Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Путешествие по материкам".
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Путешествие по материкам".

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
Конспект урока  окружающего мира во 2 классе на тему: "Путешествие по материкам".
Путешествие по материкам.docx

 

 

Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Путешествие по материкам»

 

2 класс УМК «Школа Росии»

 

Подготовил

 учитель начальных классов

Архипова Екатерина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний.

Цель урока: Развитие умения обощать полученные знания о материках и умение их представлять.

Задачи урока:

1.     Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

2.     Развитие умения сравнивать, обощать, классифицировать, делать выводы.

3.     Воспитывать способность  договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимоконтроль.

Образовательные технологии: приём создания проблемной ситуации (вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия: материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, система PRO-class, документ камера, карта материков.

Аннотация к уроку:

Тема урока «Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний» соответствует требованиям ФГОС. При реализации цели и задач урока формируются такие УУД, как определение цели учебной деятельности, постановка проблема и определение способов ее решения, выполнение универсальных логических действий (анализ, синтез), установление причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений,  оформление своих мыслей в устной речи, умение подтверждать аргументы фактами, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группах.

Ход урока:

№ п\п

Этапы урока:

Методы, реализуемын на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Упражнение «Поздороваемся ладошками»

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)   

Большого (средний)   

 Во всем (мизинец)   

Здравствуй (всей ладонью)

 

Эмоциональный настрой на работу

2.

Актуализация знаний

Построение кластера

- Позвольте начать наш урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Для начала давайте проведем такую игру. Я вам буду задавать вопросы, на которые сразу можно дать несколько вариантов ответа. Вы их все перечисляете. Когда я услышу нужный ответ, то подниму вверх зеленый кружок. Это слово вы должны запомнить. По окончании из всех подобранных слов мы составим кластер.

1) Где мы с вами живём?

2) Какое название носит наш общий дом?

3) Что является обязательным условием для жизни?

4) По чему мы с вами ходим?

- Как можно данные слова развистить в кластер? (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

Планета

Земля

 

Вода

 

 

Суша

3.

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

- Что нам показывает данный кластер? О чем он говорит?

 

 

- Что уже вам известно?

 

 

 

- О чем предстоит нам поговорить?

 

 

- Значит, какую цель мы ставим на урок?

 

- Какие вопросы нам помогут ответить? Давайте разместим их на ластнице успеха. (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

- А теперь сравним ваши задачи на урок с теми, что ставят авторы учебника? (у.с.118)

- Совпадают?

- Всю поверхность нашей планеты занимает вода и суша.

- О водных объектах земли мы уже говорили.

- Теперь предстоит познакомиться с континентами.

- Узнать побольше о материках?

- Что такое материк? Сколько материков? Как они называются? Где располагаются? Чем отличаются?

4

Совместное «открытие» знаний

Групповая работа

- Где человек может увидеть материки? Что ему в этом поможет?

- Как мы с вами сможем отличить водное пространство от континентов на карте?

 

 

 

- Найдите на карте в учебники участки суши. Они равные по размерам?

- Так как же нам все таки узнать где именно материки?

 

- Что окружает эти участки суши со всех сторон?

- Тогда как мы определим, что такое матрик? Какой можно сделать вывод?

 

 

 

- Проверим ваш ответ с учебником. (у.с.115)

- Можно сказать что мы поднялись на ступеньку выше?

- Сколько таких материков на планете? Посчитайте.

- Назовите каждый.

 

 

 

 

 

 

- Вот мы с вами поднялись еще на две ступеньки вверх.

- Глобус и карта

 

 

- Водная часть планеты показана синим цветом, а суша – коричневым, зеленым, или жёлтым.

- Одни больше, другие меньше.

 

- Материк по размеру самые большие участки суши.

- Вода.

 

- Материк – это участок суши, окруженный водой со всех сторон.

 

 

 

 

 

- Шесть.

 

- Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

5.

«Физ.минутка»

 

Детям предлагается просмотр слайда на презентация, где картинки движутся.

 

6.

Поиск решения проблемы

Групповая работа.

- Для того что бы по-подробнее познакомиться с каждым материком, я вам предлагаю разделиться на 5 групп. Каждая группа прочитает информацию о своем материке из учебника и заполнит кластер. (Приложение 3)

- А затем мы прослушаем выступление кажой группы.

1 группа – Евразия (у.с.118-119)

2 группа – Африка (у.с.122)

3 группа – Австралия (у.с.123)

4 группа – Сев. Америка (у.с. 120)

5 группа – Юж. Америка (у.с.121)

 

Проверка работ, выступление ребят. Для удобства выступления каждый кластер клали под документ-камеру.

 

7.

Первичное закрепление

Блиц-опрос

- А теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали своих товарищей.

- Проведем блиц – опрос.

1) - Какой самый маленький материк? ( Австралия) 

2) Самый большой материк? ( Евразия)

3) А самый жаркий материк? ( Африка) 

4) – Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) 

- Подведем итог. Сравним с текстом учебника на с. 123

 

8.

Изучение нового материала

Составление кластера

- Обо всех ли материках мы подробно проговорили?

- Какой материк мы еще не изучили?

- Как вы думаете, почему в учебнике о нем ничего не написано?

- Давайте вместе заполним кластер для этого материка.

 

 

- Антарктида

- На Антарктиде нет коренного и постоянного населиния.

9.

Итог урока

Тестирование с использованием системы PRO-class

- Какую цель мы ставили на уроке? Добились ли мы ее?

- Как можно ответить на наш главный вопрос? Дайте развернутый ответ, используя нашу лесенку успеха.

- А теперь я предлагаю вам еще раз проверить ваши знания при помощи теста .

- Узнать, что такое материк.

10.

Домашнее задание

 

У.с. 118-123. На карте подписать все материки. (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Планета Земля
Вода 
(океаны)
Суша
(континенты)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Чем отличаются?
Что?,Сколько?,Как называются?,Где распологаются?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3ДостопримечательностиРекиСтраныРасположениеСамый …..Название

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

http://www.zastavki.com/pictures/1600x1200/2009/Archive___Widescreen_Map_of_Earth_013213_2.jpg


 

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам» 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам» 2 класс

Учебный предмет : окружающий мир

Учебный предмет : окружающий мир

Ход урока: № п\п

Ход урока: № п\п

По чему мы с вами ходим? - Как можно данные слова развистить в кластер? (Приложение 1)

По чему мы с вами ходим? - Как можно данные слова развистить в кластер? (Приложение 1)

Что окружает эти участки суши со всех сторон? -

Что окружает эти участки суши со всех сторон? -

Поиск решения проблемы

Поиск решения проблемы

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020