Конспект урока по биологии на тему: "Рациональное питание"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии на тему: "Рациональное питание"

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Конспект урока по биологии на тему: "Рациональное питание"
рациональное питание(конспект).docx

«Рациональное питание+ лабораторная Определение норм рационального питания»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Что мы изучали на прошлом уроке?

Что такое витамины?

Откуда человек получает витамины?

А какие еще вещества человек получает с пищей?

Как вы думаете для чего мы с вами изучаем витамины их роль, Б,Ж,У и их функции? Для чего нам это нужно знать?

Что такое «правильное питание»?

 

Витамины

Витамины это биологически активные вещества нужные организму в небольших количествах, играющие огромную роль в процессе жизнедеятельности.

Витамины поступают в организм человека вместе с пищей, некоторые могут синтезироваться в организме человека.

С пищей человек получает Б.Ж.У.

Эти знания необходимы для правильного питания.

Правильное питание означает употреблять пищу, которая обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

 

Целеполагание

Как вы думаете какова тема цель нашего урока?

Рациональное питание

Определить понятие «рациональное питание»

Изучить основные принципы/правила рационального питания

Выполнить лабораторную работу «определение норм рационального питания»

Изучение нового материала

Что значит «правильное питание»?

Правильное питание еще называют «рациональное питание»

Рациональное питание – это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.

Давайте подумаем каковы же основные принципы рационального питания?

Могу ли я например питаться только сладостями соблюдая суточную норму каллорий?

А зачем мне белки жиры витамины и минеральные соли.

Второй  принцип(сбалансированное поступление Б.Ж.У)

Как вы думаете в каком соотношении должны поступать БЖУ в организм человека?

А почему именно белки выполняют строительную функцию?

Как вы думаете какое процент жира должен содержаться в теле человека?(у женщин в норме не менее 15%, у мужчин меньше)так как женщины имеют стратегический запас жира для синтеза молока при рождении ребенка.

Что нужно делать чтобы удовлетворить потребность организма в витаминах и минеральных солях.

Поступление витаминов и минеральных солей

Итак какие правила нужно соблюдать чтобы питаться рационально?

Теперь вам необходимо будет применить ваши знания на практике и составить рацион питания.

Должен соблюдаться баланс энергии.

Что значит баланс энергии?

Баланс— кушать столько, сколько тратишь! Каллорий.

Что будет если получать энергии больше чем тратишь, а если меньше чем тратишь?

Тратит ли человек энергию когда спит, когда совсем ничего не делает?

Питаться только сладостями нельзя потому что организм будет недополучать белки и жиры витамины и минеральные соли, которые содержаться в разнообразных продуктах

Белки 30—40%

Жиры 20—25%

Углеводы 40—50%.

Витами и минеральные соли, входят в состав ферментов и обеспечивают нормальную работу организма.

Правила !

Соблюдение энергетического баланса

Сбалансированное поступление  питательных веществ(снабжение организма строительным материалом)

Снабжение витаминами и минеральными солями.

Необходимо использовать в пищу как можно более разнообразные продукты. Следить за их каллорийностью.

По возможности нужно питаться в одно и тоже время Почему? потому что рефлекторно организм вырабатывает пищеварительные соки. И не кушать до сна за 2—3 часа. Вечером кушать легкую пищу.

 

Объяснение лабораторной работы: вам будет роздано 3 листочка

1)    Карточка лабораторной работы

На карточке дана цель, прочитайте ее. Далее идет оборудование и ход работы. Вам необходимо составить суточный рацион для себя( то есть выбрать блюда/продукты для завтрака обеда и ужина, таким образом чтобы удовлетворить физиологическую потребность в количестве энергии, питательных веществах)  на третьем листе есть таблицы в которых указан суточная потребность в энергии для разного возраста, так же есть таблица суточной нормы Б.Ж.У. то есть перед вами стоит задача составить рацион таким образом, что соблюсти норму получаемой энергии и Б,Ж,У. также необходимо сделать вывод, ответив на вопросы внизу карточки.

2)    Лист с готовыми блюдами, для каждого из которых указана каллорийность

3)    На 3 указана пищевая ценность продуктов

Дз: доделать лабораторную, тему  обмен веществ(пластический и энергетический обмен и витамины) и пищеварение


 

Рациональное питание+ лабораторная

Рациональное питание+ лабораторная

Давайте подумаем каковы же основные принципы рационального питания?

Давайте подумаем каковы же основные принципы рационального питания?

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020