Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
docx
29.06.2020
Урок
Путешествие по литературным просторам Сибири.docx

«Путешествие по литературным просторам Сибири»

Цель: подвести итоги по сибирской поэзии.

Задачи:

1. Развивающая:

- способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти;

- формировать умение восстанавливать деформированный текст;

- развивать творческие способности учащихся.

 

2. Образовательная:

- повторить и обобщить сведения о сибирских писателях и произведениях;

- повторить теорию литературы, изученную в 8 классе.

 

3. Воспитательная:

- формировать умение работы в команде;

- воспитывать любовь к литературе.

Подготовка к уроку

Учитель приносит все, наработанное учащимися за 4 года. (выставка работ)

Задания учащимся для всего класса:

- чтение и анализ одного из стихотворений сибирских поэтов (3-6 учеников читают 1-2 стихотворения);

- творческий портрет писателя-земляка.

Индивидуальные задания:

1.«Проба пера» (написать стихотворение о родной природе)

2.Сделать репортаж на тему: «Если плыть по Енисею».

3.Написать сочинение: «Вот он какой наш край!», «Мой любимый сибирский поэт», «Моя малая Родина».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, портреты сибирских поэтов. Репродукции картин: В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»; Т.В. Ряннеля «Верховья Енисея», «Гордые кедры»; Э.В. Мотакова «Урманские скалы»; Б.Я. Ряузова «Морозец», «Снежные берега»; Г.Г. Горенского «Дары тайги»; Н.М. Хомайко «Сибирский натюрморт». Песни Ф. Веселкова «Енисей, река моя родная», «Встреча Ангары с Енисеем»; «Россия», «Красноярское море» Ф. Мартынова, «Песня о Красноярске», «Гимн Игарке» А. Березуцких, «За рекой Бирюсой» Ф. Федорова, «Без тебя» Г. Малюкова, «Капитаны речных кораблей» А. Шемрякова.

Правила игры:

Класс делится на команды (не более 5 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается одна минута. Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос и последующие переходит к другой команде. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитеь (которая награждается грамотами на усмотрение учителя), в каждой команде выбирается самый активный (награждается медалью «Знаток своей земли»). Оценки выставляют сами учащиеся каждой команды по принципу: активно или не активно работал, обосновывая свое решение.

Задания

Блок 1

1б Дайте определение лирики как рода литературы.

2б Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.

3б Что такое стих?

4б Назовите как можно больше сибирских поэтов.

5б Кто из названных поэтов родился в Москве?

Блок 2

1б Кто автор строк: «Я себя не мыслю без Сибири,// Без моих родных сибиряков!»

2б Кем работал в Игарке И.Д. Рождественский?

3б Лучший ученик И. Д. Рождественского?

4б Жанры творчества И.Д. Рождественского?

5б Какие стихи И.Д. Рождественского положены на музыку?

Учащиеся читают стихотворения И.Д. Рождественского.

Блок 3

1б Кто автор строк: «С каждым часом вы ближе, места дорогие! //Что-то девушка мне говорит. Не пойму.//- В Красноярске вы впервые?//- Конечно, впервые!//В сотый раз подъезжаю впервые к нему!»

2б С каким сибирским поэтов К.Л. Лисовский принимал участие в выпуске агитплакатов во время Великой отечественной войны?

3б В чем проявилось новаторство К.Л. Лисовского?

4б Название его первой книги?

5б В каком жанре написано большинство стихотворений К.Л. Лисовского?

Учащиеся читают стихотворения К.Л. Лисовского?

Блок 4

1б кто автор строк: «Нет, не забыл я, не забыл//Ладоней матушки Сибири//Я ел твой хлеб и лебеду,//Когда гудели ветры злые.//И вот я вновь к тебе иду.//Иду долги отдать былые».

2б Какие стихи вошли в сборник «Восточным стихам навстречу»?

3б В каких сибирских городах побывал З.Я. Яхнин?

4б Каких авторов переводил З.Я. Яхнин?

5б Вставьте недостающие слова:

Эти ветви …коверкала,

Гнула, гнула,

К …пригибала

Ты согнулась, поникла, померкла

И такой …стала.

 

Где…твоя прежняя, смелая?

Бьется ль … под белою блузкой?

Эх, …! Ну чего ты наделала

С …красавицей русской?

Ученики читают стихотворения З.Я. Яхнина.

Давайте подведем итоги игры (победителей награждают).

Ребята, кто из вас писал сочинения, делал репортажи, учил стихи, участвовал в создании литературного музея вам слово. (ученики читают стихи, сочинения, репортажи. Ребята, которые занимались создание литературного музея, рассказывают что им удалось сделать).

Учащиеся, у которых были индивидуальные задания, получают дополнительные оценки.

Итог:

Кто из поэтов ближе вам, вызывает больший отклик?

Что же особенного в изображении сибирской природы поэтами?

Ребята, любите родину, родную природу. Делайте добро, живите в гармонии с природой и учите этому других.

 

 

 


 

Путешествие по литературным просторам

Путешествие по литературным просторам

Проба пера» (написать стихотворение о родной природе) 2

Проба пера» (написать стихотворение о родной природе) 2

Дайте определение лирики как рода литературы

Дайте определение лирики как рода литературы

В каком жанре написано большинство стихотворений

В каком жанре написано большинство стихотворений

Учащиеся, у которых были индивидуальные задания, получают дополнительные оценки

Учащиеся, у которых были индивидуальные задания, получают дополнительные оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020