Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.07.2023
Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
открытый урок матем 3 кл.docx

                                                                                                                                             

Тема урока: Решение задач.

 

Цель урока:  Закреплять умение решать задачи на кратное ; повторить  таблицу  умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; вспомнить  таблицу   умножения и деления;  составлять краткое условие и  решение  задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

 Учебные материалы: презентация, перфокарты, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, фигуры прямоугольника

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

·          Уметь осуществлять самоопределение

·           ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.

Регулятивные универсальные учебные действия

·          различать способ и результат действия;

·          принимать и сохранять цель и учебную задачу;

·          высказывать свое предположение решения задач;

Познавательные универсальные учебные действия

·          произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

·          строить логическое рассуждение;

·          проводить сравнение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

·          понимать точку зрения другого

·          контролировать действия партнёра;

 

·        Формы работы: фронтальная, групповая.

·        Тип урока: комбинированный

·        Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая,  личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:

 

Этапы работы

                             Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Технологии

 

 

I.Организационный момент

 

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Минутка чистописания

 

- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Считать, смекать и рассуждать.

 

 Ребята,  с каким настроением  вы начинаете урок?

 

Запишите дату, классная работа

 

Минутка чистописания.

21  12

 

 

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 III. Актуализация знаний.

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Сейчас мы проверим как вы знаете таблицу умножения .

1)    Перфокарты

Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу  ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

2) Работа с магнитными досками

Задачи в стихах ( слайд 2-4)

 

2) - Заполните таблицу

- Вспомним,  ребята, компоненты при делении. Чему равно частное в таблице?

Читаем пример  и ответ записываем в таблицу.

с

54

48

42

36

30

24

18

12

с:6

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

 

Групповая ( по рядам)

 

 

 

 

 

IIII. Самоопределение к деятельности

-  Решите примеры в столбик. ( слайд 5)

Расставьте ответы в порядке убывания .Соберите  это слово  на доске из   карточек с примерами, с обратной  стороны  можно будет увидеть букву.

 

35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)

60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)                 15 + 36 (д) 

 

Ответ: задача. ( слайд 6)

 

 

Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

- Решению задач

(Самопроверка и определение темы урока).

 

V. Физминутка

(музыкальная)

 

 

VI.  Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

– Ребята, что означает в несколько раз меньше?

-  В несколько раз больше?

- На несколько  раз больше?

- На несколько  раз меньше?

 

 

2) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 47

- Прочитайте задачу № 1(1)  про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько вопросов в задаче?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения?  ( слайд 7)

 

 

 

3)Задача № 1(2)

–О чем говорится в задаче?

–Что говорится о столах?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

(слайд 8)

 

 

4) Решение уравнений ( слайд 9)

 Х+34=92                     у-45=28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, не сразу.

 

 

1)    40: 8=5 (с)

2)    40+5=45(с)

 

 

 

 

 

 

1)    40-8=32(с)

2)    40+32=72(с)

 

 

(взаимопроверка)

 

 

VII.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно  ( слайд 10)

( 2 ученика у доски)

Взаимопроверка

 

-А теперь давайте проверим то, как вы  справились с поставленной  задачей?

 

Диагностика уровня сформированности  умения решать задачи изученных видов.

 

 

 

Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом

 

VIII. Геометрическая задача

Работа в группах

Собрать фигуру и найти периметр (на доске и на партах)  ( слайд 11)

(Работа в группах)

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов

 

IX.  Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

 

 

 

 

  - Оцените свое настроение  в конце урока.

 Что понравилось?

Что нового узнали?

 Что вызвало затруднение?

 (Слайд 12)

 

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

X. Домашнее задание

Стр. 47 №2,№4,№ 6  ( слайд 13)

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1.      Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.

2.     http://mathkang.ru/

 

 


 

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Тема урока: Решение задач.

Тема урока: Решение задач.

Формы работы: фронтальная, групповая

Формы работы: фронтальная, групповая

III . Актуализация знаний.

III . Актуализация знаний.

VI . Работа по теме урока

VI . Работа по теме урока

Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно ( слайд 10) ( 2 ученика у доски)

Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно ( слайд 10) ( 2 ученика у доски)

IX . Рефлексия учебной деятельности

IX . Рефлексия учебной деятельности

Список источников: 1.

Список источников: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023