"Таблица умножения и деления с числом 7".
Цель урока:
· выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
· формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
· формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
· формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
· закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
· развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
· воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
· уметь определять и формулировать цель урока;
· учиться планировать учебную деятельность на уроке;
· оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
· уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
· делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
· добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
· уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
· уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
· знать название компонентов и результата действия умножения;
· понимать связь между умножением и сложением;
· правильно употреблять в речи математические понятия;
· решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
· уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
· стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.
Методы
обучения
–проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, попрошу вас повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите: число и классная работа
-Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки.
Лист самооценки_________________________________________
№1. Устный счёт |
№2 Составление таблицы |
№3 Работа в группе |
№4 Работа в парах
|
№5 Решение уравнений |
№6 Результат работы |
|
|
|
|
|
|
- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу.
- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».
Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.
2. Актуализация знаний
(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.)
- Посмотрите на экран(слайд 1). Прочитайте.
«Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости)
- Что это за слово? (ответы детей)
- Последнее слово лежит в этой шкатулке. Давайте узнаем его.(открывают крышку, а там сейф)
- Что же нам делать?!(искать ключи)
А искать ключи нам поможет вот этот герой. Кто это?
Слайд 2. «Дино с Учи.ру»
I. Активизация познавательной деятельности.
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться и многое узнать.
Математический диктант (Слайд3 «Счет на лету»)
· Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение. (35)
· Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 14. (2)
· Делимое 42, делитель 6. Найти частное. (7)
· Чему равен первый множитель, если произведение равно 28, а второй множитель 7. (4)
· Увеличить 7 в 4 раза. (28)
· Уменьшить 21 в 7 раз. (3)
· Сыну 3 года. Отец в 8 раз старше сына. Сколько лет отцу? (24)
35, 2, 7, 4, 28, 3, 24.
-Оцените свою работу
- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.
- Разделите числа на 2 группы(однозначные-двузначные, четные-нечетные)
-Назовите числа, которые делятся на 7.
- Какое число постоянно повторяется?(7)
- Найдите листок, на котором записано это число, возьмите ключ.(не открыли!) Идем дальше.
II. Изучение нового материала.
- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове(2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)
- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите.
(Слайд 4 «Сказки», слайд 5 «Пословицы»)
-А еще сочиняли загадки. Отгадайте:
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
1. Постановка учебной задачи.
· Сколько дней в одной неделе?
· Сколько дней в двух неделях?
· Сколько дней в 8 неделях?
- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)
- Кто догадался, какая будет тема урока?(Слайд 6)
- Умножение и деление с числом 7.
- Какую цель поставим?
1) Составить таблицу умножения и деления на 7.
2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.
2. Разрешение интеллектуального затруднения
- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.
- Откройте учебники на с.48.Рассмотрите таблицу.
-Почему таблица записана не с начала?
- Составим и запишем 1-й столбик: 7*6=42( с проговариванием). Проверим.
- Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая?(Переместительное свойство умножения)
-Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим.
- С каким действием связано умножение?(делением)
- Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен?
- Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим.
-Как записан 4-й столбик?
-Составьте самостоятельно, проверьте.
- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней)
-Оцените свою работу.
Возьмите листок, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок.(не подошел)
Физкультминутка.
Если я называю число, которое делится на 7 - вы шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь.
40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.
3. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.
Применение знаний таблицы в практической деятельности.
- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)
- Я предлагаю вам решить задачу. (Слайд 6 «Задача без вопроса»)
Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек.
(это не задача, т.к. нет вопроса, зададим вопрос)
Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
- Что известно?
- Что надо найти?
- Как запишем краткую запись? (В таблицу)
.
Цена |
Количество |
Стоимость |
7р. |
9шт. |
?р. |
7*9=63(р.)
Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.
- Составим задачи, обратные данной.
-Работа в парах. Решите эти задачи. (у доски 2 ученика)
- Проверьте, оцените.
-Похожие задачи встретятся вам в следующем году на ВПР по математике.
-Ребята, а сколько булочек может купить Ира на 13 рублей?(1 булочку, и останется 6 рублей)
-В машину может поместиться 7 пассажиров. Сколько таких машин потребуется, чтобы перевезти весь наш класс? (18 детей, учитель -3 машины)
Ребята, такие задания, но, конечно же, с большими числами есть на экзамене по математике в 11 классе! Вы – молодцы!
Возьмите листок, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку.(21)
Ш. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».
Работа в парах.
1)Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.
- Вспомнить правила работы в парах.
- О чем вы должны договориться?
2) Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
Слайд 9 «Работа в парах»
- Проверим и оценим работу(1 группа – сундучок 7, 2 группа – сундучок 6, 3 группа – периметр квадрата)
Возьмите листок, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4)
-Прочитайте слово «мудрости».
Слайд10 «Полная пословица». Объясните.
-А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?
IV. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Мы их выполнили?
- Что было интересным на уроке?
- У кого были затруднения, в чем?
- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.
У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым,
у кого 1 или 2 «-» - желтым,
у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.
- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.
- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.
Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 40. Выучить таблицу на 7.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.