Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, обручи (2шт)
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 2 |
Подготовительная часть 1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока Класс, «Становись!» Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. 2.Организация команд, название 3.Ходьба - спортивной ходьбой «Налево в обход, шагом, марш!». 4. Бег: 5.Специально-беговые упражнения: - приставными шагами правым боком с круговыми движениями рук назад; -приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад; - подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд - подскоки вверх с круговыми движениями рук назад то же назад - Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении. - Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении - Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении Упражнения на дыхание 6.Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. «Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш! 7.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением). Разделить на две команды. Объяснить задание. При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру. Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между командами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко. Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам. I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – выпрямить руки, мяч вперёд 2 – и.п. 3 - выпрямить руки, мяч вверх 4 – и.п. II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2 влево 3-4-вправо III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница» 1,3 – поворот влево 2,4 – поворот вправо IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1-4 – пройти вперёд на руках и ногах 1-4 – то же назад V. И.п. о.с., мяч перед собой 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжком – поворот кругом, вправо 1-4 -то же влево. VI. И.п. – о.с. 1-2- руки вверх, вдох 3-4 выдох 8.Встречная эстафета - бег -переноска двух волейбольных мячей - вождение обручем волейбольного мяча Основная часть 1.Имитация передачи мяча сверху 2.Имитация передачи мяча снизу 3.Упражнения с мячом в парах - бросок мяча из-за головы; - бросок правой рукой;
4.Передача мяча сверху в парах 5. Передача мяча снизу в парах 6.Передачи мяча: 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; 7. Передачи мяча: то же 1 шеренга – нижний приём и передача; 2 шеренга – верхний приём и передача; 8..Верхняя и нижняя передача. 9. Игра «Мяч в воздухе» 10.Учебная игра «Пятый лишний». Заключительная часть 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Рефлексия - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? 4. Домашнее задание Класс, « Становись!» « Равняйсь, смирно!», «Вольно». Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд. |
5-7 мин 30 сек 30 сек 20 м 30 м 20 м 20 м 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 6 -8 раз 6 -8 раз 5-6 раз 20 мин 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 5-6 раз 4 мин |
Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м. Соблюдать интервал. Прыжки выполнять высоко Соблюдать дистанцию Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание - с ускорением Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох. Смотреть на мяч. Следить за осанкой. Наклоны точно в сторону. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. Ноги не сгибать. Темп выполнения средний. Колени развести в стороны. Стараться не уронить мяч Приземляться на носочки Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке. Соблюдать очерёдность поворотов. Упражнение на восстановление дыхания. Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест. Передавать эстафету хлопком ладони Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места Постоянное соприкосновение обруча и мяча Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол. Ноги полусогнуты, туловище прямое. Выполнение упражнения до свистка. Добиться согласованности движения рук и ног. Выполнение упражнения до свистка. Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой Выполнение упражнения до свистка Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка Учащиеся образуют 2 круга, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. На площадке 4 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.