Конспект урока по биологии по теме "Отделы растений"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии по теме "Отделы растений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
биология
6 кл—7 кл
26.09.2024
Конспект урока по биологии по теме "Отделы растений"
Урок- игра "Биологическое лото"
Конспект открытого урока по биологии в 7 классе «Отделы растений» (учитель Почетная В.Е.).pdf

Конспект урока по биологии

 

7 класс

Тема: «Отделы растений»

 

Форма проведения: урок-игра («Биологическое лото»)

 

Задачи. Обобщить и систематизировать знание признаков отделов растений, проверить уровень сформированности общеучебных умений сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, работать в малых группах, умений применять предметные знания для решения биологических задач.

 

Оборудование.          Гербарные     экземпляры:   водоросли,     папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные. Рисунки с изображением половых клеток, цветка, растительной клетки. Интерактивная доска с системой оперативного контроля (пульты тестирования).

 

Примечание. Заранее класс делится на команды (по 4 – 5 человек), выбираются капитаны команд, для которых нужно приготовить бэйджи (см. файл «Бэйджи капитанов»).

 

Ход урока. 

 

Введение. 

Учащимся сообщается тема и цель урока, форма проведения, ход урока, правила игры и критерии определения победителя.

Побеждает та команда, которая быстрее составит из букв биологический термин. Термин у каждой команды состоит из 6 букв, поэтому командам нужно выполнить по 6 заданий. Если команда правильно выполнит задание, она получает одну букву из термина; если нет – пустую зеленую карточку (без буквы).

Термины можно выбрать произвольно, например, такие (см. файл «Буквы терминов»):

      Зигота

      Гамета

      Таллом

      Клетка

      Цветок

Каждой команде выдается карточка контроля (см. файл «Карточки контроля»), в которой капитан, члены команды и учитель оценивают выполнение заданий.

Выполнение заданий оценивает жюри, в которое приглашаются учителя биологии школы.

После выполнения каждого задания и сдачи их в жюри учитель обсуждает с учащимися правильные ответы.

 

Основная часть урока.

Задания командам. 

Задание 1. «Найди ошибку» (см. файл «Задание 1. Найди ошибку»). Время выполнения – 3 минуты. Номера ошибочных утверждений сдать в жюри.

 

1.      Гаметы – половые клетки.

2.      У голосеменных семена лежат открыто на чешуйках шишек.

3.      Папоротники размножаются спорами.

4.      Цветковые имеют цветок, плод, семена.

5.      Водоросли – низшие растения.

6.      Водоросли могут быть только одноклеточными.

 

Задание 2. «Использование растений» (см. файл «Задание 2. Использование растений»). Время выполнения – 3 минуты. Напротив каждого утверждения написать название соответствующего отдела растения. Сдать в жюри.

 

 

 

 

 

 

 

1.      Выделяют особые вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы.

2.      Используют в космических кораблях и на подводных лодках для восстановления нормального состава воздуха.

3.      Участвуют в образовании торфа.

4.      Споры      используют    в          медицине       в          качестве         детской присыпки.

5.      В народной медицине из листьев готовят глистогонное средство.

6.      Молодые сочные листья некоторых видов в Японии употребляют в пищу как салат.

 

 

Задание 3. «Выбери правильный ответ». Используется интерактивная доска (ИД) ACTIVboard (см. файл «Задание 3. Флип-чарт. Выбери правильный ответ»). Время выполнения – 3 минуты. Результаты тестирования будут отражены на ИД. Жюри определяет победителя.

Примечание. При отсутствии интерактивной доски учащиеся должны выполнить тест и ответы сдать в жюри (см. файл «Задание 3. Выбери правильный ответ»). 

 

1. Голосеменные растения имеют:

а) семя и цветок

б) только семя

в) не имеют ни семени, ни цветка 2. К отделу покрытосеменных относят:

а) ламинарию

б) плаун

в) шиповник

3.      Оплодотворение у папоротников осуществляется:

а) без участия воды

б) только в присутствии воды

в) при помощи ветра

4.      Спорами размножаются:

а) клен

б) кукушкин лен

в) фасоль

5.      В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы

б) клетки листа

в) корень

6.      Тело хвоща состоит из:

а) стебля и корней

б) стебля и листьев

в) стебля, листьев, корней

 

Физкультминутка. Учителем называются органы цветкового растения, а ученики выполняют соответствующие движения (3 -4 раза):

корень – приседание стебель – вращение туловища листья – руки в стороны

цветок – руки вверх

 

Задание 4. «Назови отделы растений» (см. файл «Задание 4. Назови отделы растений»). Время выполнения – 3 минуты. Напротив каждого растения написать название отдела, к которому оно относится. Сдать в жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Лиственница.

2.           Улотрикс.

3.           Хвощ полевой.

4.           Сосна.

5.           Орляк.

6.           Гвоздика.

7.           Плаун булавовидный.

8.           Ламинария.

9.           Липа.

10.       Кедр.

11.       Хламидомонада.

             

Задание 5. «Кроссворд» (см. файл «Задание 5. Кроссворд»). Время выполнения – 4 минуты. Команды должны разгадать кроссворд и сдать в жюри. Правильные ответы проверяются на интерактивной доске.

 

 

ВОПРОСЫ

1.      Растение, которое по преданию цветет в ночь Ивана Купалы.

2.      Торфяной мох.

3.      Процесс образования органических веществ в хлоропластах на свету.

4.      Многоклеточная водоросль в виде длинных шелковистых нитей.

5.      Яйцеклетка, сперматозоид.

6.      Хвойное дерево, игловидные листья которого располагаются по 2.

7.      Нитеобразные выросты – служат для прикрепления к грунту или подводным скалам.

8.      Орган семенного размножения покрытосеменных растений.

 

Задание 6. «Работа с гербарным материалом». Время выполнения – 4 минуты. Команды получают по 2 гербария. Определяют растения по следующему плану (см. файл «Задание 6. Работа с гербарным материалом»). Ответы сдают в жюри.

 

ПЛАН ОТВЕТА 

 

1.      Назовите отдел растений.

2.      Представитель данного отдела.

3.      Высшие или низшие растения, почему?

 

Примечание. Жюри подводит итоги и определяет победителя по наибольшему количеству букв, полученных командами за правильно выполненные задания.

 

Задание 7. «Дополнительное». После выполнения 6 заданий каждая команда из букв, полученных за правильные ответы, составила биологический термин. Объект, который соответствует данному термину, капитан команды должен обнаружить среди предложенного набора, продемонстрировать всем и вместе с командой составить краткий рассказ от его «лица».

 

Заключительная часть урока. Капитаны команд сдают карточки контроля. Учитель подводит итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки контроля

 

ГРУППА № 1

 

Фамилия, имя

 

 

задания

 

 

 

оценка

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППА № 2

 

Фамилия, имя

 

 

задания

 

 

 

оценка

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППА № 3

 

Фамилия, имя

 

 

задания

 

 

 

оценка

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППА № 4

 

Фамилия, имя

 

 

задания

 

 

 

оценка

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППА № 5

 

Фамилия, имя

 

 

задания

 

 

 

оценка

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по биологии 7 класс

Конспект урока по биологии 7 класс

Задание 1. «Найди ошибку» (см

Задание 1. «Найди ошибку» (см

В половом размножении растений принимают участие: а) гаметы б) клетки листа в) корень 4

В половом размножении растений принимают участие: а) гаметы б) клетки листа в) корень 4

ВОПРОСЫ 1. Растение, которое по преданию цветет в ночь

ВОПРОСЫ 1. Растение, которое по преданию цветет в ночь

Карточки контроля ГРУППА № 1 №

Карточки контроля ГРУППА № 1 №

ГРУППА № 2 №

ГРУППА № 2 №

ГРУППА № 5 №

ГРУППА № 5 №

Конспект урока по биологии по теме "Отделы растений"

Конспект урока по биологии по теме "Отделы растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2024