Конспект урока ОСЖ по теме "Виды одежды"

  • docx
  • 29.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала виды одежды.docx

Урок №1

Тема урока: Виды одежды

Цель и задачи:

коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вес­ти диалог;

коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, груп­повая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Ход урока

I.                  Организационный момент. Вхождение в урок.

(Слайд1)
Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись  улыбкою  своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

  Начинается урок,

  Он пойдет сегодня впрок.

  Постарайтесь все понять,

  На вопросы отвечать.

  Отгадайте загадки:

  (Слайд2)
  Входит в одну дверь,

  А выходит из трех.

  Думаешь, что вышел,

  А на самом деле вошел. (Рубашка)

 II. Систематизация опорных знаний.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

 (Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.

 (Шуба)

(Слайд5)


Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

 (Шарф)

 - Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Одежда.

 

(Слайд 6)

-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

быть красивым.

Существует очень много различной одежды.

 Верхняя одежда - это ..., ..., ... .(пальто, куртка, шуба)

(Слайд7)
 Нижняя одежда - это ...,      (майка, футболка, трусы).

(Слайд8)
III. Изучение нового материала.

По назначению одежду делят на: домашнюю, спортивную,

рабочую,праздничную.
       Современная одежда очень разнообразна – это большое количество

изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного

назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
       Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама,

ночная рубашка. халат,

фартук
       Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

       Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

       Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

праздничного настроения.

IV. Физминутка

(Слайд 7)

-Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить

тему сегодняшнего урока.

       Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое

 слово зашифровано в таблице №1.

-Одежда.

 

 

       Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде,

рас­смотрим,  каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со  временем года и погодой.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

- Для чего нужна зимняя одежда?

       Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что?  И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Летом – летнюю.

Осенью и весной – демисезонную.

(Слайд 7)

Запись в тетради: демисезонная.

Учитель выставляет предметные картинки с изо­бражением различной

 одежды и сюжетные картинки с времена­ми года; предлагает

 учащимся разложить одежду соответст­венно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

соответствующую одежду.

  V. Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите  ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из

 конверта. (У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

 У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –

соответствующие картинки. )

Составление предложений:

 

 

Нижняя одежда –это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда –это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

  Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. (Слайды 1-6)

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?