Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; повторить таблицу умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; вспомнить таблицу умножения и деления; составлять краткое условие и решение задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы: презентация, перфокарты, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, фигуры прямоугольника
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
· Уметь осуществлять самоопределение
· ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия
· различать способ и результат действия;
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свое предположение решения задач;
Познавательные универсальные учебные действия
· произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
· строить логическое рассуждение;
· проводить сравнение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
· понимать точку зрения другого
· контролировать действия партнёра;
· Формы работы: фронтальная, групповая.
· Тип урока: комбинированный
· Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока:
|
Этапы работы |
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся Технологии |
||||||||||||||||||
|
I.Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
II.Минутка чистописания |
- Начинаем наш урок Не пройдёт он даром . Постарайтесь всё понять Чтоб задачи без труда решать. Считать, смекать и рассуждать.
Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?
Запишите дату, классная работа
Минутка чистописания. 21 12 |
Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Игровая
|
||||||||||||||||||
|
III. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение. |
Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений . Сейчас мы проверим как вы знаете таблицу умножения . 1) Перфокарты Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом. 2) Работа с магнитными досками Задачи в стихах ( слайд 2-4)
2) - Заполните таблицу - Вспомним, ребята, компоненты при делении. Чему равно частное в таблице? Читаем пример и ответ записываем в таблицу.
|
Развитие логического мышления.
Групповая ( по рядам)
|
||||||||||||||||||
|
IIII. Самоопределение к деятельности |
- Решите примеры в столбик. ( слайд 5) Расставьте ответы в порядке убывания .Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.
35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)
Ответ: задача. ( слайд 6)
|
Технология частично-поисковая «Собери слово» и узнаешь тему урока - Решению задач (Самопроверка и определение темы урока). |
||||||||||||||||||
|
V. Физминутка |
(музыкальная) |
|
||||||||||||||||||
|
VI. Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
– Ребята, что означает в несколько раз меньше? - В несколько раз больше? - На несколько раз больше? - На несколько раз меньше?
2) Работа по учебнику - Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 47 - Прочитайте задачу № 1(1) про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) - О чем говорится в задаче? - Сколько вопросов в задаче? - Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? - Какие будут ваши предложения? ( слайд 7)
3)Задача № 1(2) –О чем говорится в задаче? –Что говорится о столах? -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (слайд 8)
4) Решение уравнений ( слайд 9) Х+34=92 у-45=28 |
-Нет, не сразу.
1) 40: 8=5 (с) 2) 40+5=45(с)
1) 40-8=32(с) 2) 40+32=72(с)
(взаимопроверка) |
||||||||||||||||||
|
VII.Закрепление Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
- Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно ( слайд 10) ( 2 ученика у доски) Взаимопроверка
-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? |
Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.
Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом |
|
VIII. Геометрическая задача Работа в группах |
Собрать фигуру и найти периметр (на доске и на партах) ( слайд 11) |
(Работа в группах) Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
|
- Оцените свое настроение в конце урока. Что понравилось? Что нового узнали? Что вызвало затруднение? (Слайд 12)
|
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
X. Домашнее задание |
Стр. 47 №2,№4,№ 6 ( слайд 13)
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. |
Дети записывают задание в дневник. |
Список источников:
1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.
2. http://mathkang.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.