Конспект урока «Обобщение пройденного о предложении» 4класс
Оценка 5

Конспект урока «Обобщение пройденного о предложении» 4класс

Оценка 5
doc
4 кл
05.06.2020
Конспект урока «Обобщение пройденного о предложении» 4класс
«Обобщение пройденного о предложении».doc

Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»

Цели: - систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка;

- закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными    членами;

         - повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными                   заданиями, мячик, карточки с заданиями для работы в паре.

Оборудование для детей: тетрадь, «личики» настроения

Ход урока:

1.Организационный момент

                   Орешек знаний твёрд,

         Но всё же, мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Этот урок, девиз которого:

         «Хочу всё знать!»

            - Итак, девиз нашего урока: «Хочу всё знать!»

- Запишите в тетради сегодняшнюю дату урока.

2. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Трава, семена, зеленый, победа.

Прочитайте 1 строчку, что вы прочитали (слова) спишите и подчеркните изученные орфограммы.. На какие правила встретились орфограммы в словах. (проверяемые и  не проверяемые безуд. гласн.)

Среди зелёной травы виднелись красивые цветы.

Прочитайте вторую строчку. Что вы прочитали (предложение). Докажите что это предложение.

3.Тема, цели урока

КТО догодался какую тему мы сегодня с вами будем повторять на уроке?

Тема нашего урока: Обобщение пройденного о предложении.

Задачи урока – (обобщить знания о предложении)

Что мы знаем о  «Предложении»? (ответы детей)

Открыть план.

1.                 Что такое предложение.

2.                 Главные и второстепенные члены предложения

3.                 Виды предложений?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные.

Откройте учебники на с. 124, у.263

Читают задание. Устно составляют предложения.

Задание: Запишите второе предложение. Подчеркните основу. Выпишите словосочетания.

(Ответы: Щипал на луже и щипал траву.)

Проверка. Оценка (на полях!)

Выводы: (предложение. Главные и второстепенные члены предложения) ???

И так на доска писано прпедлжение.

Кончилась зима, из дальних стран возвратились птицы.

Задание: Списать. Разберите предложения по членам предложения,  и указать  части речи.

             Проверка.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ??? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?(СЛОЖНОЕ- почему? (2 основы), РАСПРОСТРАНЕННОЕ???-почему ?)  

        Оцените свою работу.( Оценка на полях)

6.Физкультминутка

         Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

         Руки в стороны, вперед,

         Вправо, влево поворот.

         Дружно хлопаем руками,

         Дружно топаем ногами,

         Тихо сядем мы за стол

         И продолжим разговор.

      Упр. 267 (с. 125).

Задание.

—  Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. -УСТНО 6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПИСАТЬ 2 ПРЕДЛ (2 УЧЕНИКА ЗА ДОСКОЙ ПО 1 ПРЕДЛОЖЕНИЮ)  . (Самостоятельное выполнение.  Проверка с доской. Оценка)

Выводы: Что мы записали? Докажите! (назвать основы)

Давайте подведем итог нашей работы.

1.Что такое предложение?

2.Какими бывают члены предложения?

3.Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?

6.Что такое главные члены предложения?

7.Что мы знаем  о сложных предложениях.

Самооценка всей работы за урок.

 Я предлагаю вам побывать в роли учителя.                    

игра- корректоры определите границы предложений. поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы 

9.Рефлексия

         - Наш урок подошёл к концу.?

 Ну а теперь, оцените каждый свою работу на уроке:

10. Домашнее задание

Инд. карточка.

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

 

      Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

 

 

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

 

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

 

 

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

 

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

 

 

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

 

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

 

 

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

 

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы





1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

 

 

6.Физкультминутка

         Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

         Руки в стороны, вперед,

         Вправо, влево поворот.

         Дружно хлопаем руками,

         Дружно топаем ногами,

         Тихо сядем мы за стол

         И продолжим разговор.


Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»

Виды предложений ?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные

Виды предложений ?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные

Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными? 6

Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными? 6

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Птицы свили гн..здо на высок..м б

Птицы свили гн..здо на высок..м б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020