17.02.2020г
Биология, 11кл.
Тема: СООБЩЕСТВА И ЭКОСИСТЕМЫ
Эпиграф: «На Земле нет силы более могущественной по своим последствиям, чем живое существо».
В.И. Вернадский
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления
Задачи:
сформировать знания о биоценозе и экосистеме, классификации экосистем, особенностях их строения и функционирования, роли экосистемы города в жизни человека.
развивать навыки работы с текстом, обобщать полученную информацию, вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, развитие коммуникативной компетенции, навыки защиты группового продукта работы.
воспитательная – создать условия для увлеченного учения, уважение к чужой точке зрения, активность в познании окружающего мира, интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Экологические сообщества», презентация, компьютер.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: технология развития критического мышления, ИКТ.
Методические приёмы: самостоятельная работа с учебником, беседа, составление опорного конспекта.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова великого русского ученого И.В.Вернадского.
Я вас приглашаю сегодня на уроке к сотрудничеству, быть активными.
II. Стадия вызова и целеполагания.
С целью актуализации знаний проводится фронтальная беседа по следующим вопросам (ответы не оцениваются):
1. Что такое экология?
(экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания. Термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году. Вспомните, какой важный закон был сформулирован этим ученым? (Биогенетический закон).
2. Что называют популяцией?
(Группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций).
3. Что называют биологическим видом?
(это совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, обладающих рядом общих морфологических и физиологических признаков и сходством во взаимоотношениях с биотической и абиотической средой)
Мы изучаем экологию, в основе всех направлений которой лежат фундаментальные биологические идеи об отношении живых организмов с окружающей средой.
Что вы знаете об экологических сообществах? Что бы вы хотели узнать о биологических сообществах?
Давайте вместе сформулируем задачи урока.
Записываем на доске предложенные задачи.
III. Стадия осмысления. Работа в группах.
Для работы в группах учащиеся получают рабочие листы, в которых приведены заранее составленные задания, соответствующие поставленному исследовательскому вопросу (объединиться в группы по желанию). Во время выполнения групповых заданий учитель при необходимости помогает учащимся: разъясняет задания, направляет их внимание на решение вопросов и т.д.
IV. Стадия размышления и рефлексии.
1. Представление ответов, коллективное обсуждение итогов работы, обмен мнениями. В ходе обсуждения исключаются ошибочные версии, вносятся дополнения, формулируются выводы. Что узнали по пройденной теме?
1. Что хотели бы узнать? (Или задайте вопрос на который не получили ответа)
Подведение итогов.
Комментирование работы групп.
Выставление оценок.
Спасибо! Вы сегодня были молодцы
Д. з. §___________. Сделайте описание любого биогеоценоза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.