1.3. Натуральные числа и нуль.
В соответствии с тематическим планированием, на данный урок отводится два часа учебного времени.
Первый урок
Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (до 5 минут).
1. Выполняем этап работы с информацией (до 10 мин.).
Ориентирован на преимущественное формирование познавательных универсальных учебных действий (умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст).
Работаем с вопросами параграфа, относящимися к информационным блокам на
с. 26–29. Устанавливаем цели урока.
2. Выполняем этап первичного закрепления (20 мин.).
Ориентирован на формирование:
познавательных УУД (формирование умений
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– по использованию доказательной математической речи;
– по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. На этом уроке мы предлагаем фронтально-групповую работу (по 2–4 вариантам).
а) Выполняем задание 1. Оно выполнятся фронтально вслух с обсуждением.
б) Задание №2: фронтально вслух с обсуждением.
в) Задание №3 выполняется в двух вариантах. Проверка и сличение результата.
г) Задание №4 выполняется в двух вариантах. Проверка и сличение результата.
д) Задания №5 и №6 выполняются в двух вариантах. Проверка и сличение результатов.
е) Задания №7, 8, 9 по рядам (группам) с последующей проверкой.
3. Выполняем этап самостоятельной работы (10 мин.).
Ориентирован на формирование:
познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).
Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или сборнике самостоятельных работ (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин) по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый – проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень).
По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей.
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПАРАГРАФА 1.3.
Вариант I. а) 20 035; 3 007 200;
б) 995; 996; 997; 998; 999; 1 000; 1 001;
10 005; 10 004; 10 003; 10 002; 10 001; 10 000; 9 999;
в) 756 = 700 + 50 + 6; 1 365 = 1 000 + 300 + 60 + 5;
г) 3 м 54 = 84 дм; 120 см = 12 дм.
4. Формулируем разноуровневое домашнее задание.
В качестве фрагмента информационного блока даются материалы со с.30.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.