Конспект урока по окружающему миру
на тему:
«Путешествие по материкам»
2 класс УМК «Школа Росии»
Подготовил
учитель начальных классов
Архипова Екатерина Евгеньевна
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний.
Цель урока: Развитие умения обощать полученные знания о материках и умение их представлять.
Задачи урока:
1. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
2. Развитие умения сравнивать, обощать, классифицировать, делать выводы.
3. Воспитывать способность договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимоконтроль.
Образовательные технологии: приём создания проблемной ситуации (вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)
Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.
Понятия: материк
Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, система PRO-class, документ камера, карта материков.
Аннотация к уроку:
Тема урока «Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний» соответствует требованиям ФГОС. При реализации цели и задач урока формируются такие УУД, как определение цели учебной деятельности, постановка проблема и определение способов ее решения, выполнение универсальных логических действий (анализ, синтез), установление причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, оформление своих мыслей в устной речи, умение подтверждать аргументы фактами, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группах.
Ход урока:
№ п\п |
Этапы урока: |
Методы, реализуемын на этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент |
Упражнение «Поздороваемся ладошками» |
- Здравствуйте, ребята. -Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью)
|
Эмоциональный настрой на работу |
2. |
Актуализация знаний |
Построение кластера |
- Позвольте начать наш урок стихотворением. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? - Для начала давайте проведем такую игру. Я вам буду задавать вопросы, на которые сразу можно дать несколько вариантов ответа. Вы их все перечисляете. Когда я услышу нужный ответ, то подниму вверх зеленый кружок. Это слово вы должны запомнить. По окончании из всех подобранных слов мы составим кластер. 1) Где мы с вами живём? 2) Какое название носит наш общий дом? 3) Что является обязательным условием для жизни? 4) По чему мы с вами ходим? - Как можно данные слова развистить в кластер? (Приложение 1) |
Ответы на вопросы
Планета Земля
Вода
Суша |
3. |
Постановка проблемы |
Создание проблемной ситуации |
- Что нам показывает данный кластер? О чем он говорит?
- Что уже вам известно?
- О чем предстоит нам поговорить?
- Значит, какую цель мы ставим на урок?
- Какие вопросы нам помогут ответить? Давайте разместим их на ластнице успеха. (Приложение 2)
- А теперь сравним ваши задачи на урок с теми, что ставят авторы учебника? (у.с.118) - Совпадают? |
- Всю поверхность нашей планеты занимает вода и суша. - О водных объектах земли мы уже говорили. - Теперь предстоит познакомиться с континентами. - Узнать побольше о материках? - Что такое материк? Сколько материков? Как они называются? Где располагаются? Чем отличаются? |
4 |
Совместное «открытие» знаний |
Групповая работа |
- Где человек может увидеть материки? Что ему в этом поможет? - Как мы с вами сможем отличить водное пространство от континентов на карте?
- Найдите на карте в учебники участки суши. Они равные по размерам? - Так как же нам все таки узнать где именно материки?
- Что окружает эти участки суши со всех сторон? - Тогда как мы определим, что такое матрик? Какой можно сделать вывод?
- Проверим ваш ответ с учебником. (у.с.115) - Можно сказать что мы поднялись на ступеньку выше? - Сколько таких материков на планете? Посчитайте. - Назовите каждый.
- Вот мы с вами поднялись еще на две ступеньки вверх. |
- Глобус и карта
- Водная часть планеты показана синим цветом, а суша – коричневым, зеленым, или жёлтым. - Одни больше, другие меньше.
- Материк по размеру самые большие участки суши. - Вода.
- Материк – это участок суши, окруженный водой со всех сторон.
- Шесть.
- Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. |
5. |
«Физ.минутка» |
|
Детям предлагается просмотр слайда на презентация, где картинки движутся. |
|
6. |
Поиск решения проблемы |
Групповая работа. |
- Для того что бы по-подробнее познакомиться с каждым материком, я вам предлагаю разделиться на 5 групп. Каждая группа прочитает информацию о своем материке из учебника и заполнит кластер. (Приложение 3) - А затем мы прослушаем выступление кажой группы. 1 группа – Евразия (у.с.118-119) 2 группа – Африка (у.с.122) 3 группа – Австралия (у.с.123) 4 группа – Сев. Америка (у.с. 120) 5 группа – Юж. Америка (у.с.121)
Проверка работ, выступление ребят. Для удобства выступления каждый кластер клали под документ-камеру. |
|
7. |
Первичное закрепление |
Блиц-опрос |
- А теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали своих товарищей. - Проведем блиц – опрос. 1) - Какой самый маленький материк? ( Австралия) 2) Самый большой материк? ( Евразия) 3) А самый жаркий материк? ( Африка) 4) – Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) - Подведем итог. Сравним с текстом учебника на с. 123 |
|
8. |
Изучение нового материала |
Составление кластера |
- Обо всех ли материках мы подробно проговорили? - Какой материк мы еще не изучили? - Как вы думаете, почему в учебнике о нем ничего не написано? - Давайте вместе заполним кластер для этого материка. |
- Антарктида - На Антарктиде нет коренного и постоянного населиния. |
9. |
Итог урока |
Тестирование с использованием системы PRO-class |
- Какую цель мы ставили на уроке? Добились ли мы ее? - Как можно ответить на наш главный вопрос? Дайте развернутый ответ, используя нашу лесенку успеха. - А теперь я предлагаю вам еще раз проверить ваши знания при помощи теста . |
- Узнать, что такое материк. |
10. |
Домашнее задание |
|
У.с. 118-123. На карте подписать все материки. (Приложение 4) |
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.