Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока по баскетболу для 4 класса.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
13.01.2020
Конспект урока по баскетболу для 4 класса

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

знанио.docx

Конспект урока физической культуры

для _4б_ класса

Тема урока (занятия): Баскетбол

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)

2.3. умение выполнять технические действия, преодолевать чувство страха при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» (П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Повторить ловлю и передачу баскетбольного мяча от груди двумя руками

 

Дата проведения: 26.04.2019 г.

Время проведения: 45 мин. (12.35-13.20)

Инвентарь и оборудование: б/б мяч

Место проведения: малый спортивный зал школы № 28

Используемая литература: Общеразвивающие упражнения как основной элемент подготовительной части занятий по физической культуре : пособие для студентов всех специальностей днев. фор- мы обучения [Текст]/ сост.: Ю. А. Странковская, Т. Ф. Торба, Д. А. Качур. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – 42 с.

Проводящая: Иванушкина Екатерина Юрьевна

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие, рапорт

 

 

1.2. Сообщение задач (темы)

 

2

30''

 

 

 

1'

 

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

 «Сегодня на уроке вам предстоит... Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!»

Внимание, класс, на 1-2 рассчитайсь

В две шеренги – стройся!! В одну шеренгу - стройся!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

 

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

 «Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- руки вперед

- вверх

- перед грудью

- за голову

- согнутые руки в стороны

30''

Внимание, класс, руки вперед ставь! Вверх ставь!

Перед грудью ставь!

За голову ставь!

Согнутые руки в стороны ставь!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

2.2.Бег с заданием

 

2'

 

 «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

- бег спиной вперед

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

 

- бег с высоким подниманием бедра

30''

Чаще поднимать ноги!

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

2.3. Ходьба с

восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

2.4. Перестроение из

колонны по одному в

колонну по два

30''

 «Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ

8'

 

Принимают

1. И.п. о.с.

1 – руки к плечам;

2 – руки вверх подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

8 раз

Подняться выше на носки

команды учителя, чётко им следуют (Р).

2.ИП – стойка ноги врозь, руки за спину в замок

1- наклон влево, пр.рука вверх, левая за спину

2-3- пружинистые наклоны

4- ИП

5-8 тоже в другую сторону

8 раз

Наклон больше

 

3. ИП – ОС, руки на пояс

1- выпад правой ногой

2-3 – пружинистые покачивания

4- ИП

5-8 тоже с другой ноги

8 раз

Выпад глубже

 

4.  ИП – ос, руки вперед  в стороны

1- мах правой ногой, касание левой руки

2- ИП

3-4 – тоже с другой ноги

8 раз

Мах больше, резче

 

5. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1- - присед на левой ноге, правой ногой коснуться пола, руки вперед

2- ИП

3-4 – тоже с другой ноги

8 раз

Коснуться коленом пола

 

6. И.п. – упор лежа

1- подтянуть к груди пр.ногу

2 – ИП

3-4- то же с др. ноги

8 раз

Колени касаются груди

 

И. п.-упор присев.

1 – прыжком упор лежа;

2 – прыжком и. п.

30''

Колени касаются груди

Прыжок выше

 

8. Ходьба на месте

30''

«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!»

Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р).

Основная часть - 25'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

 

 

 

Перестроение

30

Внимание выполнять будем по двое, запомнили, кто с кем в паре.

3.1.

полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч с права, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

2’

 

Перекатывание мяча по полу вправо-влево, назад-вперед.

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

Повторить упр.1, но изменив положение ног, левой рукой.

2’

 

 

И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди.

2’

Ведение мяча на месте правой рукой.

Слушают и выполняют задание

И.п.-стойка баскетболиста, правая нога впереди.

2’

Ведение левой рукой.

 

И.п.-стойка баскетболиста.

2’

Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием.

 

 

Построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых.

3’

Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира- стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м. От партнера с ловлей мяча двумя руками от груди.

 

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий

4.1. “10 передач”.

Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом , то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд.

Пока команда не наберет 10 подряд передач.

10’

 

 

Нельзя нарушать правила пробежки, аута, фола – Можно изменять условия игры, например: на пол площадки, без ведения, все передачи от пола и т.д.

 

 

 

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают правила игры, не нарушают ТБ (Р)

3.2. Подведение итогов игры

30''

Побеждают игроки, которые выполнили 10 передач большее кол-во раз

 

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''

 

 

Класс, в 1 шеренгу становись.

 

6.2. Объявление задания

на дом

 

в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.)

 

6.3. Рефлексия

4'

Что нового Вы узнали на уроке? С чем возникли трудности?

 

6.4. Взаимное прощание,

организованный уход из

зала

 

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!»

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке