Карта урока в 2 классе «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Оценка 4.8

Карта урока в 2 классе «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.03.2022
Карта урока в 2 классе «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки. Планируемые результаты: Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Тип урока: урок «открытия» нового знания Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2016. Презентация.
2 класс глагол.doc


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 15»

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Русский язык

 

 

 

 

Составила: учитель 1 категории

Пожидаева Е.Г.

 

 

 

Новосибирск 2022

 

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.

Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от других частей речи;
уточнение представлений о функции глаголов в речи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2016. Презентация.
 

Этап урока
Методы и приемы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный
Словесный: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Итак, друзья, внимание!  
Прозвенел звонок.                             
Садитесь поудобнее,
Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя Садиться на места

Л: воспринимать речь  учителя.
Р: организации их
учебной деятельности.

Мотивационный
Практич.: записывают нужные слова,
письменное грамматическое задание.

4 мин

- Откройте тетради и запишите число. 
- Прочитайте скороговорку и повторите её: 3-4 - Проворонила ворона воронёнка.

- Какой звук произносится звонче других? (р)
- Пропишем заглавную и строчную буквы эр в соединении.
- Ещё раз повторим скороговорку. Сейчас вы по памяти запишите эту скороговорку в тетрадь, а Всеволод запишет ее на доске.
- Выделите грамматическую основу. Рома выделит в предложении на доске. 
- Сделайте звуко - буквенный разбор слова «проворонила».
(Про\во\р`о\ни\ла – 5 сл., 11 зв., 11 б.
- Молодцы! Вы справились с заданием.

Слушать речь учителя.
Читать хором скороговорку.
Определять звук.
Записывать предложение. Выделять грамматическую основу.

Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.
Р: осмысляют учебный материал;
 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

 

 

 

-  Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды что-то изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть и пахнуть. Кот стал бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? В страну пришли слова-действия предметов. Они не могут смотреть на бездействие и всех заставляют что-то делать.
- Как называются слова-действия предметов? (Глаголы.)
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке перед собой? (Познакомиться с новой частью речи – глаголом)
- Кто скажет, что такое глагол? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета).
- Откройте правило совы на стр. 68 и прочитайте его.
- Что правило в учебнике дополняет нашему выводу? (Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

Воспринимать речь учителя.

 

 

 


Определять цель урока
.
Делать вывод.
Читать правило.
Сравнивать правило и вывод.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: постановка учебной задачи.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

11 мин

- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает книгу).
- Назовите только те слова, которые обозначают действия мальчика.  
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?).
- Какая это часть речи? (Глагол). Составьте предложения по любому рисунку. (Мальчик читает книгу своей сестре).
- Запишите предложение в тетрадь. Выделите грамматическую основу.
-  Какое слово обозначает действие предмета?
- Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. Что такое глагол?
-
На доске стихотворение С. Маршака. Можно ли сразу прочитать стихотворение? Почему? (Нет, не хватает слов)

_______ ветры в феврале,
_______ в трубах громко.
Змейкой _________ по земле
Лёгкая позёмка.

- Каких слов не хватает? Давайте вместе подберем глаголы из списка: дуют, мчится, воют. 
-
Как определить, какой глагол нужно поставить в первое предложение? (По вопросу)
- Запишите стихотворение у себя в тетрадях самостоятельно. Прочитайте, что получилось.
- Для чего нужны глаголы? (
Гл. об-ет дей-е пр., что пом. понять, ощутить,  происходящее. Без гл. наша речь была бы не красочной. Глагол выр-ет дей-я, связ. с жизнью и д-ю чел.)
-
Найдите в стих-и имя прилагательное. Как вы это определили? (Какая, об-ет признак )

Рассматривать рисунки

Подбирать глаголы

Составлять предложение



Распознают глаголы среди других частей речи.
Классифицируют глаголы по вопросам

Находить имя прилагательное

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; стро­ят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал;
 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ. минутка

1 мин

- Для рук, пальчиков, для глаз.

Выполнять физкультминутку

Л:установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

 

 

 

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы сейчас делали? (Выполняли действия)
- Как называются слова, обозначающие действия? (Глаголы)

- Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно?
- Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.)
- Вы узнали сказку К. Чуковского? (Путаница).
- Откройте тетради и запишите упражнение так, как мы с вами исправили.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (зажужжали, зачирикали, заржали). На вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают).
- Что обозначают эти слова? (Действия)
- Какой частью речи они являются? (Глаголом).
- А что такое глагол? (Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать, что сделать).

-
А сейчас вы самостоятельно выполните задание на группировку по частям речи. Я раздам вам карточки,  ваша задача – выписать слова в нужный столбик.

- Вставьте слова так, чтобы получилась рифма.

                        Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

Разбирать упражнение
Сопоставлять глаголы

Выполнять упражнение письменно

Повторять правило


Читать задание
Обсуждать в парах выбор орфограммы

Оценивать свою работу
.

Р: осмысляют учебный материал;
 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К:  формулируют ответы и выводы; стро­ят речевые высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Сл.: ответы на вопросы.

2

-Ребята, вспомните, какие цели мы ставили на уроке, удалось ли их достичь?
- Нам осталось вернуть Имя существительное Королеве Грамматике, а для этого нужно сформулировать тему нашего урока. (Имя существительное как часть речи).
- Молодцы. Оцените себя цветом за весь урок.

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


 



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Предмет : русский язык Класс : 2

Предмет : русский язык Класс : 2

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022