Урок по физической культуре для учащихся 7 классов по разделу
Спортивные игры. Волейбол
Цели урока:
· Образовательная – формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
· Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
· Воспитательная - воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности.
Задачи урока:
1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху двумя руками.
3. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, скамейки гимнастические, обручи, волейбольная сетка, обручи на тросе над сеткой, маты гимнастические.
Ход урока
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин |
||
Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока. |
|
Обратить внимание на осанку. |
Измерение пульса |
|
|
Разновидности ходьбы: · на пятках, руки за голову; · на носках руки на поясе; |
0,5 круга |
Локти разведены в стороны, спина прямая. |
Бег в среднем темпе |
1 круг |
|
Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед. |
0,5 круга |
Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед. |
Приставные шаги правым боком в высокой стойке, руки на поясе. |
|
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
Приставные шаги правым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. |
|
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
Приставные шаги левым боком в высокой стойке, руки на поясе. |
|
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
Приставные шаги левым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. |
|
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
Бег в среднем темпе, переход на ходьбу, восстановление дыхания. |
|
Раз – вдох, два-три – выдох. |
Упражнения по диагонали: · бег с высоким подниманием бедра; · бег с захлестыванием голени; · «буратино» |
1 серия
1 серия
1 серия |
Голень не захлестывать назад, носочек тянуть вниз, шаги чаще. Носочек тянуть к спине, корпус прямо.
|
Прыжки через скамейку: · на двух ногах; · на одной ноге; · «путанка». |
2 серии
|
На скамейке работает один человек, соблюдать дистанцию.
Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте. |
Комплекс ОРУ: · Кисти в замок, круговые движения кистями; · Вращательные движения в локтевых суставах, плечевых суставах; · Повороты туловища вправо-влево; · Наклоны к правой, вперед, к левой; · Выпад вправо, влево. |
По 8 раз
|
Подготовленные учениками конспекты проверены заранее.
Вращательные движения выполнять вовнутрь и кнаружи
Колени не сгибать
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин |
||
Работа с мячами в парах: · Броски из-за головы в руки партнера; · Броски партнеру с ударом в пол. |
По 10 бросков По 10 бросков |
Активно работать кистями, броски точно в руки партнера. |
Рассказать и показать имитацию техники выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками. |
|
|
Броски набивных мячей прямыми руками снизу партнеру. |
2 серии по 10 бросков |
Руки не сгибать, следить за стойкой друг у друга |
Первые номера работают у стенки, выполняя передачу снизу двумя руками Вторые номера выполняют: · отжимания; · приседания; · прыжки из приседа вверх. Смена мест. |
2 серии
5 раз 5 раз 5 раз
|
Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за счет разгибания ног. Туловище держать прямо.
|
Передача мяча сверху двумя руками. |
2 серии по 10 раз |
|
Передача мяча над собой, затем партнеру. |
10 раз |
|
Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах. |
1 мин. |
Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.
|
Подведение итогов эстафеты |
|
|
Полоса препятствий: 1. прыжки через 2 скамейки; 2. Перекат на мате; 3. Иммитация блокирования. |
|
Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-5 мин |
||
Сели в круг на площадке, измеряем пульс. |
20 сек. |
|
Игра «Повторяем правила» 1. Сколько игроков в команде? 2. Размеры площадки; 3. Подачу подает игрок, стоящий в……..; 4. Какова высота сетки? 5. Что означает слово «волейбол»; 6. Кто является родоначальниками игры в волейбол? 7. Время, которое отводится на выполнение подачи? 8. Сколько партий в каждой игре? 9. Подсчет очков в партии до……? 10. Как осуществляется переход по площадке?
|
|
Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и делает передачу двумя руками сверху любому из играющих, который отвечает на следующий вопрос, и т.д. |
Измеряем пульс. |
20 сек. |
|
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
|
Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча снизу двумя руками. Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.
|
Схемы перемещений выполнены учениками 7-го класса в качестве домашнего задания по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.