Конспект урока на тему: "Конфликты и их сущность. Причины возникновения межличностных конфликтов"

Конспект урока на тему: "Конфликты и их сущность. Причины возникновения межличностных конфликтов"

Медиа
doc
02.12.2019
Урок 23 Конфликты и их сущность. Причины возникновения межличностных конфликтов. 6 кл.doc

6 класс

Тема: Конфликты и их сущность. Причины возникновения                         межличностных конфликтов.

Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения; способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах; содействовать развитию культуры отношений в группе.

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация

 

Ход урока:

                    I. Организационный момент

                    II. Актуализация знаний учащихся

Что мы называем общением?

Какие правила общения вам известны?

К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

                  Могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?

                    III. Изучение нового материала.

План:

1.                  Понятие «конфликт»

2.                  Основные стадии (этапы) конфликта

3.                  Причины конфликтов

 

Так что же мы можем назвать конфликтом? Назовите не менее 5 синонимов. Сверьте свои ответы со словарем (с.108) и спишите определение понятия «конфликт» в тетради.

Внимательно рассмотрите схему на с. 76 учебника.

Что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени? ( Изучают схему

- ступени конфликта - этапы конфликта)

 

Предлагаю конфликтные ситуации на примере сказок, определите, чем вызван конфликт. (ПРИЧИНА)

“Заюшкина избушка”

… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”

(Различия, связанные с положением в обществе)

 

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”

… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”  (эмоциональное состояние)

 

“По щучьему веленью”

“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…” (различные представления о правилах или нормах поведения).

 

Причины конфликтов записать в тетради.

 

Рубрика «Путешествие в прошлое». Чтение  текста (стр.77). Работа с иллюстрациями учебника (стр. 78), ответить на вопросы.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Задание на урок:  если люди рождаются равными, то почему в обществе сохраняется социальное неравенство?

                                  V. Домашнее задание.

Проработать текст учебника (стр.76-78). Рубрика «Проверим себя»,  вопрос 1

 

V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)