Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—8 кл
07.10.2022
Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
Конспект урока в 1 классе обучение грамоте. Письмо заглавной буквы О
Конспекта урока ОГ письмо.docx

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

 

 

 

 

Конспект пробного урока русского языка (ОГ)

в 1 «А» классе МБОУ «Вёшенская СОШ»

студентки 3-Н группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Володиной Снежаны Сергеевны

 

 

 

 

ст. Вешенская

2022-2023 уч.год


 

Тема: заглавная буква «О».

Дата: 20.09.2022

Класс: 1-А

Учитель: Атланова Е. Н.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для знакомства с новой буквой и звуком О

Задачи:

-   познакомить с написанием заглавной буквы О;

-   научить методически правильно писать заглавную букву О, развивать мелкую моторику рук, внимание;

-   воспитывать любовь к письму, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, готовность к саморазвитию.

 

Оборудование: презентация, прописи, корзинка, листья для рефлексии.

 

 

 

 


 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1 мин)

1. Настрой на работу.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других

2. Правила посадки

Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно.

Настрой на активную и продуктивную работу

2. Актуализация знаний (1 мин)

3. Беседа по предыдущему уроку

- Ребята, с какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

- Какой звук обозначает гласный или согласный?

- Какой звук обозначает буква О?

 

Отвечают на вопросы, включаются в работу

Мы учились писать заглавную и строчную букву «А». Она обозначает гласный звук [а].

 

3. Постановка цели, определение темы урока (3 мин)

4. Формулирование цели и темы

- Чему вы должны научиться на уроке письма?

- На уроке письма вы научитесь писать буквы, а в дальнейшем вы сможете без труда прочитать и написать любую запись.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока письма?

 

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и её цель

 

5. Этап открытия новых знаний (3 мин)

5. Сравнение букв

Посмотрите на экран. Скажите, что это за буквы? Чем они отличаются? Чем похожи?

- Из скольких элементов состоит буква? Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно?

 

 

Отвечают на вопросы учителя

На экране заглавная и строчная буквы Оо. Они отличаются тем, что первая заглавная, а вторая – строчная. Похожи тем, что обозначают гласный звук [о]. Буква состоит из одного

элемента. Да, можно.

Нет наклона

6. Подготовительная работа к письму (3 мин)

6. Правила положения тетради на столе

Ребята, давайте вспомним как же должна лежать у нас на столе тетрадь.

Тетрадь располагается под наклоном, удобным для письма. Наклон тетради должен быть примерно 30 градусов (у правшей) и 40 градусов (у левшей)

7. Пальчиковая гимнастика

-А перед тем, как начать писать нам необходимо размять наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли

8. Правила держания ручки

Ручку нужно держать тремя пальцами: «большим», «указательным» и средним. Ручка лежит между «большим» и «средним», а «указательный» придерживает её сверху. Расстояние от кончика «указательного» пальца до шарика ручки примерно 1,5-2 см. Пальцы слегка вытянуты

 

Проверяет правильность положения тетради. Выполняют пальчиковую гимнастику. Разминают кисти и пальцы. Проверяют правильность держания ручки

7. Этап закрепления знаний (4 мин)

9. Повторение написание букв «А» «О» строчных.

Ребята, давайте повторим написание строчных букв: «а» и «о».

Дети выполняют письмо строчных букв

8.Физкультминутка

12 минута

10. Физминутка

Видеофрагмент

Дети выполняют физические упражнения

9. Этап закрепления знаний (продолжение)

11. Работа с прописями

Повторение элементов (крючок и наклонная, прямая наклонная с закруглением слева) (6 строчка сверху)

Работа над строчной буквой О с верхним и нижним соединением (7, 8 строчки сверху)

Дети выполняют письмо строчных букв

10. Этап открытия новых знаний

 

12. Посмотрите показ письма заглавной буквы «О».

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, задерживаемся на условной строке влево, уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.

13. Письмо в воздухе

Давайте попробуем написать эту букву все вместе в воздухе. представим нашу рабочую строку

14. Обведение буквы по контуру

А сейчас давайте откроем ваши прописи на странице 17

Обведите заглавную букву «О» по пунктиру

Молодцы, вы хорошо справились с этой работой

15. Самостоятельное письмо буквы в прописи

А сейчас вы самостоятельно напишите строчку заглавной буквы «О».

Учащиеся внимательно слушают объяснение написание буквы. Выполняют письмо в воздухе. По пунктиру обводят изучаемую букву. Выполняют самостоятельное письмо буквы в прописи.

11.Физкультминутка

24 минута

16. Физминутка

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Дети выполняют физические упражнения

12. Этап открытия новых знаний (8 мин)

17. Работа с прописями

Заглавная буква О имеет нижнее соединение, но уходит вверх, если это необходимо и может уходить вниз.

18. Работа над пословицей «Кто хочет много знать…»

(Что обозначает? К чему призывает?)

19. Вставить пропущенные изученные гласные

Выполняют самостоятельное письмо изучаемой буквы с соединениями в прописи. Работают над пословицей. Прописывают пропущенные изученные гласный

13. Подведение итогов. (1 мин)

20. Беседа по итоговым вопросам

-Что мы сегодня делали на уроке письма?

- Какую форму имеет эта буква?

- Назовите из скольких и каких элементов состоит буква «О»?

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Из одного – наклонного овала

14. Рефлексия. (2 мин)

21. Самоанализ учащихся деятельности на уроке

Ребята, вы видите у меня в руках корзинку, у вас на столах лежат листья красного, зеленого и желтого цветов

Если вам всё было понятно и у вас все получалось вы положите красный листик.

Если вам почти все было понятно – зеленый листик

А если у вас остались вопросы и вам было трудно – жёлтый листик. Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч!

Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

 

Подпись методиста:_________________(С.В. Аникеева)      

Оценка:______(____________) Аникеева С.В.


 

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

Тема: заглавная буква «О».

Тема: заглавная буква «О».

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Физкультминутка 12 минута 10

Физкультминутка 12 минута 10

Этап открытия новых знаний (8 мин) 17

Этап открытия новых знаний (8 мин) 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022