Тема: «Преобразование рациональных выражений».
Конспект урока:
Цели урока:
1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями».
2. Отработка навыков и умений выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
5. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
6. Развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
1. Учебник (алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешков, С.Б. Суворов).
2. Дидактические материалы (алгебра 8 класс, В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк).
3. Мультимедийная презентация.
План урока:
1. Организационный момент:
· Сообщение темы урока.
· Сообщение цели урока.
· Сообщение плана урока.
2. Устная работа.
3. Обобщение пройденного:
· Вводное слово учителя.
· Повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов.
4. Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.
1. Организационный момент.
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений».
Слайд 2.
Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал.
В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.
Слайд 3 - 12
2. Устная работа.
1) Вычислите:
= 1 = 15 = = - 6
2) Представьте в виде дроби:
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд.
Слайд 13.
1 |
г |
р |
у |
П |
п |
и |
р |
о |
в |
к |
и |
|
2 |
м |
н |
о |
ж |
И |
т |
е |
л |
ь |
|
||
3 |
г |
р |
а |
Ф |
и |
к |
|
|||||
|
4 |
у |
р |
А |
в |
н |
е |
н |
и |
е |
|
|
5 |
у |
Г |
о |
л |
|
|||||||
6 |
т |
О |
ж |
д |
е |
с |
т |
в |
о |
|||
7 |
к |
о |
Р |
е |
н |
ь |
|
1. Способ разложения многочлена на множители.
2. Название компонента при умножении.
3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.
4. Равенство, содержащее переменную.
5. Измеряется в градусах.
6. Равенство, верное при любых значениях переменных.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
(щелчок – портрет Пифагора)
3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 14.
Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.
Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Слайд 15.
Задание № 1. Упростите выражение:
Решение:
Слайд 16.
576 г. до н.э. |
345 г. до н.э. |
115 г. до н.э |
|
|
|
Слайд 17.
О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.
Вопрос: Как звали его отца?
Слайд 18.
Задание № 2. Выполните действия
Решение:
Слайд 19.
Апполон |
Диоген |
Мнесарх |
|
|
|
Слайд 20.
Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой.
Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Где получил первоначальные знания Пифагор?
Слайд 21.
Задание № 3. Выполните действия:
Решение:
Слайд 22.
Сиракузы |
Тир |
Метапонт |
|
|
|
Слайд 23.
Мальчик был очень способным и отец отвез его в Сирию, в Тир, чтобы там его научили халдейские мудрецы.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Учитель: Вернувшись на родину, Пифагор организовал пифогорейский орден и школу философов и математиков.
Вопрос: Какая фигура служила им паролем и была символом счастья и здоровья?
Слайд 24.
Задание № 4.Выполните действия:
Слайд 25.
€ |
∞ |
|
|
|
|
Слайд 26.
Пятиконечной звезде около 3000 лет. Она была тайным знаком пифагорейцев, по которому они узнавали друг друга ( при встрече они рисовали ее на песке). В средние века считалось, что пентаграмма предохраняет от нечистой силы.
Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?
Слайд 27.
Задание № 5. Выполните действия:
1)
2)
3)
Слайд 28.
Теорема о сумме углов в треугольнике |
Геометрический способ решения квадратных уравнений |
Теорема о сумме квадратов катетов
|
9 + n2 |
3 - n |
3 + n |
Слайд 29.
Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.
Пифагор – Олимпийский чемпион.
Вопрос: Вам предстоит узнать, в каком виде спорта был Пифагор чемпионом?
Слайд 30.
Задание № 6. Найдите значение выражения при
1)
2)
3)
Если , то 3 * 2/3 – 2 * (-1/2) = 2 + 1 = 3
Слайд3 1.
Кулачный бой |
Марафон |
Метание диска |
3 |
1 |
4 |
Слайд 32.
В Пифагорейской школе много внимания уделялось музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Пифагор – крепкий юноша с упрямой шеей и коротким носом, настоящий драчун. Судьи сначала не допускали его к соревнованиям, укоряя маленьким ростом. Но он пробился и в кулачном бою победил всех в одной из первой в истории Олимпиаде. Было это 2535 лет назад. Олимпийским чемпионом он был четыре раза подряд.
Смерть Пифагора. (резервное задание).
Слайд 33.
Задание № 7. Упростите выражение:
1)
2)
Слайд 34.
380 г. до н.э. |
496 г. до н.э. |
215 г. до н.э. |
|
|
|
Просмотр фильма
Слайд 35.
За свои пропагандистские идеи Пифагор нажил много врагов. Школа его в Кротоне была разрушена, многие из его учеников были убиты, да и сам он едва не погиб.
Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте в возрасте 90 (80) лет. Но версий его смерти несколько.
1).Скончался после 40-дневного голодания в храме.
2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.
3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.
4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и
Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него
жизнями, умер от тоски.
Слайд 36.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал. Рефлексия (понравился урок или нет, что нового узнали, в чём увидели затруднения).
Слайд 37.
6. Домашнее задание.
Домашнее задание.
*Воспроизводящий уровень
а)
б)
в)
г)
**Конструктивный уровень:
а) в)
б) г)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.