Конспект урока Обучения грамоте по теме: Буква З. Звуки [з] и [з']
Оценка 4.7

Конспект урока Обучения грамоте по теме: Буква З. Звуки [з] и [з']

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
01.02.2020
Конспект урока Обучения грамоте по теме: Буква З. Звуки [з] и [з']
Конспект урока Буква З.docx

Тема: « Буквы З, з.  Звуки [з] , [з]».

Класс: 1.

Цель: создать условия для знакомства с буквой З, звуками [з] и [з’].

Задачи урока:

-познакомить   с  новыми согласными  звуками [з]  и  [з’],  печатными  и  письменными  буквами,  которыми  они  обозначаются;

-формировать  навыки  сознательного,  правильного,  плавного,  выразительного  чтения;

 -способствовать  развитию  фонематического  слуха,  внимания,  мышления,  памяти;

-воспитывать  любовь  к  природе,  бережное  к  ней  отношение.

 

Ход   урока

1.      Организационный  момент

 

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Рада приветствовать вас, ребята, на уроке. Проверим готовность к уроку. Первый ряд готов? Второй? Третий? Садимся.

Вспомним правила поведения в классе.

(Примерные ответы детей:

- Один говорит – остальные молчат.

- Хочешь сказать – подними руку.

- Сиди за партой ровно.

- Слушай учителя и работай…)

 

2.      Актуализация  знаний

Повторение  по  «Ленте  букв»:

-Назовите  буквы  гласных  звуков.

-Назовите  буквы  согласных  звуков.

-Назовите  только  те  гласные,  которые  показывают,  что  предшествующий  согласный  нужно  читать  твёрдо.

-Назовите  гласные,  которые  показывают,  что  предшествующий  согласный  в  слоге-слиянии  нужно  читать  мягко.

        3.  Изучение новой темы

1) Чтение  текстов  из  «Русской  азбуки»,  стр. 91

2) Постановка  темы  и  цели:  какую буквы и какие звуки мы сегодня будем изучать?

3)Работа с новым материалом:

Артикуляция  звуков.

-Как  поют  комарики? (З-з-з)

-Какие  новые  звуки  услышали  в словах  «Зина»  и  «коза» ?

-Охарактеризуйте  их.

 

1)      Рассмотрим таблицу (наглядный материал)

Какую букву вы видите? Какие слоги?

Что можно рассказать о слогах в верхнем ряду?

В нижнем ряду?

Рассмотрим иллюстрацию. Какой звук стоит в начале слова? Расскажите о нем.

Прочитайте стихотворение.

В каких еще словах есть буква З? Расскажите о звуках З в этих словах.

Вывод:  согласный,  звонкий, может  быть  мягким  и  твёрдым.

 

5) Составление  рассказа  по  иллюстрации  в  «Азбуке»  на с.94-95. 

   --Что  изображено  на  рисунке?                                              

  -На  какие  группы  можно  разделить  одушевлённые  предметы?  

   -Перечислите  всех  изображённых  зверей.                                             

   -Перечислите  всех  изображённых  птиц.     

   -А  на  какие  группы  можно  разделить  всех  людей,  пришедших  в  зоопарк?

- Постарайтесь  ответить  на  вопрос:  «Чему  удивились  дети ?»

- Как  записаны   слова  Зины?

- Прочитайте  предложение,  в котором  говорится  о  том,  как  зимовали  звери;  кто  живёт  в  аквариуме;  о  ком  рассказала  Анна  Ивановна. 

 

6)Физкультминутка

 

4.Закрепление:

1)        Среди слов выберите те, в которых присутствует звук [з] : забор, змея, зебра, познакомимся, позвонил, задание, здесь, знания.

2)        Зацепилась за забор зеленая змея. С какого звука начинается каждое слово в предложении? Расскажи о звуке.

3) Упражнение  в  словесном  рисовании.                                                  

  - На  странице  96  в  учебнике  написаны  слова.  Прочитайте  их  хором. Подумайте,  какие  картинки  можно  нарисовать.

4) Пропишем в прописи букву з, слоги, которые образует буква з с гласными.

 

5. Подведение  итогов  урока,    рефлексия

- С  какими  новыми  звуками  познакомились  на  уроке?  Охарактеризуйте  их.

-Понравился  ли  вам  урок?

-У  вас  на  карточках  есть  изображения  пушистиков.  Раскрасьте  своего пушистика  таким  цветом,  какое  настроение  у  вас  сейчас. 


 

Тема: « Буквы З, з. Звуки [з] , [з ᾽ ]»

Тема: « Буквы З, з. Звуки [з] , [з ᾽ ]»

Как поют комарики? (З-з-з) -Какие новые звуки услышали в словах «Зина» и «коза» ? -Охарактеризуйте их

Как поют комарики? (З-з-з) -Какие новые звуки услышали в словах «Зина» и «коза» ? -Охарактеризуйте их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020