Конспект урока на тему "Наименьшее общее кратное" 5 класс Никольский С.М.
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Наименьшее общее кратное" 5 класс Никольский С.М.

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Конспект урока на тему "Наименьшее общее кратное" 5 класс Никольский С.М.
нок3.docx

30.01.20. Математика  5 класс. 

Тема: Урок систематизации и коррекции знаний.

Цели:

Обучающая:   отработать приемы нахождения НОК; обучить различным приемам рассуждений при решении арифметических задач, развивать мышление, фантазию, воображение.

Развивающая: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  развивать внимание.

Воспитательная: развивать познавательный интерес через моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:  Знать  какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь  находить НОК для двух и более натуральных чисел; решать задачи.

Метапредметные:  умение использовать приёмы решения задач; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять контроль; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

Личностные результаты:  чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;  адекватная самооценка; умение признавать собственные ошибки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: учебник Никольский, С. М. Математика. 5 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций  / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.   – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе.);   мультимедиа проектор, компьютер, презентация,  карточки.

Ход урока

1.      Организационный момент.

 

2.      Проверка домашнего задания.

 

3.   Устная работа.

1) Какие из чисел 1256, 10 860, 4725, 15 345, 20 000, 3 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5;

     в) 10; г) на 3;  д) на 9?

2) Повторение теории:

    1. Дайте определение НОК.

    2. Как можно найти НОК?

3) НОК(2,5)=10             НОК(3,4)=12              НОК(6,12)=12                 НОК(2,10)=10         

    НОК(6,8)=24             НОК(4,7)=28              НОК(9,15)=45                 НОК(5,15)=15        

    НОК(6,10)=30           НОК(12,20)=60          НОК(5,16,20)=80            НОК(3,5,10)=30 

    НОК(15,30,45)=90    НОК(6,8,24)=24  

 

      4. Игра «Верите ли вы?»

1)  1 является простым число.                                                                  НЕТ

2) У простого числа только два делителя: 1 и само число.                   ДА

3) Наименьшим простым числом является 2.                                         ДА

4) У составных чисел больше двух делителей.                                       ДА

5) Наименьшим двузначным простым числом является 10.                 НЕТ

6) Все простые числа нечетные.                                                              НЕТ

7) Все четные числа делятся на 2.                                                           ДА

8) Все нечетные числа делятся на 5.                                                        НЕТ

9) Сумма двух четных чисел является четным числом.                         ДА

10) Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится  на 3.  НЕТ

11) Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3.                   ДА

12)  Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна  34.         НЕТ

 

5.Комната психологической разгрузки. «Солнечный луч».

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2, 3, 4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь на урок полные сил и уверенности.

 

6. Закрепление изученного материала.

1) НОК (14,18)=126                              НОК (28,42)=84

2) a=24·32   и  b=22·32·5                       НОК(а;b)=24·32·5=720

3) c=2·32·11  и  t=23·3·11                      НОК(с;t)=23·32·11=792

 

Решение подобных примеров из контрольной работы

 

7. Решение задач на нахождение НОК.

Задача 1. В порту начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй 20 суток и третий 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание?

(Ответ: 60 суток).

Задача 2. Сад имеет форму прямоугольника, длина которого 48 м, а ширина 40 м. Этот сад надо поделить на равные квадраты так, чтобы ни осталось свободных участков.  Какие наибольшие квадраты можно получить, разбивая этот сад?

(Ответ: 8м на 8м).

 

8. Итоги урока:

Ответить на вопросы:

1)      С каким понятием работали на уроке?

2)      Дайте определение НОК.

3)      Как можно найти НОК?

 

9. Домашняя работа: №

 подготовиться к контрольной работе.

 

 

         К-5                                         1 вариант

1.    а) Какие из чисел:  207, 321, 53, 954 – делятся на 3;                                                                       б) Какие из чисел:  120, 348, 554, 255 – делятся на 5.

2.    Разложите на простые множители число 750.

 3.   Найдите: а) НОД (48,36); б) НОК (68,51).

 4.   Некто записал пятизначное число, делящееся  на 9. Переставил     несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 9? Почему?

5.   Может ли число 2∙а +2∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым?  Почему?

6.   Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 35* делилось на 2, но не делилось на 4? Рассмотрите все возможные случаи.

2        вариант

1.  а) Какие из чисел:  702, 329, 89, 954 – делятся на 9;             

                                     б) Какие из чисел:  210, 438, 554, 255 – делятся на 2.

2.    Разложите на простые множители число 720.

 3.   Найдите: а) НОД (42,56); б) НОК (72,60).

 4.   Некто записал шестизначное число, делящееся  на 3. Переставил     несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 3? Почему?

5.   Может ли число 3∙а +3∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым?  Почему?

6.   Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 45* делилось на 3, но не делилось на 9? Рассмотрите все возможные случаи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика 5 класс. Тема:

Математика 5 класс. Тема:

Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3

Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3

Разложите на простые множители число 750

Разложите на простые множители число 750
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021