Тема: «Виды транспорта»
Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения.
Задачи:
• Дать классификацию транспорта.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
Оборудование: шаблоны из бумаги.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята и гости.
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю - ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта) Что это за сигналы
звучат? Какие вы узнали?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!
- Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.
Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
2. Мотивация учебной деятельности
- А какой транспорт вы знаете?
- Молодцы! Вы много знаете!-
- Посмотрите, какое разнообразие транспорта!
На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы можем разделим на группы этот транспорт?
Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)
- Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.
3. Работа по теме урока
- Ребята, Муравей Вопросик пришел снова к нам на урок. Давайте ответим на его вопрос.
- Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? (перевозить людей, грузы)
- Где передвигается автомобиль? (по земле)
- Какой это транспорт? ( наземный ) табличку на доске прикрепляет
-Какой ещё наземный транспорт знаете?
- Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)
-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро) табличку на доске прикрепляет
- Посмотрите, пожалуйста, на слова и выделите лишнее : автобус, машина, экспресс, лодка. И почему? (Лодка - водный. Экспресс – поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.)
- А почему некоторые слова подчеркнуты?
- Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.
- Где передвигаются корабли? (по воде)
- Как называется такой транспорт? (водный) табличку на доске прикрепляет
- А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный) табличку на доске прикрепляет
- Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)
- Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )
- Таким образом, на какие виды делится транспорт по способу передвижения?
На доске: Транспорт
-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?
(Перевозить грузы, людей)
-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
-Как называют транспорт , который перевозит людей? ( пассажирский)
На доске: Транспорт
- Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?
- А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?
-Ребята, транспорт еще может быть общественный и личный.
На доске: Транспорт
Подумайте, что относится к общественному транспорту? Приведите свои примеры.
А что относится к личному транспорту? Приведите свои примеры.
4.Физ.минутка
- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.
Самолёты загудели.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в
локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны
влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
- Ребята, мне нужна ваша помощь!
- А на каком виде транспорта ездит полицейский? (полицейская машина)
-А что это за транспорт? (скорая и полиция , пожарная)
- Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)
-Молодцы!
5. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 117
- Какие машины изображены?
- Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.
- А как правильно показать стрелкой?
- Выполните свою работу и проверьте у товарища.
- Ребята, какую службу вызовем по номеру
01 - пожарная
02 - полицейская
03 - скорая помощь
Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)
6. Закрепление
А сейчас я предлагаю вам воссоздать модель либо пассажирского, либо специального, либо личного транспорта .Для этого вам понадобятся шаблоны.
2). Работа в рабочей тетради
-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72
-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
7. Рефлексия
(Дети работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)
1. Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)
2. Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)
3. К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)
4. Перечислите три вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)
5. Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный.
6. ( Не воздушный, а грузовой.)
7. Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)
8. Итог урока.
( Оценивание)
-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
- Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.
-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.
- Кто в чем-то сомневается – жёлтый.
- А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.