Конспект урока "Музы не молчали" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Музы не молчали" 1 класс

Оценка 4.6
docx
11.06.2024
Конспект урока "Музы не молчали" 1 класс
КОНСПЕКТ.docx

Поурочный план по музыке

 

 Дата

 

Класс  1

   

                     № урока 

Тема урока: Музы не молчали.

Планируемые результаты урока по ФГОС:

Личностные  Демонстрировать навыки продуктивного сотрудничества, общения; реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования.

Метапредметные  Способность излагать свои мысли о музыке.

Умение находить главные идеи в музыкальных и литературных произведениях. формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

Предметные показать подвиги героев нашей Родины в разные исторические эпохи на примерах произведений разных видов искусства;

Оборудование урока компьютер, карточки

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.      Организационное начало урока.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

2.      Актуализация опорных знаний учащихся.

Угадай-ка (муз.инструменты)

3.      Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Первичное усвоение новых знаний.

Презентация.

 Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала.

Откройте учебник на странице 52. Звучащие картины

6. Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях.

Слушание гл.темы 1 части симфонии№2 А.П.Бородина

(Очень сильные, выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, стойкостью и отвагойОни были богатырями)

-Как же вам об этом рассказала музыка? Как она звучала? (Мощно, сурово)

-Что придаёт музыке мужественность, уверенность? (звучание симфонического оркестра, все инструменты оркестра играют одновременно)

-В каком регистре звучала тема?(Слово на доску) На какой динамике? (Слово на доску) Это придавало ей дополнительную силу.

-Какое название вы дали бы ей?

-Эта симфония называется «Богатырская» (появляется на слайде).

Чтобы мы могли почувствовать всю мощь и могущество русских богатырей давайте пропоём гл. тему.(наигрываю)

-На какой слог можно её спеть?(Да)(дети поют мелодию)

-Я, думаю, каждый из вас сейчас ощутил ту силу, которая была у богатырей.

-Если бы вы были художниками какую картину нарисовали? (картину сражения, войны, сильных людей-богатырей).

«Богатырская» тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве.

Возьмём сказки. Какие герои - богатыри вам знакомы?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и т.д.) (Слайд)

-Можно сравнить «Богатырскую» симфонию с картиной знаменитого художника В. Васнецова (внимание на доску) «Богатыри»?

-Что вы видите на картине? (Люди сильные, могучие. Илья Муромец на чёрном коне. Добрыня Никитич – степенен и твёрд. Алёша Попович моложе своих товарищей. Илья Муромец богат - силой, Никита – умом, Алеша – ловкостью.

-Куда смотрят богатыри?

На картине ясно видно, что в середине — Илья Муромец на большом черном коне оглядывает просторы земли, не нападает ли враг?

Слева — Добрыня Никитич на красивом белом коне. Его взгляд очень настороженный, рука держит меч.

Алеша Попович самый молодой богатырь, на картине его образ расположен справа, на небольшом коне. Его взгляд тоже направлен в ту же сторону, куда смотрят Илья и Добрыня.)

- Как они настроены? (Воинственно, на время успокоились, но всё же готовы к бою, так как крепко держат свои оружия: лук со стрелами, копьё, меч)

-Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными . Художник, подчёркивая их силу выдвигает богатырей на первый план картины, сзади разворачивается пейзаж, просторы нашей Родины, которые зорко охраняют богатыри.

- Что общего между музыкой и картиной? (Тема мужественная, воинственная, сильная)

-Звучит ли музыка с картины?

Такой образ богатырей увидел художник Васнецов, а композитор Бородин передал образы богатырей в музыке. Богатырская тема не существовала сама по себе. И хоть было на Руси неспокойно, музы не молчали, о подвигах богатырей пели на Руси гусляры.

-Какие качества характера богатырей хотели бы воспитать в себе?

Физминутка

Вокально-хоровая работа. Исполнение вокальных упражнений (Т.С.Овчинниковой). Исполнение песен по желанию ребят

Музыкальная грамота. Правописание нот

8. Рефлексия (Итог урока)  Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового узнали?

Закончите предложение: Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно…  -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания… Урок окончен. Спасибо за урок

 

 

                       

 

 

 

                       


 

Поурочный план по музыке

Поурочный план по музыке

Что вы видите на картине? (Люди сильные, могучие

Что вы видите на картине? (Люди сильные, могучие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024