Психологическая рецензия на методическую разработку
Оценка 4.7

Психологическая рецензия на методическую разработку

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад—3 кл
12.07.2023
Психологическая рецензия на методическую разработку
Методика
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.doc

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

Проводится ежедневно до I июня, кроме зимних и весен­них каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскур­сии, развлечения, игры.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа де­лится условно на несколько этапов.

 

I. Подготовительный

 

Задача: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а)  вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже по­требность в них;

б)  развитие слухового внимания, памяти, фонематичес­кого восприятия в играх и специальных упражнениях;

в)  формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г)  в процессе систематических тренировок овладение ком­плексом пальчиковой гимнастики;

д)  укрепление физического здоровья (консультации вра­чей — узких специалистов, при необходимости медика­ментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших за­трат времени.

 

II.  Формирование произносительных умений и навыков

 

Задачи:

а)  устранение дефектного звукопроизпошения;

б)  развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные аргикулянионно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексиче­ски развитой, грамматически правильной) речью.

 

Виды коррекционной работы на данном этапе:

 

1.  Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С, 3, Ц, С', 3', шипящий Ш,  сонор Л, шипящий Ж, соноры Р, Р', шипящие Ч, Щ . (способ постановки смешанный).

 

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Жело­бок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус";

для шипяших: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится только индивиду­ально.

 

2.  Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по

мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь  в слогах со стечением согласных;

 Данная последовательность определена естественным (физиоло­гическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы ин­дивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успеш­ному их продвижению.

Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных сло­гах.

б)  Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в)  Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

 

3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам ав­томатизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он не­медленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся даль­нейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

 

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рас­сказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с дан­ным словом.

 

5. Дифференциация звуков:

С 3, С С, С-Ц, С-Ш;

Ж 3, Ж-Ш;

Ч-С , Ч-Г, Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р', Р -Л', Р-Й, Л-Л;

 

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогичес­кой речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экс­курсиях, труде...).

 

 

III.  Совершенствование фонематического восприятия и навы­ков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

 

IV.  Систематические упражнения на развитие внимания, памя­ти, мышления на отработанном в произношении материале.

 

 

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно про­износимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ

Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Жело­бок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"; для шипяших : "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"; для

Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Жело­бок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"; для шипяших : "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"; для

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогичес­кой речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экс­курсиях, труде

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогичес­кой речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экс­курсиях, труде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023