Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170 ОАО «РЖД»
Краткосрочный проект
«Лето – это маленькая жизнь» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Конева О.В.
Белово
2022 год
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники
проекта: воспитатели, дети,
родители.
Актуальность.
Уже сложившийся детский коллектив (4-5лет) переходит в новую группу к новым воспитателям, в этом случае адаптация нужна не только детям, но и воспитателям, родителям. Для благоприятной атмосферы в группе разработан проект «Лето - это маленькая жизнь», который поспособствует налаживанию контакта, что очень важно перед началом учебного года. Дети должны быть готовы к обучению, восприятию новую информацию. И именно эмоциональный настрой очень важен. Ребенок должен с удовольствием идти в новую группу.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная, организация деятельности детей в летний период.
Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта.
Создание благоприятной атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе с помощью игры. Укрепление физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. Воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
1. Налажен контакт воспитателя с детьми, они готовы воспринимать новую информацию, что так важно перед началом учебного года.
2. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения:
Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление здоровья детей в летний период:
1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха.
2. Солнечные ванны при наличии головного убора.
3. Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) в сухую погоду.
4. «Тропа здоровья» ежедневно (хождение по массажным дорожкам).
5. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.
6. Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке.
7. Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом.
8. Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей ежедневно, по мере пробуждения детей.
9. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
10. Прогулки - походы по территории детского сада
11. Дыхательная, артикуляционная гимнастики.
12. Физкультурные занятия на свежем воздухе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1.1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
1.2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
1.3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
1.4. Составление перспективного плана.
2. Основной этап.
Реализация проекта. Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности)
3. Заключительный этап.
3.1. Выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;
3.2. Оформление стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь».
Перспективное планирование мероприятий по реализации проекта.
(1 неделя июня)
Познавательная деятельность:
1. Наблюдения и беседа на тему «Таинственный мир насекомых».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
- Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
- Воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки «Лесной пожар».
Задачи:
- Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа на тему «Лето красное - время прекрасное!».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
- Воспитание любви к родной природе;
- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие».
Задачи:
- Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
- Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
2. Подвижные игры: «Третий лишний», «Грибник», «Золотые ворота».
Задачи:
- Развитие ловкости и быстроты;
- Обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1. Рисование на тему «Овощи».
Задачи:
- Учить узнавать, называть, выделять из нескольких, овощи;
2. Аппликация на тему «Дружба».
Задачи:
- Учить вырезать силуэты человека из бумажных прямоугольников, способом складывания пополам.
3. Лепка из пластилина на тему «Капуста».
Задачи:
- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);
- Развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!».
(2 неделя июня)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа на тему «Солнце - друг или враг».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о солнце, его пользе и вреде.
- Воспитание любви к природе.
2. Чтение летнего рассказа Бианки «Синичкин день».
Задачи:
- Формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о пользе пребывания на свежем воздухе;
- Воспитание любви к родной природе;
- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие».
Задачи:
- Продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу.
2. Подвижные игры: «Грибник», «Золотые ворота».
Задачи:
- Развитие ловкости и быстроты;
- Обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1. Рисование на тему «Цветы и бабочки».
Задачи:
- Учить узнавать, называть, выделять из нескольких, цветы;
2. Аппликация на тему «Пароход».
Задачи:
- Развивать умение работать с бумагой и клеем;
- Воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина на тему «Морковка».
Задачи:
- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);
- Развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1.Оформление консультации на тему «Длительное пребывание детей на солнце».
(3 неделя июня)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа на тему «Кому нужен дождь?».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о природном явлении - дождь.
- Воспитание любви к природе.
2. Чтение летнего рассказа К.Д. Ушинский «Летом в лесу».
Задачи:
- Формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа на тему «Красочное лето».
Задачи:
- Воспитание любви к родной природе;
- Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевая игра «Исследователи».
Задачи:
- Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу.
2. Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Золотые ворота», «Хитрая лиса».
Задачи:
- Развитие ловкости и быстроты;
- Обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование на тему «Подсолнух».
Задачи:
- Познакомить детей с растением подсолнечник.
2. Аппликация на тему «Бабочка».
Задачи:
- Развивать умение работать с бумагой и клеем;
- Воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина на тему «Цветок».
Задачи:
- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);
- Развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1.Оформление консультации на тему «Питание в летний период».
(4 неделя июня)
Познавательная деятельность:
1. Наблюдения и беседа на тему «Песок сухой и мокрый».
Задачи:
- Учить анализировать и делать выводы, из полученных знаний и увиденного;
- Воспитывать познавательный интерес к экспериментированию.
2. Чтение летнего рассказа К.Д. Ушинский: «На поле летом».
Задачи:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа на тему «Красочное лето».
Задачи:
- Воспитание любви к родной природе;
- Развитие логического мышления детей, слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевая игра «Исследователи».
Задачи:
- Продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- Воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;
2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Волк во рву».
Задачи:
- Развитие ловкости и быстроты;
- Обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование на тему «Как я провел лето».
Задачи:
- Учить рисовать по замыслу, исходя из собственных впечатлений;
- Умение выражать свои мысли с помощью творчества.
2. Аппликация на тему «Цветы».
Задачи:
- Развивать умение работать с бумагой и клеем;
- Воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина на тему «Стрекоза».
Задачи:
- Развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
- Совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы (стеку);
- Развитие эстетического восприятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.