«Рациональное питание+ лабораторная Определение норм рационального питания»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Актуализация знаний |
Что мы изучали на прошлом уроке? Что такое витамины? Откуда человек получает витамины? А какие еще вещества человек получает с пищей? Как вы думаете для чего мы с вами изучаем витамины их роль, Б,Ж,У и их функции? Для чего нам это нужно знать? Что такое «правильное питание»?
|
Витамины Витамины это биологически активные вещества нужные организму в небольших количествах, играющие огромную роль в процессе жизнедеятельности. Витамины поступают в организм человека вместе с пищей, некоторые могут синтезироваться в организме человека. С пищей человек получает Б.Ж.У. Эти знания необходимы для правильного питания. Правильное питание означает употреблять пищу, которая обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.
|
Целеполагание |
Как вы думаете какова тема цель нашего урока? |
Рациональное питание Определить понятие «рациональное питание» Изучить основные принципы/правила рационального питания Выполнить лабораторную работу «определение норм рационального питания» |
Изучение нового материала |
Что значит «правильное питание»? Правильное питание еще называют «рациональное питание» Рациональное питание – это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде. Давайте подумаем каковы же основные принципы рационального питания? Могу ли я например питаться только сладостями соблюдая суточную норму каллорий? А зачем мне белки жиры витамины и минеральные соли. Второй принцип(сбалансированное поступление Б.Ж.У) Как вы думаете в каком соотношении должны поступать БЖУ в организм человека? А почему именно белки выполняют строительную функцию? Как вы думаете какое процент жира должен содержаться в теле человека?(у женщин в норме не менее 15%, у мужчин меньше)так как женщины имеют стратегический запас жира для синтеза молока при рождении ребенка. Что нужно делать чтобы удовлетворить потребность организма в витаминах и минеральных солях. Поступление витаминов и минеральных солей Итак какие правила нужно соблюдать чтобы питаться рационально? Теперь вам необходимо будет применить ваши знания на практике и составить рацион питания. |
Должен соблюдаться баланс энергии. Что значит баланс энергии? Баланс— кушать столько, сколько тратишь! Каллорий. Что будет если получать энергии больше чем тратишь, а если меньше чем тратишь? Тратит ли человек энергию когда спит, когда совсем ничего не делает? Питаться только сладостями нельзя потому что организм будет недополучать белки и жиры витамины и минеральные соли, которые содержаться в разнообразных продуктах Белки 30—40% Жиры 20—25% Углеводы 40—50%. Витами и минеральные соли, входят в состав ферментов и обеспечивают нормальную работу организма. Правила ! Соблюдение энергетического баланса Сбалансированное поступление питательных веществ(снабжение организма строительным материалом) Снабжение витаминами и минеральными солями. Необходимо использовать в пищу как можно более разнообразные продукты. Следить за их каллорийностью. По возможности нужно питаться в одно и тоже время Почему? потому что рефлекторно организм вырабатывает пищеварительные соки. И не кушать до сна за 2—3 часа. Вечером кушать легкую пищу. |
Объяснение лабораторной работы: вам будет роздано 3 листочка
1) Карточка лабораторной работы
На карточке дана цель, прочитайте ее. Далее идет оборудование и ход работы. Вам необходимо составить суточный рацион для себя( то есть выбрать блюда/продукты для завтрака обеда и ужина, таким образом чтобы удовлетворить физиологическую потребность в количестве энергии, питательных веществах) на третьем листе есть таблицы в которых указан суточная потребность в энергии для разного возраста, так же есть таблица суточной нормы Б.Ж.У. то есть перед вами стоит задача составить рацион таким образом, что соблюсти норму получаемой энергии и Б,Ж,У. также необходимо сделать вывод, ответив на вопросы внизу карточки.
2) Лист с готовыми блюдами, для каждого из которых указана каллорийность
3) На 3 указана пищевая ценность продуктов
Дз: доделать лабораторную, тему обмен веществ(пластический и энергетический обмен и витамины) и пищеварение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.