Конспект урока на тему " Уравнения"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему " Уравнения"

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Конспект урока на тему " Уравнения"
уравнения 2.docx

Тема урока: уравнения.                                                                                 Дата 30.01.20.

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать  с ними  понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений  с одной переменной;
  2. Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать  универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

 

Тип урока:  Комбинированный.

 

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. - М.Просвещение, 2016 г.

 

Планируемые образовательные результаты:

Знать:

-   Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

-   Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

-   Правило умножения (деления) на одно,  и тоже число, не равного нулю;

Уметь:

-   Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

-   Принимать учебную задачу;

-   Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;

-   Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

-   Осознавать познавательную задачу;

-   Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-   Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

-   Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

-   Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;

Личностные:

-   Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-   Уметь ясно, точно и  грамотно излагать свои мысли.

 

Ход  урока:

 I.  Организационный момент.

II. Математический диктант.

Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:

                 - означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

                     - означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

 

I  вариант

II  вариант

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".

1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

3. Частное от деления двух чисел  с разными знаками есть число положительное.

3. Произведение двух чисел  с разными знаками есть число отрицательное.

4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.

 

 

5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.

 

               

 

Учащиеся сдают листочки с ответами,  учитель показывает варианты правильных ответов.

III. Работа  с карточками.

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным. 

                 I вариант                                                    II вариант

 

1

2

3

4

5

 

 

1

2

3

4

5

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

Ученики меняются карточками и проверяют правильность выполнения заданий по готовым ответам на доске. 1, 2, 5, 4, 3.    (1, 4, 3, 5, 2)

 

ΙV. Проверка правил решения уравнений.

1. Устный опрос по правилам.

·         Что такое уравнение?

·         Что значит решить уравнение?

·         Что такое корень уравнения?

·         Какие действия можно производить с уравнениями?

 

 

 

 

2. Два ученика получают задание по карточкам (работают на доске)

            1 Ученик                                                     2 Ученик

    2х + 3 = х – 6                                                  6x – 2 = 3x + 7

                         Ответ: y = -9                                                     Ответ: x = 3

 

3. Весь класс работает устно.

 Найти ошибку

Правильно ли раскрыты скобки?

 

(3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 - 5x + 6.

-(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x.

4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 - 2x – 1.

 

Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?

 

3x + 4 = 2x – 6           5x + 6 + 2x = 7 + x    3x + 1 - 7x = 2x

3x + 4 = 2x – 6           5x - 2x – x = -7 - 6     3x - 7x + 2x = 1

 

При ответах ученики дают пояснение, где допущена ошибка, и как буде выполнить правильно.

V. Работа с учебником.

№ 623 (устно)

№ 629 (а, в, д. ж) – по одному  уравнению у доски

а)  – учитель у доски.

в)      

д)        

ж)        

VΙ. Самостоятельная работа. (2 варианта)

Учащимся предлагается решить 3 уравнения и с помощью ключа отгадать зашифрованное слово «Мир»

1) 5x - 3 = 2x

1

М

1) 6x - 4 = 2x

1

М

2) 6x – 12 = 5x -10

2

И

2) 4 + 25х = 6 + 24х

2

И

3) 2(х-5)=8

9

Р

3) 2(х-3)=12

9

Р

                                                  –4 (7 – x) = x + 17  (15) – дополнительно.

В конце урока собрать тетради на проверку.

 

VΙΙ. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-   Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Учитель задает вопросы по содержанию основных понятий урока  (уравнение, корень уравнения и т.д.). Проводится самооценка деятельности учащихся.

У каждого на столе лежат три смайлика с разным настроением. Учитель предлагает поднять тот смайлик, который соответствует  настроению ученика.

VΙΙΙ. Домашнее задание. п. 3.9  (повторить), выполнить № 629 (б, г, е, з).

 

 

 


                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 

 

 

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

-5

0

3

-7

 

 

-4

0

-2

-14

8

-8-3

 

 

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

 

 

2-9

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

 

12+(-12)

 

 

 

 

 

 

-21+21

 

 

 

 

 


Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 1

Решить уравнение

1) 5x - 3 = 2x

2) 6x – 12 = 5x -10

3) 2(х-5)=8

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

Вариант 2

Решить уравнение

1) 6x - 4 = 2x

2) 4 + 25х = 6 + 24х

3) 2(х-3)=12

Ключ:

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 



https://fs00.infourok.ru/images/doc/214/244190/img13.jpg           


https://fs00.infourok.ru/images/doc/47/59031/hello_html_m31b15cb2.gif


 

Тема урока: уравнения.

Тема урока: уравнения.

I вариант II вариант 1

I вариант II вариант 1

Два ученика получают задание по карточкам (работают на доске) 1

Два ученика получают задание по карточкам (работают на доске) 1

I вариант

I вариант

Вариант 1 Решить уравнение 1) 5x - 3 = 2x 2) 6x – 12 = 5x -10 3) 2(х-5)=8

Вариант 1 Решить уравнение 1) 5x - 3 = 2x 2) 6x – 12 = 5x -10 3) 2(х-5)=8

Вариант 2 Решить уравнение 1) 6x - 4 = 2x 2) 4 + 25х = 6 + 24х 3) 2(х-3)=12

Вариант 2 Решить уравнение 1) 6x - 4 = 2x 2) 4 + 25х = 6 + 24х 3) 2(х-3)=12

Конспект урока на тему " Уравнения"

Конспект урока на тему " Уравнения"

Конспект урока на тему " Уравнения"

Конспект урока на тему " Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021