Технологическая карта урока
Предмет: английский язык Тема урока: употребление притяжательного падежа
Класс: 2, УМК И.Н. Верещагиной для 2 класса Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации |
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся |
Какие УУД формируются на каждом этапе |
ФОУД Приемы и методы |
I. ОРИЕНТИРОВОЧНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |
|||||
1. Организационный этап. |
- приветствие; - проверка подготовленности к уроку; - организация внимания; - фиксация отсутствующих. |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, задает вопрос «How are you?» и «Who is away from the lesson?». |
Учащихся приветствуют учителя, отвечают на вопросы. |
|
Фронтальная работа |
2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности. |
- заинтересовать в постановке целей и задач урока; - обеспечить мотивацию. |
1) Учитель просит учащихся посмотреть на экран, где написан текст стихотворения, и послушать, как оно читается. 2) Учитель просит уч-ся повторить стихотворение за ним, корректирует произношение слов и звуков. 3) Затем на экране исчезают слова стихотворения, пока не остается чистый экран. 4) Учитель просит детей назвать тему урока исходя из предложенного стихотворения. |
1) Дети смотрят на экран и слушают речь учителя. 2) Дети повторяют за учителем строчки стихотворения 3) Уч-ся воспроизводят стихотворение с пропущенными словами. Затем выучивают его наизусть.
4) Дети высказывают свои предположения. |
- умение ставить цели - умение высказывать свое мнение |
Фронтальная работа Индивидуальная работа |
II. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|||||
1. Обобщение и систематиза-ция знаний
|
- Повторение усвоенной лексики |
1) Учитель просит уч-ся посмотреть на экран, на котором вывешена уже знакомая детям лексика повторить за ним произношение этих слов и словосочетаний. 2) Далее учитель задает вопросы с употреблением этой лексики 3) |
1) Смотрят на экран и повторяют слова и словосочетания
2) Дети отвечают на вопросы учителя, внимательно их слушая, чтобы правильно ответить.
3) |
умение осознанно строить речевое высказывание |
Индивидуальная работа Фронтальная работа Вопросно-ответное общение
|
2. Проверка понимания и первичное закрепление новых знаний. |
- обеспечить закрепление изучаемого материала |
1) Учитель выводит на экран картинки семейного дерева 2) Задает вопросы: |
1) Учащиеся произносят индивидуально, затем хором вместе с учителем.
2) Дети отвечают на вопросы учителя, употребляя новые слова. |
умение осознанно строить речевое высказывание |
Фронтальная работа Индивидуальная работа
|
3. Фонетичес-кая зарядка |
- отработка сложных звуков в новых и уже знакомых словах - подготовка к речевым высказываниям с этими словами. |
1) Учитель обращает внимание уч-ся на доску, на которой изображены звуки [ , [ ], [ ],] и карточки со словами, в которых содержатся эти звуки. Просит детей прочитать слова хором за ним. 2) Ставит перед детьми задачу систематизировать звуки и слова. 3) |
1) Уч-ся смотрят на доску и повторяют слова за учителем.
2) Уч-ся выходят к доске по одному и соединяют слова с тем звуком, который присутствует в данном слове.
|
знаково-символические УУД умение структурировать знания анализ объектов |
Фронтальная работа Индивидуальная работа
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации |
- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания |
1) На экран выводится картинка мальчика . Учитель просит учащихся составить слитный рассказ об этом мальчике, его семье, употребляя притяжат падеж .исходя из слов, которые обозначены рядом. |
1) Уч-ся составляют небольшой рассказ из 4-5 предложений, используя новую лексику и уже знакомые фразы и выражения. |
умение осознанно строить речевое высказывание |
Индивидуальная работа
|
Физкультминутка (3 минуты) |
|||||
5. Актуализа-ция и усвоение знаний: a) работа с текстом учебника.
|
- обеспечить восприятие новой информации и ее осмысление
|
1) Просит уч-ся открыть учебники на странице 120 упр.4 и просмотреть текст. 2) Далее учитель просит уч-ся прочитать текст вслух, корректируя произношение слов и словосочетаний, перевести выборочные предложения, ответить на вопросы по тексту. |
1) Смотрят на фото. 2) По просьбе учителя дети читают текст, переводят предложения, отвечают на вопросы по тексту. |
Умение поискового чтения |
Фронтальная работа Индивидуальная работа Вопросно-ответное общение
|
6. Актуализа-ция и усвоение слов в письменном виде |
- обеспечить закрепление изучаемого материала |
1) Далее на следующем слайде (или на доске) появляются слова по данной теме с пропущенными буквами. Учитель просит детей прочитать слова и назвать пропущенную букву 2) Учитель просит детей открыть тетради, записать число, выражение «Классная работа» (Classwork), и списать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. |
1) Дети смотрят на экран (или доску), читают слова по одному и называют пропущенную букву. 2) Уч-ся открывают тетради, записывают число, выражение «Классная работа» и списывают слова. |
поиск и выделение необходимой информации |
Фронтальная работа Индивидуальная работа
|
III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП |
|||||
1. Информация о домашнем задании. |
- обеспечить понимание учащимися цели, содержания, и способов выполнения домашнего задания |
Учитель обращает внимание на дом задание.. Читает задание и проверяет, все ли учащиеся его поняли. Просит записать задание в дневник. |
Задают вопросы по выполнению домашнего задания.
Записывают его в дневник. |
|
Фронтальная работа
|
2. Этап подведения итогов. |
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Учитель спрашивает у детей, что интересного они сегодня узнали какие слова и фразы запомнили, какое задание им понравилось больше всего. |
Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Умение высказывать свое мнение |
Фронтальная работа
|
3. Этап рефлексии |
- мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения |
Учитель просит оценить учащихся свою работу на уроке с помощью смайлов: раскрасить их в зеленый, желтый или красный цвет, что соответствует отличной, хорошей и не очень хорошей работе. Сверяет смайлы и свою оценку. Ставит итоговую оценку каждому ученику, объясняя ее. Записывает оценки в дневник. Прощается с детьми. |
Дети оценивают себя, раскрашивают смайлы в тот цвет, которые соответствует оценке их работы на уроке.
Подходят к учительскому столу для получения оценки.
Прощаются с учителем. |
Оценка, самооценка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.