Конспект урока на тему "Обучающее сочинение"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Обучающее сочинение"

Оценка 5
docx
29.03.2020
Конспект урока на тему "Обучающее сочинение"
сочинение 2 класс.docx

Конспект

Класс:2      

Учитель: Антуфьева Екатерина Васильевна

Тема: Обучающее сочинение

Цель:  Научить строить текст в определенной композиционной форме.

Планируемые предметные результаты:

          -Учить правильно писать сочинение.

Планируемые метапредметные результаты:

·        Познавательные:

- Развивать умение извлекать информацию из текста.

·        Коммуникативные:

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

·        Регулятивные:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

·        Личностные:

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин)

Актуализация знаний

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и постановка цели урока

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание сочинения

(20 мин)

 

 

 

 

 

Подведение итогов

(3 мин)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Васильевна. Сегодня я у вас буду вести урок русского языка.

-Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а ответы вы будете записывать на доске.

И найдём опасные места в этих словах.

1.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)

2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

3. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёжик)

4. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)

5. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку (кролик)

6. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

7. Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит. (собака)

8. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..(рысь)

9. Кто там на лужок пришел,
Кто там червячка нашел
И закрякал: - Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!(Утки)

10. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

-А теперь попробуйте угадать о ком мы с вами сегодня будем беседовать на уроке.

-Давайте попробуем разгадать ребус, он нам и подскажет. (Белка)

-Молодцы ребята.

- В вы знаете, что белка:

1.Белки очень часто забывают, где спрятали клад. Белка способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца.

2. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем.

3.Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря.

4. У белки четыре передних зуба, и они постоянно растут. Если зубы окажутся слишком длинными, белка не сможет справиться с орехами и шишками и умрет с голоду. Поэтому зверек постоянно грызет, стачивая лишнюю длину зубов и натачивая их.

5. Самое развитое чувства у зверька это слух и нюх.

6. У белок очень длинные когти и на земле она часто за всё цепляется, ей удобнее ползать по деревьям.

Давайте посмотрим, какая белка у нас красивая зимой и летом. Сравним.

-Ребята, а вы знаете, что такое сочинение?

Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Есть много разных видов сочинений, но нас сегодня будет интересовать сочинения вида сочинение описание.

-Как вы понимаете сочинение  описание?

(описать то, что мы видим предмет, животное, с добавлением  своих знаний об этом)

Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. Сначала необходимо рассказать о животном, которому посвящен текст, дать общую информацию, объяснить, почему описывается именно это животное. Затем нужно описать частные признаки животного: если речь идет о животном, описать внешний вид, окраску, фигуру, позы, образ жизни. В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении животному, в этой части можно сделать акцент на эмоциях, описать свои чувства.

-При написании сочинения  необходимо знать, что  сочинение делится на 3 части.

   -Вступление

   -Основная часть

   -Заключение

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня будет у нас на уроке.

-А какую цель мы поставим перед собой?

 

-Давайте, попробуем поработать с текстом.

Прочитайте текст самостоятельно и попробуйте вставить слова подходящие по смыслу. А после вместе будем проверять.

Белка — самый ______(шустрый) и ________ (запасливый, яркий) зверёк в наших лесах. Она хорошо готовится к ___(зиме). Поздней осенью белка сменяет свою ____(рыжую) шубку на более тёплую и неприметную, _____(серебристо-серую). В вершинах ______(зелёных, густых) ёлок белка устраивает себе гнездо, устилает его _______(сухим, тёплым)  мхом. Таких гнёзд у неё может быть несколько. На зиму зверёк припасает _____(жёлуди),____( орехи),____( грибы). У неё хороший  нюх и слух.

Белочка мне очень понравилась. Она похожа на настоящую пушистую красавицу. Я очень хотел (а) бы покормить её орешками.

-Ребята мы с вами поработали с картинками, с текстом.

-Теперь ваша задача самостоятельно написать сочинение. Опираясь на ту информацию, которую узнали сегодня на уроке.

 

-Кто хочет прочитать своё сочинение?

-Ребята, какая тема была у нас сегодня на уроке?

-А какую цель мы ставили перед собой? Мы её достигли?

-Ребята, что вам на уроке понравилось?

-Было ли вам интересно на уроке?

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

Приветствует учащихся

 

 

 

 

 

 

Читает загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прост детей решить ребус

 

 

 

 

 

Рассказывает интересные факты о белках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит определить тему и поставить цель урока

 

 

Просит поработать с текстом,             вставить пропущенные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает сочинения

 

 

Подводит итог урока

Приветствуют учителя

 

 

 

Отгадывают загадки, записывают ответы на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребус

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилами написания сочинения описания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока и цель

 

 

 

 

Работают с текстом, вставляют пропущенные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают свои сочинения

 

Отвечают на вопросы, подводят итог урока

 


 

Конспект Класс: 2

Конспект Класс: 2

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Изучение нового материала (10 мин)

Изучение нового материала (10 мин)

Определение темы и постановка цели урока (2 мин)

Определение темы и постановка цели урока (2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020