Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Технологическая карта урока
Русский язык
Составила: учитель 1 категории
Пожидаева Е.Г.
Новосибирск 2022
Предмет:
русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол как часть речи. Значение
глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью
речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и
определять его признаки.
Планируемые
результаты:
Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от
других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов
в речи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина,
В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2016. Презентация.
Этап
урока |
Время |
Содержание урока. |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный |
1 мин |
-Здравствуйте,
ребята. Садитесь. |
Приветствовать учителя Садиться на места |
Л: воспринимать речь учителя. |
Мотивационный |
4 мин |
- Откройте тетради
и запишите число. |
Слушать речь учителя. |
Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.
|
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы |
4 мин
|
- Что
такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает
на вопросы кто? что?) |
Воспринимать речь учителя.
|
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: постановка учебной задачи. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр. |
11 мин |
- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116.
Что делает мальчик? (Моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает
книгу). _______
ветры в феврале, - Каких слов не
хватает? Давайте вместе подберем глаголы из списка: дуют, мчится, воют. |
Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение |
К: участвуют в учебном
диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
Физ. минутка |
1 мин |
- Для рук, пальчиков, для глаз. |
Выполнять физкультминутку |
Л:установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.
|
16 мин
|
- Что мы сейчас делали? (Выполняли действия) - Вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. |
Разбирать упражнение Повторять правило
|
Р: осмысляют
учебный материал; Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Сл.: ответы на вопросы. |
2 |
-Ребята,
вспомните, какие цели мы ставили на уроке, удалось ли их достичь? |
Оценивать свои достижения |
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.