Конспект урока "Организм человека"
Оценка 5

Конспект урока "Организм человека"

Оценка 5
docx
31.03.2021
Конспект урока "Организм человека"
Конспект 3.docx

Тема: «Виды транспорта»

Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения.

Задачи:

• Дать классификацию транспорта.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

• Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.

Оборудование: шаблоны из бумаги.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята и гости.

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю - ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта) Что это за сигналы звучат? Какие вы узнали?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!

- Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

2. Мотивация учебной деятельности

- А какой транспорт вы знаете?

- Молодцы! Вы много знаете!-

- Посмотрите, какое разнообразие транспорта!

На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы можем разделим на группы этот транспорт?

Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)

- Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.

3. Работа по теме урока

- Ребята, Муравей Вопросик пришел снова к нам на урок. Давайте ответим на его вопрос.

Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? (перевозить людей, грузы)

- Где передвигается автомобиль? (по земле)

- Какой это транспорт? ( наземный ) табличку на доске прикрепляет

-Какой ещё наземный транспорт знаете?

- Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)

-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро) табличку на доске прикрепляет

- Посмотрите, пожалуйста, на слова и выделите лишнее : автобус, машина, экспресс, лодка. И почему? (Лодка - водный. Экспресс – поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.)

- А почему некоторые слова подчеркнуты?

- Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.

- Где передвигаются корабли? (по воде)

- Как называется такой транспорт? (водный) табличку на доске прикрепляет

- А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный) табличку на доске прикрепляет

- Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)

- Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )

- Таким образом, на какие виды делится транспорт по способу передвижения?

На доске: Транспорт

-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?

(Перевозить грузы, людей)

-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

-Как называют транспорт , который перевозит людей? ( пассажирский)

На доске: Транспорт

- Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

- А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?

-Ребята, транспорт еще может быть общественный и личный.

На доске: Транспорт

Подумайте, что относится к общественному транспорту? Приведите свои примеры.

А что относится к личному транспорту? Приведите свои примеры.

4.Физ.минутка

- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

Самолёты загудели.
  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
  Да и снова полетели.

- Ребята, мне нужна ваша помощь!

- А на каком виде транспорта ездит полицейский? (полицейская машина)

-А что это за транспорт? (скорая и полиция , пожарная)

- Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

-Молодцы!

5. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 117

- Какие машины изображены?

- Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

- А как правильно показать стрелкой?

- Выполните свою работу и проверьте у товарища.

- Ребята, какую службу вызовем по номеру

01 - пожарная

02 - полицейская

03 - скорая помощь

Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)

6. Закрепление

А сейчас я предлагаю вам воссоздать модель либо пассажирского, либо специального, либо личного транспорта .Для этого вам понадобятся шаблоны.

2). Работа в рабочей тетради

-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72

-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

7. Рефлексия

(Дети работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)

1.     Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)

2.     Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)

3.     К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)

4.     Перечислите три вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)

5.     Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный.

6.     ( Не воздушный, а грузовой.)

7.     Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)

8. Итог урока.

( Оценивание)

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

- Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.

-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.

- Кто в чем-то сомневается – жёлтый.

- А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.

 


 

Тема: «Виды транспорта» Цель : научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения

Тема: «Виды транспорта» Цель : научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения

Ребята, наш любимый персонаж Муравей

Ребята, наш любимый персонаж Муравей

Ребята, а для чего транспорт используется?

Ребята, а для чего транспорт используется?

Работа с учебником -Откройте учебник на странице 117 -

Работа с учебником -Откройте учебник на странице 117 -

Перечислите три вида специального транспорта

Перечислите три вида специального транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021