Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"

Оценка 5
doc
14.02.2023
Конспект урока по физической культуре "Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре Баскетбол.doc

Примечание.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012  дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (далее дети с ОВЗ) имеют равные со всеми права на образование.

         Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение, оздоровление и воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

         В программе по физической культуре для 5-6 классов уделяется внимание детям с ОВЗ. При этом используется классно-урочная система. Применяются следующие формы работы: дифференцированный подход, индивидуальные занятия, различные виды общеразвивающих упражнений . Это помогает учащимся осваивать программу  и чувствовать себя в классе комфортно.

Рекомендации  по оптимизации инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ    представлены в приложении.

 

В календарно-тематическом планировании уроки для детей с ОВЗ в 5 классе помечены *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по оптимизации инклюзивного образовательного процесса

 

Главная задача образовательного процесса для детей с ОВЗ - оптимизация учебной работы, компенсация отставания в развитии.

 

Инклюзивное обучение скорректировано с учетом основных принципов:

·     Усиление практической направленности материала;

·     Актуализация основных признаков изучаемых явлений;

·     Опора на жизненный опыт ребенка, на объективные связи в содержании изучаемого материала;

·     Соблюдение объема необходимости и достаточности;

·     Органичное включение в содержание учебных программ коррекционно-развивающего блока.

 

Важно поставить реально достижимые цели, отобрать те знания и умения, которые  помогут обучающимся почувствовать свои  силы, пробудят надежду и веру в успешность работы.

 

В основе успеха работы с детьми с ОВЗ лежит система общения учителя с обучающимися. Работа учителя строится в расчете на конкретного ученика, а в целом включает в себя мощное коррекционно-развивающее воздействие на развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся. Обязательным условием является соблюдение охранного режима. Именно организация работы на основе индивидуально-дифференцированного подхода дает возможность избегать физических,  психических перегрузок школьника, снять отрицательные факторы неожиданности, растерянности, страха, неуверенности. Наглядность, музыка – это очень помогает ребенку лучше понять материал, настроиться на плодотворную работу, предотвращая те срывы, когда у них наступает торможение вследствие чрезмерной усталости, напряженности и переутомления.

Методы и приемы, позволяющие одновременно с обучением вести работы по коррекции:

·       обращение к непосредственному опыту учащихся;

·       применение игровых форм, разнообразие заданий на уроках;

·       постоянная активизация действий каждого учащегося на уроках.

Формированию оптимальной самооценки способствуют:

 

ü знакомство учащихся с критериями оценок;

ü подробная и конструктивная интерпретация выставленной отметки;

ü включение учеников в оценку результатов своей собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников;

ü безотметочное оценочное суждение в случае неудачных ответов; в таких случаях учитель должен высказывать оптимистическое суждение относительно возможностей ученика получить лучшую отметку и спросить его в следующий раз.

 

Необходимо на уроке доказать ребенку его интеллектуальную состоятельность:

 

·       Во-первых, показать, что он что-то может в учебном процессе. Пока не так важно, за какую оценку, но может.

·       Во-вторых, формируется мотив обучения.

·       В-третьих, формируется адекватное представление о собственных знаниях. Практикуем оценку «авансом». 

 

Для переживания эмоционального благополучия детям с ограниченными возможностями на уроках и в школе в целом необходимо:

ü снятие страха у учащихся перед предстоящей деятельностью; использование приемов подкрепления, персональной исключительности и других;

ü развитие в детях веры в собственные силы, создание ситуаций успеха;

ü создание положительной атмосферы доброжелательности и взаимопомощи в ученическом коллективе;

ü установление личностного доверительного общения педагогов и учащихся.

 

 


Примечание. В соответствии с

Примечание. В соответствии с

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации инклюзивного образовательного процесса

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации инклюзивного образовательного процесса

Необходимо на уроке доказать ребенку его интеллектуальную состоятельность: ·

Необходимо на уроке доказать ребенку его интеллектуальную состоятельность: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023