Конспект урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Оценка 4.9
docx
10.09.2024
Конспект урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
конспект.docx

 

 

 

 

Тема урока: Олимпийские игры в древности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Задачи:

1.      Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

2.      Сформировать представление о значении олимпийского движения в современности;

3.      Сформировать тягу к спорту, помочь усвоить значение спорта в жизни человека;

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать историю появления Олимпийских игр,

уметь давать определения понятиям «атлет», «ипподром», «пятиборье», «Олимпия».

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ, осознание того, что такое уважение и принятие межэтнической толерантности в современном Олимпийском движении.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах, коллективная, индивидуальная.

Вид (форма) учебного занятия: урок изучения нового материала.

Основные понятия урока: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия.

 

Оборудование и средства обучения: учебник, инструкция  и материалы для групповой работы, карта «Древняя Греция»,  презентация, самодельные наглядные пособия.

Литература для подготовки к учебному занятию:

1.      Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

2.      История Древнего мира. Всеобщая история. 5 класс. Саплина Е.В., Немировский А.А., Соломатина Е.И., Тырин С.В. 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Методические приемы и образовательные технологии

Содержание урока

Виды деятельности ученика

Предполагаемые результаты

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть! Присаживайтесь, пожалуйста. Располагайтесь на своем рабочем месте и внимательно посмотрите, приготовили ли вы учебные принадлежности. Все проверили? Молодцы! Тогда начинаем урок.

Ученики настраиваются на работу.

 

 

Вводное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок. Входя в кабинет, вы все слышали песню. О чем она?

 

 

·         Кто из вас занимается спортом? Зачем люди занимаются спортом? Что спорт развивает в человеке?

Демонстрация слайда с изображением олимпийских колец.

·         Какое отношение к спорту имеют, кольца, изображенные на слайде?

Это символ Олимпийских игр. Это самые главные спортивные соревнования, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Игры проводятся 1 раз в 4 года.

Древнегреческий философ Пиндар много лет назад написал такие строки: "Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее,— Олимпийские игры"

Анализируют музыкальный фрагмент, наталкивающий на тематику уроков.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Анализируют рассказ учителя, цитату философа.

Для поддержания здоровья, активности, для поднятия настроения  и др.

 

Кольца – символ Олимпийских игр в настоящее время.

 

Формулирование цели и задач урока

Отталкиваясь от моих слов и символа на экране сформулируйте тему урока.

На сегодняшнем уроке мы не будем работать в обычных тетрадях.  Нам повезло, сегодня к вам на урок доставили редкие артефакты – воспоминания участников Олимпийских игр далекого прошлого. В них мы сегодня и будем находить всю нужную информацию, например, новые для нас понятия, даты, исторические источники и т.д.  (приложение 1)

Какую цель урока, и задачи мы сегодня поставим перед собой?

Предполагают название темы

Формулируют тему урока.

Знакомятся с опорными конспектами.

 

Ученики высказывают свои предположения.

Формулируют цели на урок.

 

«Олимпийские игры в древности».

 

Цель: изучить историю происхождения и развития Олимпийских игр

Задачи: 1. Выяснить, когда состоялись первые олимпийские игры.

2. Определить, где состоялись первые игры,  и узнать, как они проходили.

3. Узнать, как награждали победителей игр.

Актуализация знаний, беседа

Для начала предлагаю вам поработать с картой в ваших музейных документах и ответить на вопросы:

1.       Почему  игры называются Олимпийскими?

Олимпийские игры проводились в Олимпии. Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес.

2.      Какой географический объект на карте Греции имеет похожее название? 

3.      Что мы о ней знаем? 

 

До Олимпии было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса - главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником.

Сегодня мы неспроста сидим за общим столом. Сегодня он будет символизировать карту Древней Греции, на которой мы будем помещать символы, которые позволят лучше запомнить данную тему.  В конце урока мы сделаем фотографию нашей самодельной карты.

Давайте разместим первые объекты: гору Олимп, область Олимпия.

Работа с картой.

 

 

 

 

 

 

Начинают создавать карту на рабочем столе, фиксируют нужные объекты, согласно настоящей карте Греции. В течение урока на карте появляются новые символы, наглядные пособия.

Олимпийские игры проводились в Олимпии. 

 

 

Гора  Олимп. На ней жили греческие боги.

 

Первичное усвоение новых  знаний

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть о начале Олимпиады.

·         Какую информацию об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?

 

 

 

·         Что же  послужило причиной появления Олимпийских игр? Несколько ваших одноклассников заранее начали готовиться к данному уроку и проанализировали дневники тех самых спортсменов. Давайте выслушаем, какие версии о происхождении игр они нашли? 

Выступление творческой группы (приложение).

Анализ театрализации, выдвижение предположений.

 

 

 

Сообщения учащихся. (Приложение)

1.      В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.

2.      На время проведения Олимпиады, прекращались войны.

3.      Игры были честными.

Работа с лентой времени

Когда же впервые появились Олимпийские игры. Давайте обратимся к 1 пункту 34 параграфа.

А теперь давайте нанесем эту дату на Ленту времени, а также посчитаем, сколько лет прошло с тех далеких времен.

Анализ текста учебника.

Работа с лентой времени, подсчет исторического промежутка.

776 г. До н.э.

 

2795 лет назад

Физкультминутка.

 

В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся, чтобы продолжить наше путешествие.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты).

Выполняют упражнения.

Активизация деятельности, настраиваются на дальнейшую работу на уроке.

 

Работа в группах

 

Сейчас мы продолжим наше путешествие. Я заранее разделила вас на 3 рабочие группы. Каждая группа будет выполнять свое задание в соответствие со следующим планом.

1 группа. Подготовка к играм.

2 группа. 5 незабываемых дней.

3 группа. Награждение победителей.

Перед вами на столе лежит текст, а также вопросы к нему в течение 5 минут вы должны поработать с материалом и устно ответь на вопросы. Время пошло. (Приложение)

Ответ 1  группы.

Учитель: Давайте посмотрим, какие же клятвы давали участники Олимпийских игр в Древней Греции.   (Приложение)

Ответ 2 и 3 групп.

 

Учитель: Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.

Но затем Олимпийские игры станут лишь частью истории и затеряются в веках. Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый – Азия, зеленый - Австралия .

Каждая группа получает пакет с заданием. Выполняет его. Представляет результат работы.

 

 

 

 

Театрализация «Олимпийские клятвы»

Театрализация «Награждение атлетов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

А сейчас поработаем самостоятельно и ответим на вопросы, лежащие на вашей парте. (Приложение)

 

Применение полученных знаний, отвечают на вопросы.

 

Рефлексия.

Теперь давайте вернемся к тем задачам, которые вы ставили перед собой до начала рассмотрения темы. Обратитесь к вашим записям и проанализируйте, удалось ли вам добиться поставленных целей, если нет, то почему?

Теперь я вас попрошу закончить данное предложение, опираясь на вашу работу на уроке: «Сегодня на уроке у меня сложилось впечатление, что…»

А теперь давайте запишем домашнее задание: § 34, воп. на стр. 160 
Творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (стр. 161).

 

Спасибо за урок, работа каждого из вас будет оценена по заслугам! Вы отлично поработали, надеюсь, что теперь вы разобрались в истории Олимпийских игр.

Анализируют собственную работу на уроке, отвечают на вопрос

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Олимпийские игры в древности

Тема урока: Олимпийские игры в древности

Цель: Познакомить учащихся с историей

Цель: Познакомить учащихся с историей

Ход урока Методические приемы и образовательные технологии

Ход урока Методические приемы и образовательные технологии

Какую цель урока, и задачи мы сегодня поставим перед собой?

Какую цель урока, и задачи мы сегодня поставим перед собой?

Давайте выслушаем, какие версии о происхождении игр они нашли?

Давайте выслушаем, какие версии о происхождении игр они нашли?

Работа в группах Сейчас мы продолжим наше путешествие

Работа в группах Сейчас мы продолжим наше путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2024