Тема урока: Вычитание.
Цели: Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.
Предметные: знатьсвойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь находить компоненты вычитания, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями
Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Тип урока: обобщение и закрепление материала
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
ü регулятивными УУД
ü познавательными УУД
ü коммуникативные УУД
ü личностные УУД
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихя. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Формулируем тему урока . дети ставят цели урока |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее
|
3. математический динктант |
Применение знаний в ходе выполнения самостоятельной работы |
Матеем.диктант Матем. Диктант 2 ученика у доски 1. Найдите сумму чисел 56 и 25 (81) 2. Первое слагаемое 13, второе – 48. Найдите сумму.(61) 3. Вычитаемое 20 ,разность равна 67.Найди уменьшаемое (87) 4. Увеличьте число 18 на 8. (26) 5. Найдите разность 37 и 19. (18) 6. Из 85 вычесть 28. (57) 7. из 46 вычесть 17.(29) 8. Уменьшаемое 72, вычитаемое 36. Найдите разность.(36) 9. В санаторий привезли 100 кг картофеля ,а капусты на 30 кг меньше. Сколько кг капусты привезли в санаторий?(70 кг) 10. В первой день мальчик прочитал 53 страницы, а во второй на 9 страниц больше. Сколько страниц прочитал мальчик во второй день? (62) Взаимопроверка.Критерии оценивания 0 ош- «5»,1-2 ош. -4,3-4 ош.-3;5 и более-2.
|
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Закрепление и отработка приобретенных знаний |
Выполнение разнообразных заданий Умение применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверка |
Раздача материала и контроль выполнения на доске и на месте 578 + 34 + 22 + 168 20 000 - 14 2 872 - 62 931 + 3 240 + 69 270 - 67 - 70 34 509 000 - 5 670 654 - 200 + 146 54 000 + 11 000 |
Познавательные: формирование умения работать с изученным материалом. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. - Давайте немного отдохнем.
Раз,
два, три, четыре, пять (шаги на месте) |
|
7. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) |
- учитель подводит итог урока. Система счисления – удобная, быстрая, помогает, считает, записывает. “Счёт и вычисления – основа порядка в голове” (И. Песталоцци) 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания |
№58 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.