Конспект урока "Морфологический признаки имени прилагательного"
Оценка 4.9

Конспект урока "Морфологический признаки имени прилагательного"

Оценка 4.9
docx
24.02.2021
Конспект урока "Морфологический признаки имени прилагательного"
конспект онлайн-урока.docx

Конспект онлайн- урока русского языка по теме «Морфологические признаки имени прилагательного» с использованием платформы  «ZOOM»

Класс: 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «Формирование умений и навыков.  Изучение и первичное закрепление новых знаний»

Тема урока: «Морфологические признаки имени прилагательного».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация:

 видеоролик «Начало весны», презентация «Морфологические признаки имени прилагательного»

Задачи  урока:

•        Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.

•        Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;

•        учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.

Регулятивные:

•        уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

•        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

•        уметь работать по коллективно составленному алгоритму;

•        оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Личностные:

•        осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

•        интерес к изучению языка

Коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

•        слушать и понимать речь других;

•        уважительного отношения друг к другу

•        умения работать в паре, в группе.

Познавательные:

•        уметь решать орфографические задачи;

•        уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ХОД УРОКА.

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

1.

ОРГАНИЗА

ЦИОННЫЙ

 

 

 

 

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

 

- У меня настроение отличное, а у вас?

- Если у вас отличное, нажмите реакцию «превосходно», если не очень – ничего не нажимайте.

-Надеюсь, что к концу урока оно поднимется у всех.

 

 

 

 

2. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Педагогический. прием

«Ситуация яркого пятна»

 

- Посмотрите видео с  репродукциями картин  известных художников. (включить видеоролик)

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна)

- Как вы догадались?

 

Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …ВЕСНА (хором).

 

Это замечательное и прекрасное время года.

- А какая бывает весна?

- Запишите в своих тетрадях (учитель устно опрашивает 2-3 учеников)

 

А вот какие слова о весне написала я (учитель на презентации показывает слова о весне: ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая )

 

-Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное)

- Что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи дружит имя прилагательное? (имя прилагательное согласуется/дружит с именем существительным)

- Как изменяются имена прилагательные? (род, число, падеж)

-Подумайте и назовите тему нашего урока?

 

На презентации появляется после ответов детей запись

ТЕМА: морфологические признаки имени прилагательного

ЦЕЛЬ: повторить, как изменяется имя прилагательное

 

 

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 

Педагогический прием

«исследование»

-Для достижения цели урока, мы станем научными исследователями и проведем исследовательскую работу в группах .

Посмотрите на слайд и запомните кто в какой группе находится.

-Каждая группа получить свое задание для исследования (задания на слайде в презентации)

-Время ограничено, общаться между собой вы можете в чате по группам.

 

1 группа

2 группа

№ 1

Подберите существительные к данным прилагательным, определите род и сделайте вывод.

Солнечный …

Солнечная …

Солнечное …

№ 1

Подберите существительные к данным прилагательным, определите род и сделайте вывод.Род не смогли определить

Душистые …

Мокрые …

Зеленые …

 

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам в единственном числе.

Вывод делает учитель по слайду: имена прилагательные изменяются по родам только в ед. числе. Первый морфологический признак прилагательных - род

№ 2

От данных существительных образуйте имена прилагательные в ед. числе

 

Проверить ответы 1-2

ученика

№ 2

От данных существительных образуйте имена прилагательные во мн. числе

Проверить ответы 1-2

ученика

Вывод: имена прилагательные изменяются по числам

Вывод: имена прилагательные изменяются по числам

 

Вывод делает учитель по слайду: имена прилагательные изменяются по числам. Второй морфологический признак прилагательных – род.

От данных существительных образуйте имена прилагательные 1 группа в единственном числе, 2 группа во множественном.

 

№ 3

Просклоняйте по падежам данные словосочетания и сделайте вывод.

 Сочная трава

№ 3

Просклоняйте по падежам данные словосочетания и сделайте вывод.

Майские дни

Вывод: имена прилагательные склоняются по падежам.

Вывод: имена прилагательные склоняются по падежам.

- Ребята, скажите, чем отличаются вторые задания ваших групп? (1 группа: имена прилагательные в единственном числе; 2 группа: имена прилагательные во множественном числе)

Вывод: имена прилагательные в единственном и множественном числе склоняются по падежам.

 

Третий морфологический признак прилагательных – падеж.

 

 

 

Вывод делает учитель по слайду: С какими морфологическими признаками имени прилагательного познакомились?

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 А теперь немного отдохнем. Повторяем движения под музыку Видео с физкультминуткой

5.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

 

 - Давайте поиграем.

Я хочу предложить вам игру «Четвертый лишний» Выпишите из каждой строчки лишнее слово

(на слайде в презентации)

1.зеленая, красочная, нежный, весенняя.

2.пушистые, быстрый, желтая, ранняя.

3.по широкому полю, к хорошему другу, в дальнюю страну, по лесной дороге.

 

 

6.Обобщение

Ребята! Назовите морфологические признаки имени прилагательного. Как определить род, число, падеж прилагательных?

Запишите и определите род число падеж у имени прилагательного

 

1 группа

на старом болоте

2 группа

 

без весёлой песни

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

 

АМО «Башня»

-Ребята, предлагаю выполнить необычное задание. Построим башню, в которой будет жить имя прилагательное. На каждом кирпичике запишите по одному морфологическому признаку.

 (учитель передает стилус ученику, и он самостоятельно записывает ответ на вопрос)

 

Последний кирпичик остался незаполненным. Это еще один признак имени прилагательного. А что это за признак, вы поймете, перейдя по ссылке. Это будет ваше домашнее задание.

Ссылка: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/sintaksicheskaya-rol.html

 

8.

РЕФЛЕКСИЯ

 

- А теперь я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце урока, если отличное – поставьте на презентации метку «сердечко», если не очень – звездочку. Метку находим на рабочей панели (комментир - метка)

 

- Благодарю всех за проведенный урок.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект онлайн- урока русского языка по теме «Морфологические признаки имени прилагательного» с использованием платформы «

Конспект онлайн- урока русского языка по теме «Морфологические признаки имени прилагательного» с использованием платформы «

Познавательные: • уметь решать орфографические задачи; • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; • делать выводы в результате совместной работы класса и…

Познавательные: • уметь решать орфографические задачи; • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; • делать выводы в результате совместной работы класса и…

Что такое имя прилагательное? -

Что такое имя прилагательное? -

От данных существительных образуйте имена прилагательные в ед

От данных существительных образуйте имена прилагательные в ед

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021