Краткосрочный детско-родительский проект на старший дошкольный возраст "Лето - это маленькая жизнь"
Оценка 5

Краткосрочный детско-родительский проект на старший дошкольный возраст "Лето - это маленькая жизнь"

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2023
Краткосрочный детско-родительский проект на старший дошкольный возраст "Лето - это маленькая жизнь"
Этот материал будет интересен педагогом дошкольного образования. Поможет организовать деятельность детей старшего дошкольного возраста в период адаптации к новой группе в летний оздоровительный сезон.
Лето - это маленькая жизнь.doc

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 170 ОАО «РЖД»

 

 

 

Краткосрочный проект

«Лето – это маленькая жизнь» (старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

                                                 Воспитатель:  Конева О.В.                                                           

 

 

Белово

2022 год

 

 

Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный  (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Уже сложившийся детский коллектив (4-5лет) переходит в новую группу к новым воспитателям, в этом случае адаптация нужна не только детям, но и воспитателям, родителям. Для благоприятной атмосферы в группе разработан проект «Лето - это маленькая жизнь», который поспособствует налаживанию контакта, что очень важно перед началом учебного года. Дети должны быть готовы к обучению, восприятию новую информацию. И именно эмоциональный настрой очень важен. Ребенок должен с удовольствием идти в новую группу.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная, организация деятельности детей в летний период.

Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта.

Создание благоприятной атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе с помощью игры. Укрепление физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Образовательные:

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

2. Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

3. Воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

1. Налажен контакт воспитателя с детьми, они готовы воспринимать новую информацию, что так важно перед началом учебного года.

2. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

 

Форма проведения:

Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление здоровья детей в летний период:

1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха.

2. Солнечные ванны при наличии головного убора.

3. Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) в сухую погоду.

4. «Тропа здоровья» ежедневно (хождение по массажным дорожкам).

5. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.

6. Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке.

7. Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом.

8. Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей ежедневно, по мере пробуждения детей.

9. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

10. Прогулки - походы по территории детского сада

11. Дыхательная, артикуляционная гимнастики.

12. Физкультурные занятия на свежем воздухе.

 

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

1.2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

1.3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

1.4. Составление перспективного плана.

2. Основной этап.

Реализация проекта. Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности)

3. Заключительный этап.

3.1. Выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;

3.2. Оформление стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь».

 

Перспективное планирование мероприятий по реализации проекта.

(1 неделя июня)

Познавательная деятельность:

1. Наблюдения и беседа на тему «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

 - Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

- Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

- Воспитание  любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки «Лесной пожар».

Задачи:

- Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа на тему «Лето красное - время прекрасное!».

Задачи:

- Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

- Воспитание любви к родной природе;

- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевая игра  «Морское путешествие».

Задачи:

- Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

- Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

2. Подвижные игры: «Третий лишний», «Грибник», «Золотые ворота».

Задачи:

- Развитие ловкости и быстроты;

- Обучение играть по правилам.

Художественная деятельность:

1. Рисование на тему «Овощи».

Задачи:

- Учить узнавать, называть, выделять из нескольких, овощи;

2. Аппликация на тему «Дружба».

Задачи:

- Учить вырезать силуэты человека из бумажных прямоугольников, способом складывания пополам.

3. Лепка из пластилина на тему «Капуста».

Задачи:

- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);

- Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!».

 

(2 неделя июня)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа на тему «Солнце - друг или враг».

Задачи:

 - Закрепление знаний детей о солнце, его пользе и вреде.

- Воспитание любви к природе.

2. Чтение летнего рассказа Бианки «Синичкин день».

Задачи:

- Формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Задачи:

- Закрепление знаний детей о пользе пребывания на свежем воздухе;

- Воспитание любви к родной природе;

- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевая игра  «Морское путешествие».

Задачи:

- Продолжать  формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу.

2. Подвижные игры: «Грибник», «Золотые ворота».

Задачи:

- Развитие ловкости и быстроты;

- Обучение играть по правилам.

Художественная деятельность:

1. Рисование на тему «Цветы и бабочки».

Задачи:

- Учить узнавать, называть, выделять из нескольких, цветы;

2. Аппликация на тему «Пароход».

Задачи:

- Развивать умение работать с бумагой и клеем;

- Воспитывать аккуратность.

 3. Лепка из пластилина на тему «Морковка».

Задачи:

- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);

- Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1.Оформление консультации на тему «Длительное пребывание детей на солнце».

 

(3 неделя июня)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа на тему «Кому нужен дождь?».

Задачи:

 - Закрепление знаний детей о природном явлении - дождь.

- Воспитание любви к природе.

2. Чтение летнего рассказа К.Д. Ушинский «Летом в лесу».

Задачи:

- Формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа на тему «Красочное лето».

Задачи:

- Воспитание любви к родной природе;

- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевая игра  «Исследователи».

Задачи:

- Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу.

2. Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Золотые ворота», «Хитрая лиса».

Задачи:

- Развитие ловкости и быстроты;

- Обучение играть по правилам.

Художественная деятельность:

1.Рисование на тему «Подсолнух».

Задачи:

- Познакомить детей с растением подсолнечник.

2. Аппликация на тему «Бабочка».

Задачи:

- Развивать умение работать с бумагой и клеем;

- Воспитывать аккуратность.

 3. Лепка из пластилина на тему «Цветок».

Задачи:

- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);

- Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1.Оформление консультации на тему «Питание в летний период».

 

(4 неделя июня)

Познавательная деятельность:

1. Наблюдения и беседа на тему «Песок сухой и мокрый».

Задачи:

 - Учить анализировать и делать выводы, из полученных знаний и увиденного;

- Воспитывать познавательный интерес к экспериментированию.

2. Чтение летнего рассказа К.Д. Ушинский: «На поле летом».

Задачи:

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа на тему «Красочное лето».

Задачи:

- Воспитание любви к родной природе;

- Развитие логического мышления детей, слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевая игра  «Исследователи».

Задачи:

- Продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;

2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Волк во рву».

Задачи:

- Развитие ловкости и быстроты;

- Обучение играть по правилам.

Художественная деятельность:

1.Рисование на тему «Как я провел лето».

Задачи:

- Учить рисовать по замыслу, исходя из собственных впечатлений;

- Умение выражать свои мысли с помощью творчества.

2. Аппликация на тему «Цветы».

Задачи:

- Развивать умение работать с бумагой и клеем;

- Воспитывать аккуратность.

 3. Лепка из пластилина на тему «Стрекоза».

Задачи:

- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);

- Развитие эстетического восприятия.



Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170

Тип проекта: познавательный, игровой

Тип проекта: познавательный, игровой

Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма

Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма

Форма проведения: Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность

Форма проведения: Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность

Основной этап. Реализация проекта

Основной этап. Реализация проекта

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; -

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; -

Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку); -

Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку); -

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; -

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; -

Закрепление знаний детей о природном явлении - дождь

Закрепление знаний детей о природном явлении - дождь

Познакомить детей с растением подсолнечник

Познакомить детей с растением подсолнечник

Развитие логического мышления детей, слухового внимания, быстроты мышления

Развитие логического мышления детей, слухового внимания, быстроты мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023