Конспект урока окружающего мира по теме "Город чудный, город древний" для учащихся 1 класса
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира по теме "Город чудный, город древний" для учащихся 1 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
окружающий мир +1
19.10.2020
Конспект урока окружающего мира  по теме "Город чудный, город древний" для учащихся 1 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Город чудный, город древний" для учащихся 1 класса
Окружающий мир по теме Город чудный, город древний 1 класс.doc

Проект малая Родина

Тема урока:

« Город древний, город чудный».

 

Цели урока: 1. Ознакомить обучающихся с историей строительства крепости

                                  Воронеж, раскрыть значение города в укреплении южных

                                   рубежей Московской Руси.

 

2.      Систематизировать знания о древнерусской архитектуре,

развивать умения рисовать по представлению.

                        

3.      Содействовать всестороннему развитию личности младшего

школьника.

 

4.      Способствовать формированию гражданственности на

основе краеведческого материала.

 

Ход урока:

 

I.                  Эмоциональный настрой.

О событиях минувших

На уроке речь пойдёт,

Город древний, город чудный

В гости нас к себе зовёт.

Стены древние откроют

Тайны нам свои сейчас…

Что ж за город, о котором

Наш сегодняшний рассказ?

 

II. Сообщение темы урока.

- С помощью этих « волшебных» часов мы отправимся в прошлое. Найдите закономерность и прочитайте название древнего города, который мы сейчас посетим.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

                                                         

                                                           ( Воронеж)                                                                        

                                                                             

III. Изучение истории возникновения Воронежа.

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

2. Инсценирование « Встреча со знаменитыми людьми».

 

3. Отгадывание загадок « Установи дату».

- Отгадайте эти загадки о цифрах, и вы узнаете дату основания Воронежа.

 

Цифра тонкая, как спица

И зовётся…

                              ( единица).

***

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра…

                                    ( пять).

***

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

                                ( Восемь).

***

Цифре этой же, друзья,

Очень рад бываю я.

В школе верно отвечаю,

Её в награду получаю.

                      ( Пять).

( Дети последовательно располагают цифры и называют дату : 1585г.).

.

 

V.  Продолжение знакомства с историей города.

1. Работа с репродукцией картины М.Д.Салтыкова ( по эскизу А.М.Васнецова).

-  Перед нами панорама древнего города. Картина воспроизводит часть крепостной стены, высота которой была 6 метров. С большим знанием русской старины передана архитектура башен и других построек. На верху стен и башен  - « обламы», выступающие, как бы  в виде балконов. Они покрыты тесовой кровлей, защищающей людей от дождя, а также и от неприятельских стрел. В крепостной стене, в обламах и в башнях на разной высоте прорублены бойницы – отверстия для стрельбы по нападающему врагу. Вдали возвышается пятиглавый собор, гордо поднявший свои купола в небо. Картина запечатлела мирную жизнь города. Перед воротами на площади – богатый привоз продуктов, указывающий на торговое значение Воронежа.

 

2. Дидактическая игра « Жители древнего города».

 А) « Говорящие названия».

- Названия большинства мест связаны с ремеслом и родом занятий населения города. Как вы думаете, кто жил в слободах:

Стрелецкая

Пушкарская   

Ямная

Монастырская

Гусиная.

VI. Творческая импровизация на тему древней архитектуры

« Строим  город-крепость».

  1. Нарисовать мелками (техника по выбору учащихся) часть города-крепости

( крепостную стену, центральный въезд, башни, храмы).

  1. Из индивидуальных рисунков составить коллективную композицию – город-крепость.

 

VII. Обобщение.

Он русской родины твоей

Для ратных подвигов основан.

Глядятся в степь кресты церквей

И стены вала крепостного.

И видны башенным: вдали

Равнина пиками покрыта,

Там кони топчут ковыли,

Мелькают гривы и копыта.

Зовут на стены горожан

Удары бранного набата.

И лязг мечей, и кровь из ран,

И громом битвы степь объята.

На правом берегу крутом

Донского древнего притока

Твой город стал Руси щитом

Пред кочевой ордой Востока.

 

VIII. Домашнее задание. 


Проект малая Родина Тема урока: «

Проект малая Родина Тема урока: «

Инсценирование « Встреча со знаменитыми людьми»

Инсценирование « Встреча со знаменитыми людьми»

Пушкарская Ямная Монастырская

Пушкарская Ямная Монастырская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020