Класс: 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «Формирование умений и навыков. Изучение и первичное закрепление новых знаний»
Тема урока: «Морфологические признаки имени прилагательного».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация:
видеоролик «Начало весны», презентация «Морфологические признаки имени прилагательного»
Задачи урока:
• Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.
• Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;
• учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
Регулятивные:
• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• уметь работать по коллективно составленному алгоритму;
• оценивать правильность выполнения действия на уроке;
Личностные:
• осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
• интерес к изучению языка
Коммуникативные:
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
• слушать и понимать речь других;
• уважительного отношения друг к другу
• умения работать в паре, в группе.
Познавательные:
• уметь решать орфографические задачи;
• уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
ХОД УРОКА.
Этап урока |
Деятельность учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ОРГАНИЗА ЦИОННЫЙ
|
Я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз.
- У меня настроение отличное, а у вас? - Если у вас отличное, нажмите реакцию «превосходно», если не очень – ничего не нажимайте. -Надеюсь, что к концу урока оно поднимется у всех.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический. прием «Ситуация яркого пятна» |
- Посмотрите видео с репродукциями картин известных художников. (включить видеоролик) -Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна) - Как вы догадались?
Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла …ВЕСНА (хором).
Это замечательное и прекрасное время года. - А какая бывает весна? - Запишите в своих тетрадях (учитель устно опрашивает 2-3 учеников)
А вот какие слова о весне написала я (учитель на презентации показывает слова о весне: ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая )
-Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное) - Что такое имя прилагательное? - С какой частью речи дружит имя прилагательное? (имя прилагательное согласуется/дружит с именем существительным) - Как изменяются имена прилагательные? (род, число, падеж) -Подумайте и назовите тему нашего урока?
На презентации появляется после ответов детей запись ТЕМА: морфологические признаки имени прилагательного ЦЕЛЬ: повторить, как изменяется имя прилагательное
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Педагогический прием «исследование» |
-Для достижения цели урока, мы станем научными исследователями и проведем исследовательскую работу в группах . Посмотрите на слайд и запомните кто в какой группе находится. -Каждая группа получить свое задание для исследования (задания на слайде в презентации) -Время ограничено, общаться между собой вы можете в чате по группам.
Третий морфологический признак прилагательных – падеж.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вывод делает учитель по слайду: С какими морфологическими признаками имени прилагательного познакомились? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА |
А теперь немного отдохнем. Повторяем движения под музыку Видео с физкультминуткой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
|
- Давайте поиграем. Я хочу предложить вам игру «Четвертый лишний» Выпишите из каждой строчки лишнее слово (на слайде в презентации) 1.зеленая, красочная, нежный, весенняя. 2.пушистые, быстрый, желтая, ранняя. 3.по широкому полю, к хорошему другу, в дальнюю страну, по лесной дороге.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Обобщение |
Ребята! Назовите морфологические признаки имени прилагательного. Как определить род, число, падеж прилагательных? Запишите и определите род число падеж у имени прилагательного |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 группа на старом болоте |
2 группа
без весёлой песни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
|
АМО «Башня» -Ребята, предлагаю выполнить необычное задание. Построим башню, в которой будет жить имя прилагательное. На каждом кирпичике запишите по одному морфологическому признаку. (учитель передает стилус ученику, и он самостоятельно записывает ответ на вопрос)
Последний кирпичик остался незаполненным. Это еще один признак имени прилагательного. А что это за признак, вы поймете, перейдя по ссылке. Это будет ваше домашнее задание. Ссылка: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/sintaksicheskaya-rol.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. РЕФЛЕКСИЯ
|
- А теперь я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце урока, если отличное – поставьте на презентации метку «сердечко», если не очень – звездочку. Метку находим на рабочей панели (комментир - метка)
- Благодарю всех за проведенный урок. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.