Конспект
Класс:2
Учитель: Антуфьева Екатерина Васильевна
Тема: Обучающее сочинение
Цель: Научить строить текст в определенной композиционной форме.
Планируемые предметные результаты:
-Учить правильно писать сочинение.
Планируемые метапредметные результаты:
· Познавательные:
- Развивать умение извлекать информацию из текста.
· Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
· Регулятивные:
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Личностные:
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация
Ход урока
Этапы |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный момент (1 мин) Актуализация знаний (10 мин)
Изучение нового материала (10 мин)
Определение темы и постановка цели урока (2 мин)
Написание сочинения (20 мин)
Подведение итогов (3 мин) |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Васильевна. Сегодня я у вас буду вести урок русского языка. -Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а ответы вы будете записывать на доске. И найдём опасные места в этих словах. 1.Заплелись густые травы, 2. Хожу в
пушистой шубе, 3. Из иголок колобок. 4. Узнать его нам просто, 5. Длинное ухо, 6. Летом по лесу гуляет, 7. Гладишь - ласкается. 8. Меньше тигра, больше кошки, 9. Кто
там на лужок пришел, 10. Всё время по лесу он
рыщет, Он в кустах кого-то ищет. -Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. -А теперь попробуйте угадать о ком мы с вами сегодня будем беседовать на уроке. -Давайте попробуем разгадать ребус, он нам и подскажет. (Белка) -Молодцы ребята. - В вы знаете, что белка: 1.Белки очень часто забывают, где спрятали клад. Белка способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца. 2. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем. 3.Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. 4. У белки четыре передних зуба, и они постоянно растут. Если зубы окажутся слишком длинными, белка не сможет справиться с орехами и шишками и умрет с голоду. Поэтому зверек постоянно грызет, стачивая лишнюю длину зубов и натачивая их. 5. Самое развитое чувства у зверька это слух и нюх. 6. У белок очень длинные когти и на земле она часто за всё цепляется, ей удобнее ползать по деревьям. Давайте посмотрим, какая белка у нас красивая зимой и летом. Сравним. -Ребята, а вы знаете, что такое сочинение? Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Есть много разных видов сочинений, но нас сегодня будет интересовать сочинения вида сочинение описание. -Как вы понимаете сочинение описание? (описать то, что мы видим предмет, животное, с добавлением своих знаний об этом) Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. Сначала необходимо рассказать о животном, которому посвящен текст, дать общую информацию, объяснить, почему описывается именно это животное. Затем нужно описать частные признаки животного: если речь идет о животном, описать внешний вид, окраску, фигуру, позы, образ жизни. В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении животному, в этой части можно сделать акцент на эмоциях, описать свои чувства. -При написании сочинения необходимо знать, что сочинение делится на 3 части. -Вступление -Основная часть -Заключение -Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня будет у нас на уроке. -А какую цель мы поставим перед собой?
-Давайте, попробуем поработать с текстом. Прочитайте текст самостоятельно и попробуйте вставить слова подходящие по смыслу. А после вместе будем проверять. Белка — самый ______(шустрый) и ________ (запасливый, яркий) зверёк в наших лесах. Она хорошо готовится к ___(зиме). Поздней осенью белка сменяет свою ____(рыжую) шубку на более тёплую и неприметную, _____(серебристо-серую). В вершинах ______(зелёных, густых) ёлок белка устраивает себе гнездо, устилает его _______(сухим, тёплым) мхом. Таких гнёзд у неё может быть несколько. На зиму зверёк припасает _____(жёлуди),____( орехи),____( грибы). У неё хороший нюх и слух. Белочка мне очень понравилась. Она похожа на настоящую пушистую красавицу. Я очень хотел (а) бы покормить её орешками. -Ребята мы с вами поработали с картинками, с текстом. -Теперь ваша задача самостоятельно написать сочинение. Опираясь на ту информацию, которую узнали сегодня на уроке.
-Кто хочет прочитать своё сочинение? -Ребята, какая тема была у нас сегодня на уроке? -А какую цель мы ставили перед собой? Мы её достигли? -Ребята, что вам на уроке понравилось? -Было ли вам интересно на уроке? -Какие трудности у вас возникли на уроке? |
Приветствует учащихся
Читает загадки
Прост детей решить ребус
Рассказывает интересные факты о белках
Задаёт вопросы
Просит определить тему и поставить цель урока
Просит поработать с текстом, вставить пропущенные слова
Слушает сочинения
Подводит итог урока |
Приветствуют учителя
Отгадывают загадки, записывают ответы на доске
Разгадывают ребус
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы
Знакомятся с правилами написания сочинения описания
Определяют тему урока и цель
Работают с текстом, вставляют пропущенные слова
Зачитывают свои сочинения
Отвечают на вопросы, подводят итог урока |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.