Урок «Мой любимый сибирский поэт»
Класс 7
Цель урока: написать сочинение-письмо сибирскому поэту.
Задачи:
1. Обучающая – обобщить накопленный материал по лирике сибирских поэтов;
- повторить технологию написания сочинения, составления плана;
2. Развивающие - развить воображение учащихся, устную речь;
3. Воспитательная - воспитать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к литературе.
Ход урока
I этап
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами напишем сочинение-письмо любимому сибирскому поэту. В современном мире такой вид общения вытесняет Интернет, телефон. Но ничего нет приятнее, получать письма, т.к. его можно хранить и перечитывать.
Каких сибирских поэтов вы помните? А какие стихотворения знаете? (Ученики вспоминают поэтов и их стихотворения)
II этап
Давайте вспомним основные правила написания письма, так как они забываются нами, утрачивается прекрасная традиция отправлять письма.
1. Любое письмо начинается с обращения. Оно может быть теплое, сердечное, уважительное. Какие обращения вы знаете? Давайте попробуем привести пример.
2. Затем для связи обращения с основным текстом необходимо придумать начальную фразу.
3. Основное содержание письма может быть посвящено рассказу о событиях, происходящих в его жизни. Очень важно включать элементы описания, которые взволновали и передают ваше душевное состояние.
4. После основного текста письма идут вопросы. Можно задать вопрос поэту, который волнует вас; поделиться своими чувствами после прочитанных стихотворений.
5. Можно выразить благодарность или поздравление, совет.
6. Вместо благодарности можно обратиться с просьбой.
7. Заканчивается письмо словами прощания.
8. В конце письма ставится подпись, дата и место написания.
III этап
Составление текста письма.
IV этап
Редактирование и обсуждение текстов. Исправление речевых ошибок.
V этап
Запись текста. Самопроверка.
VI этап
Итог:
Удалось ли вам написать письмо?
Мы проведем конкурс, и лучшие письма будут находиться в экспозиции школьного музея.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.