Проект малая Родина
Тема урока:
« Город древний, город чудный».
Цели урока: 1. Ознакомить обучающихся с историей строительства крепости
Воронеж, раскрыть значение города в укреплении южных
рубежей Московской Руси.
2. Систематизировать знания о древнерусской архитектуре,
развивать умения рисовать по представлению.
3. Содействовать всестороннему развитию личности младшего
школьника.
4. Способствовать формированию гражданственности на
основе краеведческого материала.
Ход урока:
I. Эмоциональный настрой.
О событиях минувших
На уроке речь пойдёт,
Город древний, город чудный
В гости нас к себе зовёт.
Стены древние откроют
Тайны нам свои сейчас…
Что ж за город, о котором
Наш сегодняшний рассказ?
II. Сообщение темы урока.
- С помощью этих « волшебных» часов мы отправимся в прошлое. Найдите закономерность и прочитайте название древнего города, который мы сейчас посетим.
( Воронеж)
III. Изучение истории возникновения Воронежа.
2. Инсценирование « Встреча со знаменитыми людьми».
3. Отгадывание загадок « Установи дату».
- Отгадайте эти загадки о цифрах, и вы узнаете дату основания Воронежа.
Цифра тонкая, как спица
И зовётся…
( единица).
***
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра…
( пять).
***
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
( Восемь).
***
Цифре этой же, друзья,
Очень рад бываю я.
В школе верно отвечаю,
Её в награду получаю.
( Пять).
( Дети последовательно располагают цифры и называют дату : 1585г.).
.
V. Продолжение знакомства с историей города.
1. Работа с репродукцией картины М.Д.Салтыкова ( по эскизу А.М.Васнецова).
- Перед нами панорама древнего города. Картина воспроизводит часть крепостной стены, высота которой была 6 метров. С большим знанием русской старины передана архитектура башен и других построек. На верху стен и башен - « обламы», выступающие, как бы в виде балконов. Они покрыты тесовой кровлей, защищающей людей от дождя, а также и от неприятельских стрел. В крепостной стене, в обламах и в башнях на разной высоте прорублены бойницы – отверстия для стрельбы по нападающему врагу. Вдали возвышается пятиглавый собор, гордо поднявший свои купола в небо. Картина запечатлела мирную жизнь города. Перед воротами на площади – богатый привоз продуктов, указывающий на торговое значение Воронежа.
2. Дидактическая игра « Жители древнего города».
А) « Говорящие названия».
- Названия большинства мест связаны с ремеслом и родом занятий населения города. Как вы думаете, кто жил в слободах:
Стрелецкая
Пушкарская
Ямная
Монастырская
Гусиная.
VI. Творческая импровизация на тему древней архитектуры
« Строим город-крепость».
( крепостную стену, центральный въезд, башни, храмы).
VII. Обобщение.
Он русской родины твоей
Для ратных подвигов основан.
Глядятся в степь кресты церквей
И стены вала крепостного.
И видны башенным: вдали
Равнина пиками покрыта,
Там кони топчут ковыли,
Мелькают гривы и копыта.
Зовут на стены горожан
Удары бранного набата.
И лязг мечей, и кровь из ран,
И громом битвы степь объята.
На правом берегу крутом
Донского древнего притока
Твой город стал Руси щитом
Пред кочевой ордой Востока.
VIII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.