Конспект урока на тему "Вычитание"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Вычитание"

Оценка 5
doc
28.05.2021
Конспект урока на тему "Вычитание"
вычитание 2.doc

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: Вычитание.

Цели: Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Предметные: знатьсвойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь находить компоненты вычитания, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями

Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

 

Тип урока: обобщение и закрепление материала

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

ü  регулятивными УУД

ü  познавательными УУД

ü  коммуникативные УУД

ü  личностные УУД

 

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  организация внимания детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихя.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Формулируем тему урока . дети ставят цели урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

 

3. математический динктант

Применение знаний в ходе выполнения самостоятельной работы

Матеем.диктант

Матем. Диктант 2 ученика у доски 1. Найдите сумму чисел 56 и 25 (81)

2. Первое слагаемое 13, второе – 48. Найдите сумму.(61)

3. Вычитаемое 20 ,разность равна 67.Найди уменьшаемое (87)

4. Увеличьте число 18 на 8. (26)

5. Найдите разность 37 и 19. (18)

6. Из 85 вычесть 28. (57)

7. из 46 вычесть 17.(29)

8. Уменьшаемое 72, вычитаемое 36. Найдите разность.(36)

9. В санаторий привезли 100 кг картофеля ,а капусты на 30 кг меньше. Сколько кг капусты привезли в санаторий?(70 кг)

10. В первой день мальчик прочитал 53 страницы, а во второй на 9 страниц больше. Сколько страниц прочитал мальчик во второй день? (62)

Взаимопроверка.Критерии оценивания 0 ош- «5»,1-2 ош. -4,3-4 ош.-3;5 и более-2.

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4. Закрепление и отработка

приобретенных знаний

Выполнение разнообразных  заданий 

Умение применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Раздача материала и контроль выполнения на доске и на месте

578 + 34 + 22 + 168               

20 000 - 14                          

2 872 - 62 
345 + 30 - 45                             

931 + 3 240 + 69                 

270 - 67 - 70 
50 001 - 45                                 128 + 0 - 28                         

34 509 000 - 5 670 
5 823 + 67 - 123                        

654 - 200 + 146                    

54 000 + 11 000

Познавательные: формирование умения  работать с изученным материалом.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

 

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все  умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

 

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

- учитель подводит итог урока. Система счисления – удобная, быстрая, помогает, считает, записывает.

“Счёт и вычисления – основа порядка в голове” (И. Песталоцци)

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

№58

 

 


Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Применение знаний в ходе выполнения самостоятельной работы

Применение знаний в ходе выполнения самостоятельной работы

Конспект урока на тему "Вычитание"

Конспект урока на тему "Вычитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021