встречались только добрые люди. Всего доброго.

 

 


Конспект урока русского языка во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе

Нет, это изменения формы одного и того же слова

Нет, это изменения формы одного и того же слова

Логическое завершение учебного взаимодействия

Логическое завершение учебного взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022