Конспект урока физической культуры
для _4б_ класса
Тема урока (занятия): Баскетбол
Задачи урока (занятия):
1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.
Формировать:
2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)
2.3. умение выполнять технические действия, преодолевать чувство страха при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» (П)
3.1. Повторить ловлю и передачу баскетбольного мяча от груди двумя руками
Дата проведения: 26.04.2019 г.
Время проведения: 45 мин. (12.35-13.20)
Инвентарь и оборудование: б/б мяч
Место проведения: малый спортивный зал школы № 28
Используемая литература: Общеразвивающие упражнения как основной элемент подготовительной части занятий по физической культуре : пособие для студентов всех специальностей днев. фор- мы обучения [Текст]/ сост.: Ю. А. Странковская, Т. Ф. Торба, Д. А. Качур. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – 42 с.
Проводящая: Иванушкина Екатерина Юрьевна
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 12¢ |
|||
1. Организационный этап 1.1. Построение, приветствие, рапорт
1.2. Сообщение задач (темы)
|
2’ 30''
1' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». «Сегодня на уроке вам предстоит... Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!» Внимание, класс, на 1-2 рассчитайсь В две шеренги – стройся!! В одну шеренгу - стройся! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
|
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- руки вперед - вверх - перед грудью - за голову - согнутые руки в стороны |
30'' |
Внимание, класс, руки вперед ставь! Вверх ставь! Перед грудью ставь! За голову ставь! Согнутые руки в стороны ставь! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
2.2.Бег с заданием
|
2'
|
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
- бег спиной вперед |
2 раза |
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» |
|
- бег с высоким подниманием бедра |
30'' |
Чаще поднимать ноги! |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два |
30'' |
«Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс ОРУ |
8' |
|
Принимают |
1. И.п. о.с. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. |
8 раз |
Подняться выше на носки |
команды учителя, чётко им следуют (Р). |
2.ИП – стойка ноги врозь, руки за спину в замок 1- наклон влево, пр.рука вверх, левая за спину 2-3- пружинистые наклоны 4- ИП 5-8 тоже в другую сторону |
8 раз |
Наклон больше |
|
3. ИП – ОС, руки на пояс 1- выпад правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4- ИП 5-8 тоже с другой ноги |
8 раз |
Выпад глубже |
|
4. ИП – ос, руки вперед в стороны 1- мах правой ногой, касание левой руки 2- ИП 3-4 – тоже с другой ноги |
8 раз |
Мах больше, резче |
|
5. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1- - присед на левой ноге, правой ногой коснуться пола, руки вперед 2- ИП 3-4 – тоже с другой ноги |
8 раз |
Коснуться коленом пола |
|
6. И.п. – упор лежа 1- подтянуть к груди пр.ногу 2 – ИП 3-4- то же с др. ноги |
8 раз |
Колени касаются груди |
|
И. п.-упор присев. 1 – прыжком упор лежа; 2 – прыжком и. п. |
30'' |
Колени касаются груди Прыжок выше |
|
8. Ходьба на месте |
30'' |
«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!» |
Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р). |
Основная часть - 25' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|
|
|
Перестроение |
30” |
Внимание выполнять будем по двое, запомнили, кто с кем в паре. |
|
3.1. полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч с права, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. |
2’ |
Перекатывание мяча по полу вправо-влево, назад-вперед. |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
Повторить упр.1, но изменив положение ног, левой рукой. |
2’ |
|
|
И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди. |
2’ |
Ведение мяча на месте правой рукой. |
Слушают и выполняют задание |
И.п.-стойка баскетболиста, правая нога впереди. |
2’ |
Ведение левой рукой. |
|
И.п.-стойка баскетболиста. |
2’ |
Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием.
|
|
Построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых. |
3’ |
Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира- стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м. От партнера с ловлей мяча двумя руками от груди. |
|
4. Этап закрепления новых знаний и способов действий 4.1. “10 передач”. Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом , то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач. |
10’ |
Нельзя нарушать правила пробежки, аута, фола – Можно изменять условия игры, например: на пол площадки, без ведения, все передачи от пола и т.д. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают правила игры, не нарушают ТБ (Р) |
3.2. Подведение итогов игры |
30'' |
Побеждают игроки, которые выполнили 10 передач большее кол-во раз |
|
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
Класс, в 1 шеренгу становись. |
|
6.2. Объявление задания на дом |
|
в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.) |
|
6.3. Рефлексия |
4' |
Что нового Вы узнали на уроке? С чем возникли трудности? |
|
6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала
|
30'' |
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.