Конспект урока по физической культуре для 10а,10б класса

  • docx
  • 13.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лыжи 10 класс.docx

Конспект урока по физической культуре для 10а,10б  класса

Тема урока: Дать представление о классификации

Задачи урока:

1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

              1.1. Приучать к своевременному выполнению поставленных заданий на уроке

             1.2. Воспитывать дисциплину на уроке

         2. Развивающие (метапредметные результаты)

             Формировать:

             2.1. умение находить ошибки при выполнении заданий (регулятивные УУД – Р)

              2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

              2.3. умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий (познавательные УУД – П)

         3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

              3.1. Совершенствование попеременно двухшажный хода

              3.2. Изучение одновременно одношажного хода

             3.3.Прохождение дистанции 2 км

Дата проведения: 20.02.2019 г

Время проведения:  (45 мин.)

Проводящий: Иванова Екатерина Алексеевна

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  12 мин.

1.

Организационный этап

 8 мин

 

 

 

1.1 Построение, приветствие

1 мин.

Обратить внимание на форму одежды, наличие варежек.

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По-порядку расчитась! Здравствуйте, ребята! Вольно!

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

1.2 Переход на пришкольную площадку

5 мин.

Взять всем лыжи с палками и друг за другом выйти на площадку.

Обратить внимание на дисциплину

 

 

1.3  Построение на лыжах, сообщение задач урока

2 мин.

В одну шеренгу становись!  Равняясь! Смирно! Вольно!  

Сегодня на уроке мы совершенствуем попеременно двухшажный ход, изучим одновременно одношажный ход, пройдём дистанцию 2 км

Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий будет выставлена отметка.

Дать задание тем, кто без лыж.

 

 

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П)

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

4 мин.

 

 

 

2.1 Прохождение разминочного круга

 2 круга

 Дать задание пройти  2 круга любым способом и снова построиться

 Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

2.2 Построение

1 мин.

В одну шеренгу становись!

 

Основная часть 25 мин.

 3.

 Этап изучения нового материала

 10 мин.

 

 

 

3.1 Одновременно одношажный ход

 

 10 мин.

Формировать мотивацию учебной деятельности, ознакомить техникой передвижения на лыжах

 Проявляют дисциплинированность (Л)

 

3.1.1  Обяснение,  показ

(краткое описание техники: что делают на 1,2,3)

 

 2 мин.

Показ боком, показ сопровождать с рассказом

 

 

 

3.1.2  Выполнение учащимися

3-4 круга

Идти навстречу. Наблюдать за правильностью выполнения  учащимися.

Дать команду  пройти круг  на учебной площадке друг за другом, соблюдая дистанцию 2-3 метра.  

Правильно выполняют двигательное действие (Р)

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р)

 

3.1.3  Исправление ошибок

2 мин.

Типичные ошибки: (описать)

1) Передвижение на прямых ногах - короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой. 

2)

3) и т.д.

Исправлять ошибки.  

Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания

Показывают умение слушать (Р)

 

3.1.4 Повторное выполнение учащимися

 2 круга

Внести необходимые коррективы  при выполнении задания.

 

 

3.2 Построение

 1 мин.

 

 

4.

Этап закрепления знаний и способов действий

10 мин

 

 

 

4.1 Попеременный двухшажный ход

 

10 мин

Напомнить технику попеременно двушажного хода

Показывают умение регулировать свои действия (Л)

 

4.1.1 Объяснение, показ

 

Показ боком, показ сопровождать с объяснением

 

 

 

4.1.2  Выполнение учащимися

5-6 раз

Дать задание выполнять спуск и подъем, соблюдая очередность и дистанцию

Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р)  

Уметь не создавать конфликты (К)

Соблюдать очередность при выполнении задания (Л)

 

4.1.3  Исправление ошибок

 

Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий.

Типичные ошибки при спуске в основной стойке:                            

1)

2) и т.д.

Типичные ошибки при подъеме «елочкой»

1.

2. и т.д.

Оценивают собственные возможности (Р)

 

4.2  Построение

1 мин.

 

 

5.

Этап применения знаний и способов действий

5 мин.

 

 

 

5.1 Прохождение дистанции

5 мин

Дать задание мальчикам пройти 5 кругов, девочкам 3 круга изученным способом передвижения

 Соблюдают дистанцию (Р)

Заключительная часть 8 мин.

6.

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

6.1 Построение

1 мин

В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно

 Выполняют команды учителя (Р)

 

6.2 Домашнее задание

1 мин.

Дать задание на выходной день покататься на лыжах

Принимают поставленную задачу учителем (П)

 

6.2 Рефлексия

1 мин.

Подвести итоги урока, выслушать личные достижения.

 

Оценить выполнение заданий

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р)

Обобщают полученные  на уроке сведения (Л)

 

 

3.2 Снятие лыж, чистка от снега

2 мин.

Мотивировать  на выполнение данного задания. 

Формировать навыки сотрудничества 

Оказывают посильную помощь  сверстникам (К)

 

3.3 Переход в школу (в раздевалку)

3 мин.

Обратить внимание на дисциплину

Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л)