Конспект урока на тему "сложение целых чисел 3"

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сложение цч3.docx

Класс     6                                                                                                Дата __________

Тема: Сложение целых чисел  (третий урок в теме «Сложение целых чисел»)                                                                            Цели: образовательные: Закрепить умения и навыки работы с операциями сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить степень усвоения учащимися темы «Сложение целых чисел».                                                                                                                        воспитательные: Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.                                                                                                                                                       развивающие: Развивать предметные и обще учебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели.                                                                                                                                                      Тип урока: Комбинированный.                                                                                                                                                                     Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Литература: 1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. —М.: Просвещение, 2012;

                     2.  Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2007–2012;                                                                                                                                                       3. Математика. Рабочая  тетрадь. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2014;

Ход урока.

     1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

“Недостаточно овладеть премудростью,

                                                                               Нужно так же уметь пользоваться ею”       Цицерон

Обсудить высказывание с учащимися.  Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1) Как сложить два отрицательных числа?

                               2) Как сложить числа с разными знаками?

                               3) Чему равна сумма двух противоположных чисел?

Устный счет:


1.      – 15 + (- 12) =

2.         8 + (- 10) =

3.      – 155 + (- 145) =

4.         9 + (- 9) =

5.      – 28 + (- 172) =

6.      – 12 + 8) =

7.         15 + (- 3) =

8.      – 49 + (- 184) =

9.      – 19 + 1 =

10.  – 100 + (- 486) =

11.  – 256 + 236 =


Поставьте вместо * знаки « + » или « - », чтобы получилось верное равенство:    

                         а)   (*10 ) + ( * 5 ) = - 5           в) ( * 10 ) + ( * 10 ) = - 20             д) ( * 5 ) + ( * 5 ) = 0

                         б)  (*8 ) + ( * 9 ) = 1               г) ( * 30) + ( * 10 ) = 40              е) ( * 10 ) +( * 10 ) = 20

Решение примеров из учебника и Д/Р

4. Формирование умений и навыков

Укажите стрелкой знак суммы.

                        

Укажите стрелкой действие, с помощью которого можно вычислить модуль суммы.

5. Физкультминутка  



6. Рефлексия.                

- Нужна ли тема нашего урока в повседневной жизни?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что мы сегодня научились делать?

- Над чем еще нужно поработать?

7. Домашнее задание: №