Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Оценка 4.9

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Оценка 4.9
doc
19.02.2023
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Конспект урока по русскому языку.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нивовская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского  района  Республики  Крым

»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

(с презентацией, с использованием  элементов здоровьесберегающих технологий  и проблемного метода)

Учебный предмет: русский язык

Урок: 91

Тема урока: Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

УМК Русский язык 2 класс,  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014 Школа России

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Абибулаева А.И.

 

 

Нива, 2023 г.

Учебный предмет: русский язык

УМК «Школа России»

Класс: 2 класс

Урок № 91

Тема урока: Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания, умения и навыки правильного письма имен собственных: имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных.

- применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся.

- развитие грамотного письма, орфографической зоркости.

- развитие каллиграфического навыка грамотного письма.

- развитие внимания, логического мышления.

- развитие речи учащихся, интереса к родному языку.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения на уроке.

- воспитание умения работать коллективно, самостоятельно.

- создание благоприятного психологического климата на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос,  работа в парах, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование:  проектор, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:  презентация к уроку,

 

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного фона

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.   (Слайд 2)

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

1. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Какие буквы мы будем прописывать сегодня? (Слайд 3)

Фронтальная работа

 

Заглавные

 

Целеполагание.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

1. Словарная работа

— Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? (По фамилии.)

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, так же как имя.

— Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.

— Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? (По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, чьими сыновьями или дочерьми они являются.

— Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запишите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.   (Слайды 4-8)

Большая буква в фамилиях, именах и отчествах людей.

 

1. Научиться писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

2. Различать их на письме.

Проводят наблюдение

Со строчной, с маленькой

Это имена существительные)

Приводят примеры нарицательных имен существительных

Если слово стоит вначале предложения.

Да, имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, деревень, рек, гор

Имена собственные.

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2. Орфографическая минутка

— Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант II — имена девочек.

— Подчеркните орфограммы.

— Какую орфограмму выделили во всех словах? (Слайд 9)

III. Самоопределение к деятельности

— К какой группе имен существительных относятся все эти слова?

— Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.

— Определите тему урока по упражнениям из словарной и орфографической работы. (Слайд 10)

IV. Работа по теме урока

Упр. 92 (с. 54).

(Выполняется в соответствии с заданиями.)

(Слайд 11)

Никогда не забывайте-

Имя буквой выделяйте. (Слайд 12)

Упр. 93 (с. 54).

(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения. Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3-5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются.(Слайд 13)

Определяют лексическое значение слов.

Осуществляют запись слов в столбик.

Высказывают предположения относительно изменения значения слова с присоединением буквы «я».

Записывают имена людей.



Заслушивают информацию от учителя.

Сообщают значения имён.

(Елена.)

Дети называют свои полные имена.

 

Дети работают в парах. Проводится взаимопроверка.

Высказывают предположения

 

 

Записывают фамилии.

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

1. Выполнение заданий

Упр. 96 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

V. Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз - вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.    (Слайд 14)

 Упр. 94 (с. 55).

(Работа в парах. Две пары отвечают у доски. Класс оценивает их работу) (Слайд 15)

Фамилия – это семейное наименование, прибавляемое к личному имени, которое передаётся от родителей к детям.

 

 

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

VII. Рефлексия

— Составьте из данных слов полные имена двух писателей. Запишите в алфавитном порядке.

Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней,-Пушкин, Иванович. (Фронтальная проверка, самооценка.) (Слайд 16)

VIII. Подведение итогов урока

— Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

— К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Где допустили ошибки? (Слайд 17-18)

Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности.

Инструктаж о домашнем задании

Домашнее задание

1. Выполнить упр. 95 (с. 55).

2. Узнать происхождение своей фамилии, пользуясь специальными справочниками или сайтами Интернета. (Слайд 19)



 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нивовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нивовская средняя общеобразовательная школа»

Учебный предмет : русский язык

Учебный предмет : русский язык

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности…

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности…

Целеполагание. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы

Целеполагание. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы

Орфографическая минутка — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант

Орфографическая минутка — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант

И наклоны в стороны Делать мы возьмемся

И наклоны в стороны Делать мы возьмемся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023