Конспект урока на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня."
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня."

Оценка 4.7
docx
19.04.2021
Конспект урока на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня."
окружающий мир.docx

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новой эпохой.

Задачи:

1.     изучить великие открытия истории Новейшего времени и познакомить с выдающимися людьми XX века;

2.     развивать умения рассуждать, делать выводы обобщать;

3.     воспитывать интерес к истории.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ИТК, «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1)Осуществлять логические действия, извлекают необходимую информацию, строить осознанные речевые высказывания.

2)Осуществлять логические действия; выдвигать гипотезы и их обосновывать; использовать поиск необходимой информации с помощью знаково-символистических средств; осознанно строить речевые высказывания и логическую цепь рассуждений.

3)Ориентироваться в своей системе знаний-отличать новое от уже известного;

Регулятивные УУД

1)Осуществлять поиск решения поставленных задач;

2)Оценивать собственную деятельность на уроке;

3)Осуществлять контроль, оценку в ситуации затруднения;

4)Ориентироваться в учебнике, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Личностные УУД

1)Проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;

2)Осознавать свои возможности в ученье; способны рассуждать о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая с трудолюбием, приложенными усилиями;

3)Проявлять познавательный интерес к изучению предмета;

4)Проявлять интерес к предмету, стремиться к приобретению новых знаний;

Коммуникативные УУД

1)Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2)Уметь высказывать свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

3)Уметь слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы; уметь работать в коллективе, уважать мнения других участников образовательного процесса;

4)Умение слушать собеседника;

Этапы урока

Содержание

УУД

I.Орг. момент

(1мин)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

К1 К2

Л3

II.Актуализация

предыдущих знаний(7мин)

-Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями 19 века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. Но прежде, чем мы с вами туда оправимся давайте выполним следующие задание.

Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»

1. Колумб хотел открыть «морской путь»:

а) в Индию;                в) Америку;

б) Китай;                 г) Африку.

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

а) Открыл Америку.

б) Земля имеет форму шара.

в) Открыл Антарктиду.

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

а) Открыли Австралию.

б) Открыли Антарктиду.

в) «Морской» путь в Индию.

4. Автор картины «Мона Лиза» – …

а) Рафаэль Санти;            в) Леонардо да Винчи;

б) М. Лазарев;                 г) Даниэль Дефо.

. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» – …

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Леонардо да Винчи.

6. Какую эпоху историки называют Новым временем?

а) XX век;               в) Х век;

б) ХIХ век;               г) IХ век.

О т в е т ы: 1(а), 2(б), 3(б),  4(в),  5(а),   6(б).

-Возьмите в руки карандаш.

-Если вы выполнили все без единой ошибки или допустили одну ошибку поставьте оценку 5, если две ошибки поставьте оценку 4, если больше 2 ошибок поставьте оценку 3.

Л2 Л3

III.Актуализация

новых знаний

(21мин)

1.Прогнозирование темы урока.

-Чтобы узнать как называется это время необходимо разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет темой нашего урока

Вопросы к кроссворду:

1. Континент, открытый русскими моряками.

2. Судно, приводимое в движение паровой машиной.

3. Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой.

4. Имя итальянского художника, написавшего картину «Джоконда».

5. Имя русского путешественника Беллинсгаузена.

6. Фернан Магеллан совершил кругосветное…

7. Изобретение ХIХ века: «Через дом и через город подается голос. Он бежит по проводам: скажешь здесь – а слышно там».

8. Изобретение ХIХ века: «Под землею братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались вдаль».

Ответы: 1. Антарктида. 2. Пароход. 3. Паровоз. 4. Леонардо. 5. Фаддей. 6. Путешествие. 7. Телефон. 8. Метро.

Ключевое слово: Новейшее время.

-Сформулируйте тему и цель нашего урока.

2.Открытие новых знаний.

-Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось Новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция.

-К началу 20в наша планета была основательно изучена. Но на карте мира еще оставались белые пятна. Давно манили путешественников бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. Долгое время они были недоступны. Много смельчаков погибало в тех краях. В начале 20 века полярники отважились бросить новый вызов суровой природе. В 1909 году американец Роберт Пири достиг северного полюса. А

В 1911 году норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.

В 20 веке на карте мира появились десятки новых государств. Изменилось и устройство государственной жизни. В начале века во многих странах на вершине власти находится один человек- монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.

-Изменился уклад жизни людей.

Посмотрите на старые фотографии начала XX века. Дамы в длинных платьях, мужчины в строгих костюмах.

- Сравните одежду начала XX века и современную.

-Как вы считаете, комфортно ли чувствовали себя господа со старых фотографий на оживлённых улицах современных городов? Почему?

-Посмотрите на виды современных городов и города начала XX века. Что изменилось?

- Какие изобретения 20 века присутствуют в каждом доме? (Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер.)

-Мы не можем представить свою жизнь без достижений современной техники. Практически в каждом доме есть телевизор, компьютер, холодильник и многое другое.

-В 20веке появились лекарства, которые сегодня есть в каждом доме, например аспирин. Медики смогли победить многие болезни.

 - Какое важное историческое событие произошло в ХХ веке? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.)

-Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С. П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли.

В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

21 июля 1969 г. американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

-Однако 20в запомнился не только замечательными открытиями ученых, но и двумя самыми страшными войнами в истории. Две страшные войны. Это первая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны.

-Две войны ХХ века занимают особое место в истории человечества. это мировые войны, так как  в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить все человечество.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

-Чем занимается эта организация? (Сохранением мира на Земле.)

-В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми касками». Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришел помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» – мест, где идут боевые действия, а значит, много работы и у «голубых касок».

П2 Р3 К2

IV.Физминутка

(1мин)

Музыкальная физминутка

 

V.Закрепление новых знаний

(10мин)

1. Продолжи фразу…..

1. Какой отрезок истории  самый короткий…….

           Новейшее время

 2. 12 апреля 1961 года …..

            Первый полет человека в космос

3. Великие путешественники, покорители Арктики и Антарктики  ………..

             Роберт Пири,  Руал Амундсен

4.  9 мая 1945 года……..

             День Победы

5.  Первый космонавт ……..

            Юрий Гагарин

2. Составление синквейна.

-Составьте синквейн по теме «Новейшее время»

1.Новейшее время.

2.Тяжёлое, мудрое (жестокое, стремительное, компьютерное).

3.Изменяется, развивается, существует.

4. Мы живём в это время.

5.Счастливое детство.

П2 Р3 Р2 П1 К1

VI.Итог урока

Рефлексия

Д/З

Выставление оценок

1.Итог урока.

-С какой эпохой мы с вами сегодня познакомились?

- Что вам запомнилось об эпохе новейшего времени?

- Что может сделать каждый из вас, чтобы эпоха новейшего времени продлилась как можно дольше?

2.Рефлексия.

-У вас на партах лежат смайлики.

-Ваша задача поднять тот смайлик, который вам подходит.

Веселый смайлик-мне все удалось.

Грустный смайлик- мне не все удалось.

3.Домашнее задание

Учебник страница 28-31, читать. Выполнить задания на странице 32 №1-3

Рабочая тетрадь страница 11 №2.

4.Выставление оценок.

П3 К4 Р2 Р1 Л4

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня

Этапы урокаСодержаниеУУД

Этапы урокаСодержаниеУУД

О т в е т ы: 1(а), 2(б), 3(б), 4(в), 5(а), 6(б)

О т в е т ы: 1(а), 2(б), 3(б), 4(в), 5(а), 6(б)

Ответы: 1. Антарктида. 2. Пароход

Ответы: 1. Антарктида. 2. Пароход

Эстафету у Циолковского принял

Эстафету у Циолковского принял

Музыкальная физминутка

Музыкальная физминутка

Конспект урока на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня."

Конспект урока на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021