Конспект урока "Многообразие животного мира "
Оценка 4.6

Конспект урока "Многообразие животного мира "

Оценка 4.6
docx
31.03.2021
Конспект урока "Многообразие животного мира "
Конспект 2.docx

Тема: Многообразие животного мира

Цель: расширение знаний о животных.

Задачи:

• способствовать расширению знаний о группах животных;

• развивать у учащихся умение формировать познавательную цель, выделить нужную информацию, анализировать, развивать коммуникативные УУД;

• воспитание бережного отношения к животным через бережное отношение к

природе, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: пластилин, доска, пластилина

Ход урока.

1.     Организация урока. (5 мин)Создание психологической комфортности на уроке.

Приветствие “Здравствуйте!”

-Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На трёх языках

-А теперь встанем в круг, сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах и для того чтобы разделиться на группы нам нужно вспомнить правила работы в группе.

Правила работы в группе:

  • не говорить всем сразу;
  • всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
  • реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
  • возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
  • соблюдать регламент (время) (на доске)

-Деление класса на шесть групп по конфетам.

2. Стадия вызова (3 мин.)

-Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. Слайд №1

– Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы. Слайд №2

3. Вхождение в тему (10 мин.)

– Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаютсяживая природарастут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаютсядышат.)

-Подумайте и ответьте о чем же мы будем говорить на уроке? (о животных)

-А почему не о растениях? (раздел растения мы уже закончили)

-Правильно сегодня на уроке мы повторим все, что мы знаем о животных, а так же узнаем еще много нового об их жизни. Сколько мы знаем групп животных? (6 групп) Слайд №3

-Как вы уже видите, весь класс поделен также на шесть групп. У каждой группы будет своё название. А вот как будет называться группа, вы узнаете, выполнив первое задание.

1. Соберите пазл с изображением животного и определите к какому классу оно относится . Название класса и будет названием вашей группы. Приклейте картину на лист бумаги.

(Дети показывают картинку, затем командир группы прикрепляет её на доску рядом с названием группы.)

На доске

Животные

Насекомые. Земноводные. Птицы. Рыбы. Млекопитающие. Пресмыкающие.

После каждого задания вы должны оценить работу своей группы (если группа выполнила правильно задание значит вы приклеиваете смайлик с улыбкой к названию своей группы, если допущены ошибки значит смайлик без улыбки, если вы не справились с заданием то недовольный смайлик).

2. У вас на партах лежит карточка с заданием. На ней дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и подчеркнуть только предложение, которое относится к вашей группе.

Карточка

1.     Тело разделено на три отдела- голова, грудь, брюшко. Имеют три пары ног.

2.     Тело покрыто чешуёй и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.

3.     Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.

4.     Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают о земле.

5.     Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.

6.     Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детёнышей молоком.

-Проверяем по слайдам. (Слайд №4,5,6,7,8,9)

 

4. Физминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, аю, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кэт.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

5.Работа по теме урока. (10 мин.)

-Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем кое что новое о животных.

- Давайте подумаем а чем же могут питаться растения? Напишите на листах по три вида питания вашей группы (растениями и животными)

Всех животных мы можем разделить на три группы по способу питания. Это травоядные, хищными и всеядными. (Слайд №10)

-Подумайте в группе и ответьте что значит травоядные? Хищные? Всеядные?

Верно травоядные это животные которые питаются только листьями деревьев или травой.

Хищные, которые охотятся на других животных.

Всеядные животные, которые питаются растениями, и животными. (Слайд №11)

-А вот некоторые ребята нашего класса подготовили для нас сведения о травоядных, хищных и всеядных животных.

- Выступление детей.

1.Сайгак- необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, оканчивается мягким свисающим хоботком с ноздрями. Тело стройное, ноги тонкие и сильные. Сайгаки живут в степи стадами. Они поедают травы и кочуют по степи. (Слайд №12)

2. Суслик живёт в степных и горных местах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапки и осматривается вокруг – нет ли опасности, не летит ли сокол или орёл. Если всё спокойно, он кормится семенами и травой. Если рядом есть кукурузные или пшеничные поля, суслик селится в них. Он поедает стебли и зёрна и этим вредит посевам. (Слайд №13)

3. Барс- самая крупная дикая кошка Казахстана. Живёт высоко в горах. Умный, сильный, красивый хищник охотится на горных козлов, баранов и других горных животных. (Слайд №14)

4. Волки обычно охотятся стаями. Их добычей становятся не только зайцы, но и крупные животные – кабаны, олени. В голодные зимы эти хищники нередко нападают на домашний скот. (Слайд №15)

5. Медведь тоже хищник, но любит поесть рыбу, ягоды, корешки растений и мёд. (Слайд №16)

6. Барсук и ёжик поедают растения, насекомых, червей и других мелких животных. Ёж смело нападает на змею, побеждает её и съедает. (Слайд №17)

7. Кабаны собирают орехи, жёлуди, яблоки, едят зеленую траву, выкапывают в почве корешки растений. Если попадаются мыши, какие-нибудь насекомые, их тоже съедают. (Слайд №18)

6. Закрепление. (10 мин.)

А сейчас я вам предлагаю из пластилина сделать животное, а затем  рассказать о его особенностях.

7. Рефлексия. Дерево моего успеха. (3 мин.)

Сейчас возьмите со своей парты тот листочек. Соответствующий вашему настроению

Зеленый лист. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый лист . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красный лист. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. (Слайд №20)

 

8. Домашнее задание. (2 мин.)

К следующему уроку каждый должен подготовить рисунок и небольшое сообщение, а название своего животного вы сейчас вытянете на карточке. (Овца, кот, верблюд, лиса, заяц, орёл, воробей, щука, бабочка, змея, крокодил, лягушка, ящерица, черепаха, рысь, карась, ласточка, хорёк, мышь, собака, корова )


 

Тема: Многообразие животного мира

Тема: Многообразие животного мира

Деление класса на шесть групп по конфетам

Деление класса на шесть групп по конфетам

У вас на партах лежит карточка с заданием

У вас на партах лежит карточка с заданием

Всех животных мы можем разделить на три группы по способу питания

Всех животных мы можем разделить на три группы по способу питания

Закрепление. (10 мин.) А сейчас я вам предлагаю из пластилина сделать животное, а затем рассказать о его особенностях

Закрепление. (10 мин.) А сейчас я вам предлагаю из пластилина сделать животное, а затем рассказать о его особенностях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021