Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»
Цели: - систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка;
- закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными членами;
- повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, мячик, карточки с заданиями для работы в паре.
Оборудование для детей: тетрадь, «личики» настроения
Ход урока:
1.Организационный момент
Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Этот урок, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
- Итак, девиз нашего урока: «Хочу всё знать!»
- Запишите в тетради сегодняшнюю дату урока.
2. ЧИСТОПИСАНИЕ.
Трава, семена, зеленый, победа.
Прочитайте 1 строчку, что вы прочитали (слова) спишите и подчеркните изученные орфограммы.. На какие правила встретились орфограммы в словах. (проверяемые и не проверяемые безуд. гласн.)
Среди зелёной травы виднелись красивые цветы.
Прочитайте вторую строчку. Что вы прочитали (предложение). Докажите что это предложение.
3.Тема, цели урока
КТО догодался какую тему мы сегодня с вами будем повторять на уроке?
Тема нашего урока: Обобщение пройденного о предложении.
Задачи урока – (обобщить знания о предложении)
Что мы знаем о «Предложении»? (ответы детей)
Открыть план.
1. Что такое предложение.
2. Главные и второстепенные члены предложения
3. Виды предложений?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные.
Откройте учебники на с. 124, у.263
Читают задание. Устно составляют предложения.
Задание: Запишите второе предложение. Подчеркните основу. Выпишите словосочетания.
(Ответы: Щипал на луже и щипал траву.)
Проверка. Оценка (на полях!)
Выводы: (предложение. Главные и второстепенные члены предложения) ???
И так на доска писано прпедлжение.
Кончилась зима, из дальних стран возвратились птицы.
Задание: Списать. Разберите предложения по членам предложения, и указать части речи.
Проверка.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ??? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?(СЛОЖНОЕ- почему? (2 основы), РАСПРОСТРАНЕННОЕ???-почему ?)
Оцените свою работу.( Оценка на полях)
6.Физкультминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками,
Дружно топаем ногами,
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Упр. 267 (с. 125).
Задание.
— Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. -УСТНО 6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПИСАТЬ 2 ПРЕДЛ (2 УЧЕНИКА ЗА ДОСКОЙ ПО 1 ПРЕДЛОЖЕНИЮ) . (Самостоятельное выполнение. Проверка с доской. Оценка)
Выводы: Что мы записали? Докажите! (назвать основы)
Давайте подведем итог нашей работы.
1.Что такое предложение?
2.Какими бывают члены предложения?
3.Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?
6.Что такое главные члены предложения?
7.Что мы знаем о сложных предложениях.
Самооценка всей работы за урок.
Я предлагаю вам побывать в роли учителя.
9.Рефлексия
- Наш урок подошёл к концу.?
Ну а теперь, оцените каждый свою работу на уроке:
10. Домашнее задание
Инд. карточка.
Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы
Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы
Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы
Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы
Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы
1.Вставь пропущенные буквы.
Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!
2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Вставь пропущенные буквы.
Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!
2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.
6.Физкультминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками,
Дружно топаем ногами,
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.