Окружающий мир
2 класс
Тема: «Неживая и живая природа»
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-понятия неживая природа, живая природа;
Уметь:
-различать объекты живой и неживой природы;
-сравнивать эти объекты на основе внешних признаков
Личностные:
-осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1
часть), Рабочая тетрадь 2 класс,(часть 1), презентация, карточки, фишки
I. Организационный этап.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Анализ проверочной работы
(Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе.)
III. Актуализация знаний
Тест
(Выдается на отдельных листочках.)
1. Укажите, что сделано руками человека.
а) облако; б) космический корабль; в) стол; г) трава; д) воробей; е) солнце.
2. Укажите, что не сделано руками человека.
а) река; б) кит; в) парта; г) вода; д) небо; е)дом.
3. Какое утверждение верно?
а) Природой называется все то, что окружает человека.
б) Природой называется все то, что сделано руками человека.
в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
4. Укажите объекты природы.
а) шкаф; б) глина; в) стекло; г) обувь; д) воздух; е) магнитофон; ж) телефон; з) сыр; и) троллейбус; к) песок речной; л) песок сахарный.
IV. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки Муравьишки.
(Учитель записывает отгадки на доске или выставляет соответствующие картинки.)
• Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)
• У роди гелей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
• Ходит, спесь надувавши. (Индюк.)
• Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
• По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
• И гонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь.)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
— Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (Природа.)
Так называется следующий наш раздел.
— Давайте прочитаем па с. 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
(Ответы детей.)
Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое — паук, рыба, индюк: неживое — ручей, облако, дождь, арбуз.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)
— Прочитайте тему урока на с. 24. (Неживая и живая природа.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
V. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека.)
— Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.)
— Рассмотрите фотографии на с. 24—25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы детей.)
— Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?
— Красными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а синими — к неживой. Проверьте друг у друга.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
No 1 (с. 7).
(Вариант 1 – подчеркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)
No 3(с. 7).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в нарах.)
— Так чем же живые сущест ва отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей.)
— Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.
VI. Физкультминутка
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Ответы детей.)
— Рассмотрите схему на с. 27. Объясните ее.
(Заслушиваются ответы двух-трех учеников.)
— Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
No 4 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение.)
— Какие слова у вас получились? (Солнце, тепло, свет.)
VIII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
IX. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: No 2, 5 (с. 7-8).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.