Методическая разработка урока по экологии
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по экологии

Оценка 4.7
doc
16.02.2023
Методическая разработка урока по экологии
Урок экологии.doc

Краевое государственное бюджетное

профессиональное общеобразовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре гуманитарно-промышленный техникум»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока на тему

 

Рациональное использование и охрана растительности

 

 

 

 

Автор:

Шаулький Игорь Геннадиевич, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николаевск-на-Амуре 2022 г.

Содержание

 

Введение..................................................................................................... 3

Этапы урока............................................................................................... 4

Технологическая карта урока..................................................................... 4

План-конспект урока.................................................................................. 5

1 этап. Подготовительно-организационный............................................... 5

1.1. Вступительное слово преподавателя............................................ 5

1.2. Деление на группы. …….............................................................. 5

2 этап. Операционно-познавательный....................................................... 6

2.1. Самостоятельная работа в группах по заданной тематике…..6

2.2. Презентация заданий.................................................................... 6

3 этап. Контрольно-оценивающий............................................................. 6

        3.1. Подведение итогов………………………………………………….

3.2. Рефлексия……………………………………………………………6

3.3. Домашние задание........................................................................ 6

Список литературы.................................................................................... 7


Введение

 

Урок разработан для группы ПНКо-44-С (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах), по программе учебной дисциплины ОП.07 Экология, тема урока «Рациональное использование и охрана растительности». Ведущая дисциплина-интегратор в уроке экология, вспомогательные дисциплины – ботаника, химия и фармацевтика. В ходе урока студенты знакомятся и углубляют знания работая с основными экологическими и ботаническими понятиями касающиеся тематики занятия: растительность, таксоны, рациональное и нерациональное природопользование, биогеоценозы, экологические факторы и другие понятия. Используя лабораторный опыт устанавливают содержание в лиственнице даурской дигидрокверцитина.  В ходе беседы с преподавателем и используя дополнительную литературу определяют значения этого вещества.

 

Тема урока:

Рациональное использование и охрана растительности.

 

Цель урока: Изучить рациональное использование и охрану растительности.

 

Задачи урока:

1. Освоить новые и углубить имеющиеся знания по теме экология растительности Хабаровском крае.

2. Изучить вопрос рационального использования лесных ресурсов в Хабаровском крае.

3. На опыте убедится в наличии полезных веществ в лиственнице даурской.

 

Время проведения:

1 час 30 мин.

 

Оборудование:

- ПК,

- видеопроектор,

- химическое оборудование: пробирки, гидроксид натрия, вода, этиловый спирт, кора лиственницы,

- методическое пособие по фармакогнозии,

-учебное пособие «Растительный покров Дальнего Востока»,

- статья «Лесной комплекс Хабаровского края: состояние и перспективы развития».

 

 

 

 

Этапы урока

 

1. Вводно-мотивационный (15 минут):

вступительное слово преподавателя;

деление на группы; постановка целей и задач урока.

 

2. Операционно-познавательный этап (30 минут)

 

2.1 Самостоятельная работа  

Подготовка мини-презентации по темам задания

 

2.2 Презентация заданий (30 минут):

Презентация заданий по самостоятельной работе.

 

3. Контрольно-оценивающий этап.

 

3.1 Подведение итогов (5 минут):

Обсуждение студентами результатов самостоятельной работы и подведение итогов.

 

3.2 Рефлексия (10 минут):

дискуссия по результатам совместной деятельности преподавателя и студентов.

 

3.3 Домашнее задание

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Формы, методы, виды деятельности

Методическое обоснование

Время

1.Вводно-мотивационный

 

 

 

1.1. Подготовительно-организационный

Вступительное слово преподавателя используя презентацию урока.

Обеспечение формирования мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности (использовании активных методов обучения)

7 мин

Деление на группы.

Постановка целей и задач

 

Выяснение ожиданий участников от работы на урока

8 мин

2. Операционно-познавательный

 

 

 

2.1. Самостоятельная работа 

Работа в группах

Постановка проблемы перед участниками

5 мин

Актуализация знаний участников урока

10 мин

Погружение участников урока в проблему

15 мин

2.2.. Презентация заданий 

Групповая, словесные методы

Применение элементов метода проектов

27 мин

3. Контрольно-оценивающий

 

 

 

3.1. Подведение итогов

Фронтальное обсуждение

Использование вербальных методов

5 мин

3.2. Рефлексия

Проведение каждым участником семинара анализа степени осуществления ожиданий от урока

Подведение итогов урока

10 мин

3.3. Домашние задание

 

 

3мин

 

 

План-конспект урока

 

 

1 этап. Подготовительно-организационный

 

1.1. Вступительное слово преподавателя.

Цель: обеспечение формирования мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.

Время проведения: 7 минут

 

Организационный этап.

Организационный момент включает:

- предварительную организацию группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида студентов, организация внимания);

- готовность преподавателя к уроку (наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, состояние классной доски, мел, освещение);

- мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

Цели данного этапа:

- психологический настрой студентов;

- обеспечение нормальной (рабочей, творческой) обстановки на уроке.

 

1.2. Деление на группы. Постановка целей и задач урока.

Цели:   - подготовка к групповой работе;

            - выяснение ожиданий участников от работы на уроке.

 

Деление на группы.

Материалы (на каждую группу): карточки с изображением хвойных растений: ели, сосны и лиственницы (по количеству участников)

Время проведения: 8 минуты

Случайным образом раздаются карточки участникам урока. Затем им предлагается занять места за тем столом, на котором сидит изображенная игрушка.

 

Постановка целей и задач урока. (7 минут)

Для первой группы «ели»- изучить материал по теме «Растительность», используя учебное пособие «Растительный покров Дальнего Востока» и подготовить презентацию мини-проекта в виде плаката.

Для второй группы «сосна»- изучить материал по теме «Рациональное использование лесных ресурсов», используя статью «Лесной комплекс Хабаровского края: состояние и перспективы развития». и подготовить презентацию мини-проекта в виде плаката.

Для первой группы «ели»- изучить материал по теме «Лиственница» и провести качественную реакцию на дигидрокверцитин используя методическое пособие по фармакогнозии и подготовить презентацию мини-проекта в виде плаката.

 

2.этап. Операционно-познавательный (30 минут).

2.1. Самостоятельная работа в группах по заданной тематике.

2.2. Презентация заданий.

 

3. Контрольно-оценивающий

 3.1. Подведение итогов

 3.2. Рефлексия

Время проведения: 10 минут

Используя список ожиданий от урока, полученный в начале занятия, Мастер просит высказаться каждого участника о проделанной работе, о его ощущениях, о том, что понравилось или не понравилось, о том, что получилось или не получилось, о том, оправдались ли его ожидания.

           

3.3. Домашние задание. Подготовить сообщения на тему «рациональное использование лесных ресурсов в Николаевском районе».

 


Список литературы

 

1. Константинов, В.М. Экологические основы природопользования: учебник/ В.М. Константинов, Ю.Б. Чалидзе. -М.: Академия, 2014. - 240 с.

2. Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебное пособие, 2015. - 384 с.


Краевое государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре гуманитарно-промышленный техникум»

Краевое государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре гуманитарно-промышленный техникум»

Содержание Введение ......

Содержание Введение ......

Введение Урок разработан для группы

Введение Урок разработан для группы

Этапы урока 1. Вводно-мотивационный (15 минут): вступительное слово преподавателя; деление на группы; постановка целей и задач урока

Этапы урока 1. Вводно-мотивационный (15 минут): вступительное слово преподавателя; деление на группы; постановка целей и задач урока

Актуализация знаний участников урока 10 мин

Актуализация знаний участников урока 10 мин

Деление на группы. Материалы (на каждую группу) : карточки с изображением хвойных растений: ели, сосны и лиственницы (по количеству участников)

Деление на группы. Материалы (на каждую группу) : карточки с изображением хвойных растений: ели, сосны и лиственницы (по количеству участников)

Список литературы 1. Константинов,

Список литературы 1. Константинов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023