6 класс
Тема: Конфликты и их сущность. Причины возникновения межличностных конфликтов.
Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения; способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах; содействовать развитию культуры отношений в группе.
Тип урока: усвоение новых знаний
Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Что мы называем общением?
Какие правила общения вам известны?
К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?
Могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?
III. Изучение нового материала.
План:
1. Понятие «конфликт»
2. Основные стадии (этапы) конфликта
3. Причины конфликтов
Так что же мы можем назвать конфликтом? Назовите не менее 5 синонимов. Сверьте свои ответы со словарем (с.108) и спишите определение понятия «конфликт» в тетради.
Внимательно рассмотрите схему на с. 76 учебника.
Что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени? ( Изучают схему
- ступени конфликта - этапы конфликта)
Предлагаю конфликтные ситуации на примере сказок, определите, чем вызван конфликт. (ПРИЧИНА)
“Заюшкина избушка”
… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”
(Различия, связанные с положением в обществе)
А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
…
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…” (эмоциональное состояние)
“По щучьему веленью”
“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…” (различные представления о правилах или нормах поведения).
Причины конфликтов записать в тетради.
Рубрика «Путешествие в прошлое». Чтение текста (стр.77). Работа с иллюстрациями учебника (стр. 78), ответить на вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
Задание на урок: если люди рождаются равными, то почему в обществе сохраняется социальное неравенство?
V. Домашнее задание.
Проработать текст учебника (стр.76-78). Рубрика «Проверим себя», вопрос 1
V. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.