Конспект урока по чтению : "Любимая пора".
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению : "Любимая пора".

Оценка 4.8
docx
03.04.2024
Конспект урока по чтению : "Любимая пора".
конспект урока по чтению Любимая пора.docx

МАОУ  КШИ  № 12

Учитель  начальных классов

Мирная  Ирина Ивановна

 

Конспект интегрированного урока по  развитию  речи

с использованием личностно-ориентированной, игровой, ИКТ-технологий
(2 класс)

 

Тема урока: «Любимая пора…»
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Цель урока: закрепить элементарные представления и понятия об изменениях в природе.

Задачи урока: 

Ø  обобщить и расширить знания обучающихся об осени; отличительных признаках времени года; 

Ø  учить связному высказыванию, описывая предметы и явления природы с использованием активного словаря признаков и действий;

Ø  учить правильно строить предложения, активно участвовать в беседе;

Ø  обогащать речь неслышащих школьников, пополнять словарный запас; 

Ø  развивать процессы творчества через слуховой и зрительный анализаторы;

Ø  развивать умение сопоставлять увиденное и услышанное учащимися;

Ø  развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Ø  умение работать со словом; 

Ø  развивать коммуникативность, компетентность.

Ø  формировать эстетическое восприятие увиденного и услышанного на уроке;

Ø  воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание совершенствовать свою речь; 

Ø  воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Ø  следить за внятностью речи и произношением обучающихся.

Методы обучения: словесный (диалог), наглядный, проблемно-поисковый, метод контроля.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ.

Ход урока:

1. Орг. момент.
Цель: настроить детей на предстоящую работу.
Методы и приемы: словесный.

Учитель: - Как вы меня слышите?
Учитель: - Какой сейчас урок?

II. Мотивация учебной деятельности.
Цель: усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, создать положительный настрой на урок.
Методы и приемы: словесный, аудиовизуальный

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Посмотрите внимательно, какой красивый класс. Тут рисунки, листики, шары. Посмотрите за окошко. Слышите?
Учитель: - Что вы слышите? 
Учитель: - Какая музыка? 
Итак, ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? О чем? 
Верно. Сегодня мы будем много говорить. А для того, чтобы нас понимали, нужно стараться говорить. А поможет нам в этом фонетическая зарядка.
(Проводится фонетическая зарядка).
III. Актуализация знаний.
Цель: формировать умения выделять главное и существенное через активную мыслительную деятельность учащихся.
Методы и приёмы: постановка учебной задачи, диалог
Учитель: - Прочитайте. Подумайте.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льёт
Это время года------------зовётся.
Учитель: - О каком времени года это стихотворение? 
Учитель: - Но осень бывает разная. Какая бывает осень?
Учитель: - В каком месяце бывает ранняя осень?
Учитель: - В каком месяце бывает поздняя осень?
Учитель: - А какая осень бывает в октябре?
Учитель: - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
IV. Сообщение темы и цели урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм, организации их внимания.
Методы и приемы: словесный.
Учитель: - Сегодня мы будем говорить о золотой осени. Почему?
V. Новый материал.
Цель: обобщить представление об осени; уточнить понятие «золотая осень».
Методы и приемы: словесно-иллюстративный, фронтальный, сопоставление, беседа-сообщение.
Учитель: - Назовите приметы осени. 
(Примерные ответы детей: Идет дождь, по небу плывут тяжёлые тучи, реже светит солнышко, мало тёплых и ясных дней, листья на деревьях жёлтые, зелёные, красные. Птицы улетают на юг).
Учитель: - Листья жёлтые, зелёные, красные. Как можно сказать по-другому? (разноцветные).
(Фонетическая работа над словом «разноцветные»)
Учитель: - А какие слова можно подобрать к золотой осени, к середине осени?
(Ребята называют слова и словосочетания).
Учитель: - Правильно, ребята. В природе тихо, всё затихает. Всё готовится к зиме.
Учитель: - Ребята, вы готовились к сегодняшнему уроку. Вы рисовали рисунки. Давайте посмотрим на них. Какие они разные и красивые. Давайте послушаем каждого из вас, что он хотел рассказать своим рисунком.
Учитель: - Кто хочет рассказать?
(Рассказы детей по своим рисункам).
Учитель: - Каждый из вас рассказал о золотой осени по- своему. Я выбрала по одному предложению из ваших рассказов. Прочитаем (сопряженное чтение).
Учитель: - Что у нас получилось? (Рассказ).
Учитель: - Его нужно озаглавить. Помогите мне. (Детям предлагаются варианты заголовка. Ребята выбирают).
V. Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал.

VI. Физкультминутка.
Цель: создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

VII. Закрепление знаний.
Цель: выявить уровень и осознанность изучаемого материала, работать над навыками аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей.
Методы и приемы: игровой метод, анализ. 
Учитель: - Ребята, вы нарисовали осень. А как русские художники изображали осень?
(Беседа с учителем ИЗО и просмотр репродукций русских художников об осени).
Учитель: - Вы знаете, ребята, осень можно не только нарисовать, но ей можно и спеть.
(Работа с учителем ритмики над песней «Осенний дождь», беседа, просмотр сюжетов об осени, прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Осень»).
VIII. Итог урока. Оценки.
Цель: проверка целостного осмысления полученной информации; формирование отношения к изучаемому материалу.
Методы и приёмы: диалог, индивидуальная форма работы, метод самоконтроля.
- Что нового вы узнали на уроке?
IX. Рефлексия.
- Вам понравился урок? Что понравилось? 
- Оцените себя. Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Улыбнитесь друг другу и попрощайтесь.


 

МАОУ КШИ № 12 Учитель начальных классов

МАОУ КШИ № 12 Учитель начальных классов

Учитель: - Что вы слышите?

Учитель: - Что вы слышите?

Учитель: - Его нужно озаглавить

Учитель: - Его нужно озаглавить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024