Конспект урока "Освободительная война в Нидерландах"
Оценка 4.8

Конспект урока "Освободительная война в Нидерландах"

Оценка 4.8
docx
19.12.2021
Конспект урока "Освободительная война в Нидерландах"
Нидерланды революция.docx

История в 7-м классе.

№ 40 дата проведения ________

Тема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Цели урока:

1.                       Показать, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и сохраняемыми ею феодальными порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально-освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов.

2.                       Развивать умения анализировать, сравнивать исторические факты, выяснять причинно – следственные связи.

3.                       Способствовать воспитанию чувства уважения к героической борьбе народов за свое освобождение.

Панируемые результаты:

Метапредметные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, задавать вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные умения

- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны

Личностные:

- формировать эстетического отношения к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Всеобщая история. История Нового времени 1500- 1800» Юдовская и другие, ИКТ, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация и целеполагание.

Сообщение темы и целей урока.

(слайд 1 -2)

Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы. Почему? Какие события происходили в это время и будет темой нашего урока.

II. Изучение нового материала

1. «Жемчужина в короне Габсбургов»

Рассказ учителя

Карта Нидерланды – низовые земли (слайд 3)

Нидерланды состояли из 17 провинций и включали в себя территорию современных государств: Голландии, Бельгии, Люксембурга, части Франции. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли “страной городов”, т.к. на небольшой территории находилось 300 городов.

В XII в., море затопило низкие участки суши их страны. В результате упорного труда нидерландцы создали целую систему дамб, плотин, каналов, что бы отвести воду обратно в море. (слайд 4)

Определить выгоды географического положения Нидерландов.

Выводы:

В результате Великих географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли. (слайд 5)

Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников. (слайд 6)

Страна была богата. На верфях Антверпена и Гааги строились самые быстроходные и современные суда. Голландское сукно и полотно славились по всему миру. Строились мануфактуры. В XVI веке в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство.

В начале XVI в. Нидерланды входили в состав Испании державы Карла V, затем Филиппа II.

Император управлял страной через наместников.

Определённый вес имели представительные учреждения –  Генеральные штаты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2. Противоречия обостряются.

Задание: Что стало причиной революции? (самостоятельная работа с учебником стр. 139)

Выводы: Нидерландская революция – это переплетение:

1. Увеличение налогов, поборов.

2. Запретил торговлю с Англией.

3.  Разорение    купцов, предпринимателей.

4. Физическое уничтожение населения

5. Борьба с распространяющимся кальвинизмом (слайд 8)

? Почему в Нидерландах широко распространились идеи Жана Кальвина?

Еще безжалостнее оказалось правление Филиппа II – сына Карла V (1556 – 1598 гг)

Обращение Филиппа II: Мое святейшее величество заявляет всем присутствующим:

В 1556 году по воле ныне покойного моего батюшки его святейшего величества Карла V я получил корону и завещание: как управлять вверенным мне народом.

“Сын мой, говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит”. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест – Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско– католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти.

– Что характерно для правления Филиппа II?

3. Иконоборческое движение

Комментированное чтение стр. 140 - 141

Конфликт между королем Испании и населением Нидерландов назрел. (слайд 9)

В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования. Одежда обедневших дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в 1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение.

Задание: комментированное чтение со слов «В августе 1567 г.»

? Какие действия стали причиной войны?

4. Испано – нидерландская война

Рассказ учиттеля

С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем освободительного движения стал Вильгельм Оранский. (слайд 10)

Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы, вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами. (слайд 11)

(слайд 12) Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство.

(слайд 13)

Задание: основные события войны записать в ттетрадь (слайд 14)

Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден.

Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена.

Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей властью. В 1579 году южные провинции выразили готовность подчиниться испанскому королю.

5. Рождение республики Голландия.

Работа с термином республика, записать в тетрадь. (слайд 15)

Респу́блика (лат. res publica — «общее дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти.

Комментированное чтение стр.145 и до конца.

1579 год – Утрехтская уния – 7 северных провинций объединились.

– Как вы думаете, о чем писали газеты того времени?

·                          заключение унии;

·                          признание Голландии Испанией в 1609 году;

·                          убийство иезуитами Вильгельма Оранского.

IV. Закрепление изученного материала

Значение революции. (слайд 16)

Вывод: В Нидерландах победила буржуазная революция, которая проходила под религиозным знаменем протестантизма.

V. Рефлексия. Итог урока.

Прием «Неоконченное предложение».

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: (слайд 17)

1.                          Изучить §15

2.                       Ответить на вопросы:

a)                       Какие изменения произошли в Нидерландах после буржуазной революции (изменения в промышленности  и торговле)?

b)                      Кому принадлежала власть в стране?      

Какая церковь господствовала?


 

История в 7-м классе. № 40 дата проведения ________

История в 7-м классе. № 40 дата проведения ________

Благодаря географическому положению

Благодаря географическому положению

Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом

Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021